Возьмите даром! На что вы согласились, приняв пользовательские соглашения

Сколько раз вы кликали мышкой, принимая пользовательское соглашение, даже не удосужившись его прочитать? Думаю, что каждый раз, когда устанавливали программу или начинали использовать какой-нибудь гаджет. Вероятно, вы подписали, не читая, тысячи страниц соглашений, написанных мелким шрифтом на совершенно нечитабельном юридическом жаргоне. Так что, может быть, вы уже и душу успели продать.

Может быть, компании, соглашения с которыми вы подписали, и не намерены вас прессовать. Речь пока идет лишь о формальностях, специально составленных опытными юристами компаний для сохранения за ними определенных прав, ну и для того, чтобы убедить вас в том, что вы ничего с ними не сможете сделать.

Ну, вот например...

6. Если у них есть ваше фото, то они уже его собственники.

Недавно отдыхал и развлекался с друзьями? Решил закачать фотки на Flickr, Twitpic, Instagram и прочие сайты, поддавшись повальному Интернет-эксгибиционизму? Ну, а кто так не делает? На то и социальные сети – ведь это самый удобный способ поделиться впечатлениями. Только вы-то, наверное, думали, что лишь с друзьями и родственниками…. Как же так получается, что ваше лицо потом появляется в рекламе, обещающей увеличение полового члена?

Да потому что не прочитали вы условия, с которыми согласились, когда регистрировались на сайте. Итак, на что же вы согласились?

Один из пунктов соглашения говорил, что личные фото пользователей собираются в виртуальном банке данных, который может быть использован в рекламе. Практически все социальные сети имеют пункт в соглашении, позволяющий использовать ваши фото в коммерческих целях. Вы предоставили компании право бесплатно использовать (воспроизводить и распространять) по всему миру ваши личные фото.

Конечно, соглашение говорит, что и вы тоже являетесь собственниками своих фото, и хотя вам ничего не перепадет от коммерческой рекламы с вашим изображением, но и вас в свою очередь милостиво не будут преследовать в судебном порядке за использование ваших же личных фото. Тогда, может быть, удалив свои фото с этих сайтов, вы можете обеспечить свои права на эти фото и приватность? Да, но не совсем так. Есть пункт в соглашениях о том, что они могут сохранять права на удаленные изображения до тех пор, пока не закончится срок целесообразности их коммерческого использования.

Но выбор-то у вас есть всегда – вы можете просто не пользоваться этими сайтами. Но как же тогда все ваши друзья узнают, что именно вы сегодня ели на обед?

5. Вы не владеете тем, что купили.


Каждый знает, что, покупая игры, музыку, фильмы-онлайн, он приносит своей покупкой прибыль индустрии развлечений. И почти каждый считает, что если уж ты купил что-либо, то ты этим уже владеешь. В этом-то ведь сама суть акта «купли-продажи», если, конечно, речь не идет о невыплаченном кредите на покупку, когда эту вещь у вас имеют право отобрать.

А теперь прочитайте внимательно пользовательские соглашения. Многие из них содержат пункты, где говорится, что компания сохраняет за собой право изменять, приостанавливать действие продукта или контента и даже полностью удалять его по своему выбору. Речь тут идет вовсе не об их сайте – ведь так никто не сможет у них что-либо купить. Речь идет именно об удалении загруженного вами файла с вашего же оборудования.

Это как если бы Брюс Уиллис вдруг заявился к вам домой, отобрал бы диски со своими фильмами и выбросил их в окно. Большинство людей не осознают, что, покупая цифровую копию файла онлайн, они не покупают ее на самом деле, а лишь приобретают лицензию на использование: «На программное обеспечение дается лицензия – оно не продается. Ваша лицензия не дает вам право собственности на него» - такова стандартная формулировка.

У одного из покупателей цифровых книг на Amazon Kindle была недавно удалена вся его библиотека заказанных и купленных ранее электронных книг, так как компания заподозрила, что третья сторона может иметь доступ к его аккаунту. К несчастью, этот человек восемь лет покупал там книги, и потратил сотни долларов на свою онлайн-библиотеку.

Затем как-то компания «Амазон» решила, что цифровые копии романа «1984» Джорджа Оруэлла были проданы «по ошибке». Обычно в таких случаях компания просто прекращает выпуск товара. В данном же случае «Амазон» удаленным способом ликвидировала все проданные копии. И неважно, что «ошибка» случилась по вине компании.

