Про "щенячий восторг" от ремонта дорог в Краматорске

Член горисполкома Краматорска Юрий Трембач (на фото) поделился в Facebook мнением о принципе подхода местных властей к ремонту дорог в городе. Мысли высказаны весьма интересные. 

"У меня последние дни вся лента плотно забита постами с содержанием, близким к определению "щенячий восторг". Посты о ремонтах дорог, в частности, в основном, о Стуса, которую, как центральную улицу, видят все.

Пару слов о том, насколько все хорошо и есть ли повод для восторга. Определенно, говорить о том, что ремонт Стуса или Быкова не нужен, может только человек достаточно странный. Ремонт дорог, особенно в нашей стране, это всегда радостное и желанное событие.

Но всегда есть "но" (ТМ)

В чем это "но" здесь? Мы ремонтируем только собственное дорожное покрытие, и ничего более. Я думаю, что не открою Америку, если напишу, что хорошая улица состоит из дорожного покрытия, бордюров, парковок, тротуаров, пешеходных переходов, озеленения, освещения, ливневок, велосипедной инфраструктуры, средств и систем организации безопасного и комфортного сосуществования всех пользователей этой улицы. И ремонт только лишь дорожного покрытия - это совершенно еще не "вау", это достаточно однобокое улучшение с ориентацией на пользователей транспортных средств.

А можно посмотреть немного "ширше и глыбше", совсем чуть. Мы говорим о "капитальном ремонте" - и в этом, и в других случаях.

Капитальный ремонт, упрощенно говоря, есть возвращение какого-либо объекта к исходному состоянию, состоянию на момент постройки или создания. Вопрос - а о каком исходном состоянии в контексте наших улиц мы можем говорить? Наши улицы и дороги спроектированы и построены в исходном состоянии минимум лет 35-40 назад. В другой стране, в другом социально-экономическом укладе, с другим уровнем автомобилизации и другими паттернами поведения людей на улице, с другими транспортными и иными городскими потребностями.

Капитально их ремонтируя, мы возвращаемся в 70е - это точно наша мечта и повод для восторгов и "бросания чепчиков"? :) Наши улицы надо переосмыслять, перепроектировать с учетом даже не сегодняшних, а завтрашних потребностей и реконструировать, а не бесконечно капитально ремонтировать город второй половины прошлого века, тратя на это средства, сопоставимые с затратами на реконструкцию.

trem2

Но всегда есть "но" (ТМ)

Реконструкция и перезагрузка города требует времени, это вопрос не одного и не двух лет. А "в пути" как-то надо жить, так что капремонты КЛЮЧЕВЫХ артерий улично-дорожной сети города - это вещь необходимая (хотя бы исходя из того, что это увеличивает срок эксплуатации и комфортность общественного транспорта, который важен большинству жителей города). Так что капитальный ремонт дорожного покрытия на Стуса - это хорошее и правильное дело, но мне кажется, что воспринимать его надо без "вау-эффекта", как не слишком правильное, но временно необходимое вынужденное мероприятие. И уж отнюдь не как глобальную "перемогу".

PS. Я там выше написал, что считаю необходимыми и неизбежными периодические капремонты *ключевых* артерий. Но именно ключевых, которые принимают на себя основные маршруты общественного транспорта и основной трафик транспорта личного. А вот улицы второстепенные, на мой взгляд, следует до последнего патрона ремонтировать "текущим ремонтом", экономя ограниченные ресурсы. А капитально их делать, по возможности, только в процессе реконструкции.

Могу привести живой пример бестолкового капремонта второстепенных улиц, который вижу каждый день. В прошлом году, в апреле, капитально отремонтировали бульвар Машиностроителей и улицу Богдана Хмельницкого. Это была лебединая песня ликвидируемого (в мае) УЖКХ общей стоимостью более 6 млн грн. Ремонт выполнен по той же схеме - срезали старое и уложили новое дорожное покрытие.

А теперь подумаем - кто стал выгодополучателем ремонта? Тротуары и прочую уличную инфраструктуру никто не трогал. Колясочники, которые ездят по бульвару в центр реабилитации по проезжей части - это реальный ужас нашего городка - я их понимаю, по тротуарам им не доехать никак. Общественного транспорта на этих улицах нет. Таким образом, эти 6+ млн были потрачены на удобство весьма небольшой части горожан, живущих или работающих на этих улицах и пользующихся личным автотранспортом. Это не тысячи, это сотни пользователей. Разумно ли и пропорционально ли (с учетом общего числа жителей города) были израсходованы эти средства?

trem3

Отдельно об изменениях в безопасности дорожного движения. Мое рабочее место находится у окна, выходящего на перекресток Хмельницкого - Машиностроителей примерно с начала 2011 года. Я понимаю, что моя память штука не вполне объективная, но с зимы 2011 по весну 2016 я не припоминаю ДТП на этом перекрестке. После ремонта за год лично я видел в окно 4-5 штук (это, к счастью, ДТП без серьезных последствий, возможно даже не зарегистрированные в соответствующих службах). Вполне логично - капитально отремонтированный ровный асфальт при ширине улицы образца 60-70х, трафике 201х и полном отсутствии контроля за скоростью, дает превышение скорости и повышенную аварийность. Какую картину даст массовый капремонт дорожного покрытия в городе - будем посмотреть. Хотелось бы, чтоб без серьезных жертв и последствий...

PPS. А вот что вполне "вау", так это скорость работы и выполнение ремонта в ночное время с минимальными проблемами для горожан".

Фото: Алексей Поддубный

СМОТРИТЕ ПО ТЕМЕ:   Мнение: как НЕЛЬЗЯ реконструировать центральную улицу Краматорска 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.