Вчера, 10 апреля, наше издание опубликовало видеопрезентацию от столичного ТОВ "ПК "Прайм Проект" - будущего участника конкурса по реконструкции центральной улицы Краматорска - В. Стуса. Проект активно обсуждается в местных соцсетях, мнения, как говорится, разделились.
Генеральный директор ООО "Тяжпромкомплект" Валерий Карпенко направил в адрес городского головы Краматорска Андрея Панкова письмо с достаточно аргументированной критикой представленного видеопроекта по реконструкции улицы В. Стуса. Особый интерес главы ООО к теме вполне объясним, ведь одним из центральных объектов улицы является гостиничный комплекс "Краматорск", принадлежащий предприятию.
Копию письма в адрес мэра Валерий Карпенко предоставил и нашей редакции. Думаем, что ознакомиться с текстом будет интересно всем жителям Краматорска.
"В СМИ г. Краматорска опубликована информация о слушании проекта реконструкции ул. Василя Стуса 20.04.2017 г.
Вариант реконструкции, представленный в виде видеоролика от ООО «ПК «Прайм проект», г. Киев, имеет ряд существенных недостатков, которые значительно ухудшают функциональность улицы, условия проживания жителей и влекут бессмысленное удорожание проекта, а именно:
1. Не предусмотрены парковочные места для автомобилей даже в объеме ныне существующих.
2. Парковка на перекрестке с ул. Дворцовой будет очень аварийной и противоречит Правилам дорожного движения.
3. Парковки возле магазинов, кафе не предусмотрены.
4. Парковка возле офисного центра ГК «Краматорск» (около 100 арендаторов) вообще ликвидирована.
5. Зона высадки-посадки клиентов гостиницы «Краматорск» не предусмотрена, что препятствует хозяйственной деятельности предприятия и не соответствует существующим нормам и здравому смыслу.
6. Не предусмотрены стоянки для «Такси».
7. Установка массы «столбиков» не функциональна, так как они не ограничат выход пешеходов на проезжую часть, а автомобилистов «заставят» парковать автомобили по правой полосе движения.
8. Высадка деревьев в сооружения типа «тумба» бессмысленна и опасна:
- сооружать, а затем систематически их ремонтировать – это удорожание, лишние затраты и хлопоты по их содержанию; проще и лучше садить в землю и прикрыть решеткой;
- через 1-3 года эти «тумбы» начнут разрушаться, и их вид будет позорить город;
- установка «тумб» вдоль велосипедной дорожки травмоопасна.
9. На проекте изображены низкорослые растения в значительно сокращенном количестве, что резко ухудшает шумопоглощение от транспорта для жителей прилегающих домов.
10. В предлагаемом видеоролике проекта изображены кое-где летние площадки, однако в этих местах нет объектов общественного питания, т.е. не учтены городские реалии. Практически нигде нет лавочек.
Данный перечень недостатков этого варианта проекта и предложений можно продолжать, но хотелось, чтобы проект делали не дизайнеры – дилетанты, а профессионалы, знающие и понимающие функциональность и эстетические требования к улице В. Стуса. Кроме этого, должна быть учтена технологичность не только реконструкции, но и эксплуатации без ремонтов на ближайшие 20 лет.
От качества реконструкции ул. В. Стуса во многом будет складываться мнение горожан и гостей города о местных органах власти".
Комментарии
- сооружать, а затем систематически их ремонтировать – это удорожание, лишние затраты и хлопоты по их содержанию; проще и лучше садить в землю и прикрыть решеткой;
- через 1-3 года эти «тумбы» начнут разрушаться, и их вид будет позорить город;
Кроме этого, должна быть учтена технологичность не только реконструкции, но и эксплуатации без ремонтов на ближайшие 20 лет."
Не разрушающиеся клумбы позорят город, а товарищи, которые считают что за однажды построенным не требуется уход и периодический ремонт. Их мечта - 20 лет без ремонта. И это очень распространенное мнение, судя , например, по детским площадкам. Те, которые были установлены года полтора назад, уже находятся в состоянии, требующем ремонта и покраски. Но вряд ли они этого дождутся, потому что 20 лет еще не прошло.