4. Ваше устройство может стать дорогостоящим и бесполезным хламом.

Нас испортили компьютеры – с их помощью можно ведь столько всего сделать или просто поразвлечься какой-нибудь игрушкой. Они, как машины – их можно модифицировать, усовершенствовать так, как производитель даже не предполагал. Если же речь идет о смартфонах, то здесь часто используется так называемый «джейлбрейкинг» (jailbreaking) - получение доступа к функцицоналу, который был заблокирован производителем. Применяется он чаще всего на разных системах с закрытой архитектурой - игровые приставки, портативные мультимедиа устройства, телефоны.

Хотя в США, допустим, «джейлбрейкинг» и легализован, но тут тоже есть свои нюансы. Ведь вы приняли пользовательское соглашение, а оно (у большинства компаний) содержит пункт, согласно которому вы обязуетесь не вмешиваться в работу программного обеспечения. Если же компания обнаруживает, что вы это все-таки сделали, то она имеет право предпринимать карательные меры.

Например, «Нинтендо» (японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей), узнав, что пользователи устанавливают ее программы для пиратского использования игр, выпустила обновление программ, которое убивает систему после инсталляции. Тем временем, уже и «Майкрософт» намеревается просто забанить вашей консоли выход в Интернет, если обнаружит, что в систему внесены какие-либо модификации. Вы найдете пункты, суть которых сводится к фразе «Мы можем удаленно убить ваш гаджет», практически во всех соглашениях – от электронных книг и смартфонов до игровых приставок. Это как, если бы вы решили усовершенствовать свой автомобиль – и он сразу же взорвался бы из-за попытки вмешательства.

3. OnStar шпионит за вами.

OnStar – невероятно удобный и популярный продукт, без которого многие водители, вероятно, потерялись бы. Это продукт от General Motors, который инсталлируют во все новые модели. Допустим, что-то случилось на дороге и вам нужна помощь: одно нажатие - и вам пришлют скорую, эвакуатор, бензин, полицию. У вас угнали машину? Звоните им и они определят место машины и свяжутся с полицией. Могут удаленно сделать ее непригодной для езды. В-общем, что-то вроде «ангела-хранителя» в дороге. Но как насчет того факта, что они шпионят за вами, отслеживают каждое ваше действие - и доносят, куда следует?

Потому что вы согласились, установив оборудование, на отслеживание всех своих действий. Они знают, где вы находитесь, с какой скоростью вы едете. «Большой брат» наблюдает за вами в зеркало заднего вида.

По недавно обновленным условиям соглашения, вы позволяете OnStar продавать данные о вашей активности на дороге кому угодно (в том числе полиции и вашей страховой компании). С какой скоростью вы ехали, были ли пристегнуты, где находились, где сработала подушка безопасности? Обо всем этом будет известно тем, кого это заинтересует.

К тому же, компания может и просто получить судебное решение, обязывающее ее передать данные полиции (как это было в случае с GPS компанией TomTom). Так что, если вы в бегах – не пользуйтесь новыми моделями автомобилей. Одно из обновлений продукта OnStar содержит пункт, согласно которому, даже если вы отказываетесь от услуг сервиса и деинсталлируете продукт, они все равно продолжают следить за вашей активностью. Избавиться от шпиона внутри автомобиля практически невозможно, разве что столкнуть свою машину со скалы в обрыв.

2. Сервис iTunes знает, кто вы и чем занимаетесь.

Мы не первые обращаем внимание на саму объемность пользовательского соглашения iTunes. К тому же, они еще и каждые две недели обновляют соглашение, внося в него новые пункты. Кто будет вычитывать 56-страничное соглашение, прежде чем устанавливать программу? Пользовательскому соглашению этой компании South Park посвятил первую серию 15 сезона.

Так вот: корпорация Apple может использовать сервис iTunes, чтобы постоянно следить за вами. Потому что вы приняли соглашение, в котором содержался пункт о «геотрэкинге». То есть, если вы принимаете соглашение, то Apple видит ваше месторасположение.

