Выживет ли трамвай в Краматорске?

 

В последнее время в Краматорске происходят события, которые позволяют сделать вывод о том, что в городе есть намерения ликвидировать трамвайное движение.   

Началось с того, что в группах местых социальных сетей появилась информация о том, что водителей трамваев местного ТТУ стали переучивать на управление троллейбусами. Контрольный звонок директору ТТУ Андрею Борохе ясности в ситуацию не внес.

- Сейчас так вопрос не стоИт, по крайней мере, до Нового года ничего менять не планируется, - заявил Андрей Бороха.

Однако 28 октября сессия городского совета Краматорска приняла решение (№ 15/VII-450) под названием "О внесении изменений в решение городского совета от 23.12.2015 № 2/VII-50 "О городском бюджете на 2016 год" (с изменениями и дополнениями), один из пунктов которого звучит так: "Приобретение автобусов 2 ед. для перевозки пассажиров (замена трамвайной линии на автобусные маршруты) КП "КТТУ". На эти цели из городского бюджета планировалось потратить 3,3 млн гривен.

ttuskan

И такая покупка уже сделана.

17 ноября на официальном сайте системы электронных закупок "Prozorro" появилась информация о том, что заказчик - ТТУ Краматорска - рассмотрел тендерные предложения продавцов на приобретение двух автобусов, сделав выбор в пользу "Богдан А 22111" от "Богдан Моторс" (на фото ниже).

ttubus

Кроме того, на сайте "Prozorro" появилось объявление о намерении Краматорского ТТУ закупить еще два автобуса.

Естественно, новость вызвала не только живейшее обсуждение, но и вопросы к депутатам горсовета - означает ли это, что в Краматорске планируется закрыть трамвайное движение? Принявший участие в дискуссии депутат горсовета Андрей Бессонный ясности не внес. 

"Я задал вопрос на профильной комиссии, кто автор идеи, где будут эксплуатироваться, кто возьмёт на себя ответственность по закрытию трампарка - тишина(предположительно их планируют эксплуатировать вместо трамваев... Я не понимаю ситуацию. Все тихо. Никто ничего не комментирует. На сессии было выделены средства на 4 ед.", - сообщил депутат.

Не смогла внести ясности в этот вопрос и руководитель профильной депутатской комиссии по транспорту, связи (и т.д.) Лилия Кислицина.

- Конкретно о закрытии трамвайного движения в городе никто не говорил, однако события, действительно, развиваются так, что появляются вопросы, - заявила Лилия Кислицина нашему изданию. - В ближайшее время я намерена подать соответствующий депутатский запрос, однако выскажу мнение: подобные вопросы "кулуарно" решаться не должны. Я считаю, что, если действительно ставится вопрос о возможности закрытия трамвайного движения в городе, этот вопрос предварительно необходимо широко обсудить с громадой Краматорска.  

Фото: Сергей Сивочуб 

Комментарии

+4 # 777 21.11.2016 12:21
Трамвай ездит до тех пор пока есть живые вагоны. Новых никто покупать не будет, т. к. трамвай для города удовольствие очень убыточное. Больших пассажиропотоков в нынешнем виде нет. Города подобных размеров не могут содержать одновременно два вида э/транспорта. Лучший вариант пустить троллейбус по линиям трамвая, с продлением до Ясногорки и асфальтированием дороги до Веселого. Но с этим будет история, как с троллейбусом в Ст. Город лет через десять, если не хуже.
+3 # Некто 21.11.2016 10:26
Судя по рассуждениям Никиты тот не проживает ни на Веселом, ни на Ясногорке, ни на Беленькой. И в принципе не знает, как сложно выбраться в час пик с этих поселков на работу или детвору вывезти в сад, школу. Если случаются поломки и трамвай не ходит, то даже на конечной остановке маршрутного такси уже не протолкнуться. Даже 4 единицы автобусов ну никак не спасут положение. В них и половины желающих уехать не поместится. И очень сомнительно, что автобусы будет по цене трамвая. Ж..па короче.
+6 # Вася 21.11.2016 13:25
Тут все дело в супержадности владельцев маршруток. То позорище которое ездит по Краматорску вообще надо запретить эксплуатировать на городских маршрутах. "Автобусы" подобной вместимости вообще не должны существовать. Минимальным автобусом должен быть такой как на фотке или аналог никак не меньше. Но эти позорища газели дают в Краматорске суперприбыль их хозяевам, которые против своего кармана не будут принимать постанову на уровне Горсовета.
-2 # Никита 20.11.2016 20:04
Да, действительно, трамвайное движение в городе нужно закрывать, потому как более убыточного вида транспорта, найти очень сложно (наполняемость и окупаемость у нас в городе). Ведь вместо трамваев есть уже троллейбусы, а вот с поселков с Беленькой и Веселого до троллейбусов будут подвозить автобусы по цене трамвая, в будущем может быть протянут туда троллейбусные линии, а пока повозят автобусы.Это первое. И что это за председатель комиссии по транспорту,которая не знает что в городе планируется и что делается. Все по заграницам ездит, лучше бы городом занялась, если впряглась в депутаты.
+1 # Город 20.11.2016 15:44
всё просрали

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.