Как здоровье, господин Президент?

Последняя радостная новость о Викторе Януковиче прозвучала в двадцатых числах декабря. Сводилась она к тому, что свое предновогоднее обращение глава государства записал с первого дубля, - пишет в своем блоке на "Корреспонденте" блогер Андрей Капустин.

Правда, как именно нужно было реагировать на эту радость, было не совсем ясно. Новость, как бы не очень сенсационная. Ну, записал с первого раза и молодец. Тем более, что на покращенни этого самого, как его там… життя, данный рост профессионализма никак не отразился.

Ну, разве что президентским фанам можно тихо порадоваться тому, что перед 2011 годом Янукович справился с поставленной задачей только с шестой попытки. Т.е. за истекший период либо наметился явный прогресс в чтении текста с телесуфлера, либо АП купила новую, более качественную технику. С хорошим разрешением монитора и крупным шрифтом.

Но на самом деле, речь совсем о другом, куда более важном аспекте. А именно, о президентском здоровье. Потому что это самое новогоднее поздравление вызвало несколько вопросов.

Те, кто еще мог  в полночь смотреть на телевизионный экран еще незамыленным глазом, не мог не обратить внимания на то, как вели себя президентские руки. Как только камера показывала общий план, эти части тела главы государства автоматически приковывали к себе внимание, потому что жили своей абсолютно самостоятельной жизнью. Президент рассказывал нам о новом уровне отношений с Евросоюзом, а в это время пальцы на обеих руках то ли возражали словам, то ли их усиливали. Но то, что они сжимались и разжимались без всякого контроля, сомнений не вызывало.

Мало того, это самопроизвольное сжимание-разжимание пальцев не могло не вызвать тревоги по поводу реального состояния здоровья главы нашего государства. Потому что запрос в гугле "непроизвольное сжимание и разжимание пальцев" автоматически отправил к теме "психосоматические болезни". Т.е. группе болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов. Которые представляют собой психические расстройства, проявляющиеся на физиологическом уровне, физиологические расстройства, проявляющиеся на психическом уровне, или физиологические патологии, развивающиеся под влиянием психогенных факторов. Одним из типичных симптомов которых является это самое "сжались-разжались".

И, дабы не отбирать хлеб насущный у квалифицированных экспертов из министерства здравоохранения,  углубляться в профессиональные дебри не будем. А обратим внимание на то, что увлеченные битвой за наше покращення и прочие реформы, мы как-то упустили из виду, что глава украинского государства – всего лишь нанятый нами политчиновник. Который на самом деле является обычным человеком не самого молодого возраста. А, значит, он, точно так же, как и все остальные, подвержен разного рода болезням.

Но одно дело, когда речь идет о здоровье пересичного гражданина предпенсионного возраста, и совсем иное, когда мы говорим о человеке, от решений которого в той или иной мере, но зависит судьба населения 46-миллионного государства.

И в тех странах, где сами главы государств отдают себе отчет в том, что они такие же смертные, как и их избиратели, особых проблем не возникает.

Скажем, в Штатах, результаты планового медосмотра президента являются обязательными к публикации. И граждане США могут сами регулярно делать выводы по поводу того, насколько глава государства в состоянии адекватно выполнять свои профессиональные обязанности.

Последний раз отчет о состоянии здоровья Барака Обамы был обнародован в ноябре прошлого года. Врачи констатировали, что состояние здоровья президента США позволяет ему выполнять свои обязанности без помех.

Такая же картинка с публикацией результатов обязательного планового медосмотра наблюдается и во Франции.

Туда же, скажем, можно отнести и новость о том, что президенту Аргентины Кристине Фернандес де Киршнер, у которой был диагностирован рак,  4 января удалили опухоль. По информации пресс-службы президента, операция прошла без осложнений, и глава государства уже выписана из клиники.

О состоянии своего здоровья лично докладывает народу Венесуэлы и не самый большой приверженец демократии Уго Чавес. Ну, и так далее.

Хотя практика обнародования отчета о состоянии здоровья первых лиц государства принята далеко не везде, и является предметом дискуссий законодателей, большинство экспертов все же склоняются к тому, что избиратели должны знать, насколько качественно может выполнять свои обязанности высшее должностное лицо, которое, помимо всего прочего, еще и содержится за счет налогоплательщиков. Причем, не за самые маленькие деньги.

А раз так, то мы просто обязаны знать его физические возможности, адекватность и уровень работоспособности.

Нет, ну, в самом деле, ведь не пустят же в рейс, скажем, водителя пассажирского автобуса, если у него будут проблемы с давлением или, допустим, похмельный синдром.

А тут человек, держащий (простите за пафос) руль автобуса с 46 миллионами пассажиров…

Потому что одно дело, когда сам Янукович рассказывает о прыжках по межигорским пенькам,  многочасовых заплывах, теннисе и гольфе, и совсем иное, когда нам предоставляют отчет компетентных специалистов из минздрава.

Ведь к Тимошенко их гоняют почем зря. И в итоге о состоянии здоровья заключенной номер один, которая не принимает никаких судьбоносных решений для страны, мы знаем гораздо больше, чем о состоянии здоровья главы государства, наделенного огромным объемом полномочий.