Ваш телефон синхронизируется с вашим компьютером - и все, что вы храните на компьютере, регистрируется с точными координатами долготы/широты и указанием времени. Официально Apple утверждает, что это нужно для «улучшения сервиса, контента и рекламы», но, черт побери, это же кошмар какой-то! Если же вы когда-нибудь воспротивитесь требованию компании – ее желанию знать, где именно вы находитесь каждую минуту своей жизни (в обмен всего лишь на право покупать и то - только лицензию на прослушивание песни – за 1,29 долларов), то нет проблем, но вы и не сможете пользоваться коллекцией записей. А если вы пожелаете выключить встроенный GPS… не поможет – Apple может отслеживать ваше местонахождение даже при выключенном GPS.

А если у вас нет продукции Apple, но вы слушаете музыку с помощью iTunes? Все равно следят. Условия соглашения содержат пункт, гласящий, что iTunes собирает данные о вашем компьютере или ином устройстве. Они, конечно, делятся полученной информацией только со своими партнерами и теми, кто приобрел у них лицензию, то есть, фактически, это может быть любая компания.

1. Вы практически всегда своим соглашением отказываетесь от своего права подать судебный иск.

Вас когда-нибудь доставали компании настолько, что возникало желание подать на них в суд? Конечно, возникало! На то ведь и существует судебная система, чтобы вы насладились местью, если вас обижают. Зал суда – это игровое поле, где соперничаем мы, обычные граждане - и миллионеры, которые прессовали бы нас по 24 часа в сутки, если бы только могли. Поэтому вышеупомянутые миллионеры и заставляют вас подписать соглашение, по которому вы отказываетесь от своего права подавать на них в суд.

Практически все пользовательские соглашения содержат пункт об отказе от предъявления судебных исков, то есть в обмен на пользование сервисом вы соглашаетесь не подавать в суд. В противном случае (если вы подадите иск) судья выслушает обе стороны, одна из которых будет состоять из команды всесильных адвокатов и юристов, а другая сторона… это всего лишь вы. После чего вам сунут ваше пользовательское соглашение, где черным по белому сказано, что вы отказываетесь от всяческих претензий.

Вот был как-то случай, когда хакнули Sony PlayStation Network. Многие покупатели обратились после этого в суд, и компания Sony после этого и внесла в соглашение такой же пункт, чтобы заранее предотвратить любой ваш судебный иск. Аналогичные пункты соглашения вы найдете и у PayPal, eBay… да почти у всех.

Все это не обязательно означает, что компании будут вас прессовать – они лишь своим соглашением гарантируют себе юридически подобную возможность, то есть… если вдруг захотят.

Перевод Дмитрия Колесника

По материалам Cracked.com


Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился - в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих поселок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.

Следующее, что замечаю - физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т. п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры - только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии - пили несколько лет по 2-3 раза в неделю. Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

Ещё один «сюрприз» в школе больше 20 детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по нескольку практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети - «подарок» от пьющих родителей.

В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма - детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают - время упущено, пообещают принять меры в общем. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причем наливают родители - Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями - уголовниками. Большая часть учителей смирилась с таким положением - нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет - портишь отчётность.

Не надо думать, что учителя ничего не делают - регулярно проводятся соревнования разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся - героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т. п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские. С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально - их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов (типа «Няни», «Счастливы вместе»), идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно...Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно...всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе - серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т. н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.

Учителя


Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.

Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.

В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет, или один и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.

ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это как минимум глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично. Интересно то, что он сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.

Многие знают, что в армии ввели систему денежного стимулирования лучших офицеров, так эту диверсию до этого обкатали в школе, правда денег выделили немного, но с тем же результатом. Директор теперь царь и бог, поперёк никто слова не скажет, такая вот вертикаль власти по-школьному, кстати, директора и большая часть школьной администрации состоят в «Едороссии», блюдут на местах, чтоб вольномыслия не было. Учительский коллектив расколот, кто-то получил прибавку, у других и так небольшую зарплату урезали.

Необходимые меры спасения


1.Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.
2.Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений о средних веков), на методологическую, то есть если по простому не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.
3.В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.
4.Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).
5.Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений начиная от системы закаливания (можно за основу взять «Детку» П. Иванова), кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.
6.Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).
7.Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.
8.Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), сьёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников. 9.Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.
10.Возврат на первом этапе (этап - восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).
11.Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.

Самсонов Александр.

Республика Марий Эл

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.