И кто даст гарантию, что эта игра в молчанку не сыграет злую шутку не только с первым лицом, но и со всеми нами. Ведь есть, в конце концов, 108-я статья Конституции, согласно которой полномочия президента могут быть прерваны в связи с состоянием здоровья. А его обязанности начнет исполнять премьер-министр.

Вы себе эту драчку за власть представляете?

Оно нам надо?

То-то же.

Нет, понятно, что врачи главу государства обследуют регулярно. Что ему выдаются рекомендации и предписания. Что, наверное, он им следует.

Но поскольку состояние здоровья первых лиц государства дело, как бы, не совсем их личное, хотелось бы, чтобы эта информация время от времени становилась доступной и нам. А заодно интересно узнать и фамилии экспертов-медиков. А то недоверие Тимошенко к отечественным светилам медицины порождает немало вопросов. Плюс к этому минздрав никак не вылезет из серии скандалов.  А тут все-таки речь идет о здоровье главы государства, который является еще и верховным главнокомандующим.

А ведь сжимание-разжимание пальцев появилось у президента отнюдь не вчера. Можно, скажем, посмотреть новогоднее поздравление с 2011 годом. И увидеть, что эта штука – сжались-разжались – имела место и год назад. Только к 2012 году динамика усилилась.

Не говоря уже о том, что последний раз сводка о состоянии здоровья премьер-министра Украины Януковича В.Ф. датирована 2006-м годом. Когда глава тогдашнего украинского правительства тайно ездил на плановый медосмотр в тогда еще дружественную Россию.

В то время, как вы помните, на слуху была история с премьерским коленом. Которое Янукович лечил то в Испании, то у алтайских шаманов. (Кстати, услугами алтайских шаманов пользовался и нынешний премьер-министр Украины Николай Азаров. Но это так, к слову).

Потом Янукович и медицина пересеклись в онлайне в Ивано-Франковске, когда кандидат в президенты Янукович В.Ф. был спешно госпитализирован в одну из городских клиник после яичного броска.

Все. После этого никаких официальных сообщений о состоянии здоровья нынешнего главы государства не поступало. И приходится верить самому Януковичу на слово. В смысле, все ОК: т.е. пеньки, заплывы, гольф, теннис и охота… 

Хотя прецедент с избранием на главный пост больного человека мы как бы имели. Равно, как и информацию, сколько президентского времени тратил Ющенко на европейские медосмотры и консультации.

Правда, помимо этого мы регулярно видели голого главу государства, который в компании голых же мужчин регулярно плескался в проруби для VIP. Что в итоге дарило нам надежду, что президентское здоровье идет на поправку.

Нынешние власть имущие голыми по прорубям не лазят. Так что никаких выводов об их состоянии здоровья мы сделать не можем.

Ну, с одной стороны оно как бы понятно. Люди советской закалки, коими являются все наши руководители, о своем здоровье распространяться не любят. Для этого они содержат за наш счет всякие там дорогущие Феофании, или (опять же за наш счет), возят свои бренные тела к зарубежным светилам. Думая, что таким образом приближаются к бессмертию.

Хотя никакие закрытые "больнички" не спасали кремлевских старцев от участия в гонках на лафетах с публикацией выводов патологоанатомов.

Выводы, надо сказать, были печальные. Ибо свидетельствовали о том, что качественно страной очередной генсек править не мог.

И поскольку мы все это уже проходили, очень не хочется вновь прогуливаться по граблям.

И дело не в фамилии очередного нанятого нами президента. Здесь как раз ничего личного. А исключительно обычный гражданский эгоизм. Т.е. желание жить в стране, где тебя не будет подстерегать хотя бы здравоохранительный форс-мажор применительно к высшему руководству.


Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился - в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих поселок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.

Следующее, что замечаю - физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т. п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры - только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии - пили несколько лет по 2-3 раза в неделю. Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

Ещё один «сюрприз» в школе больше 20 детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по нескольку практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети - «подарок» от пьющих родителей.

В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма - детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают - время упущено, пообещают принять меры в общем. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причем наливают родители - Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями - уголовниками. Большая часть учителей смирилась с таким положением - нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет - портишь отчётность.

Не надо думать, что учителя ничего не делают - регулярно проводятся соревнования разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся - героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т. п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские. С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально - их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов (типа «Няни», «Счастливы вместе»), идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно...Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно...всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе - серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т. н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.

Учителя


Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.

Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.

В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет, или один и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.

ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это как минимум глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично. Интересно то, что он сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.

Многие знают, что в армии ввели систему денежного стимулирования лучших офицеров, так эту диверсию до этого обкатали в школе, правда денег выделили немного, но с тем же результатом. Директор теперь царь и бог, поперёк никто слова не скажет, такая вот вертикаль власти по-школьному, кстати, директора и большая часть школьной администрации состоят в «Едороссии», блюдут на местах, чтоб вольномыслия не было. Учительский коллектив расколот, кто-то получил прибавку, у других и так небольшую зарплату урезали.

Необходимые меры спасения


1.Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.
2.Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений о средних веков), на методологическую, то есть если по простому не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.
3.В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.
4.Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).
5.Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений начиная от системы закаливания (можно за основу взять «Детку» П. Иванова), кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.
6.Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).
7.Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.
8.Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), сьёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников. 9.Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.
10.Возврат на первом этапе (этап - восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).
11.Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.

Самсонов Александр.

Республика Марий Эл

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.