Автомобиль – не роскошь, а средство удушения

Просто две цифры: в 2011 году, из общего объем выбросов в атмосферу Краматорска в 17 тыс. тонн, доля автотранспорта составляет 7,7 тысяч тонн! И, как заявляют экологи и санитарные медики, объемы автомобильных выбросов в городе растут из года в год.

Причины вполне понятны: автомобиль их предмета роскоши превратился в обыденную вещь, парковки переполнены, и тезис про наших людей, которые в булочную на автомобиле не ездят, уже не актуален, - ездят, да еще как! По словам главврача санстанции города Василия Гончаренко, замеры показывают, что, в сравнении с прошлым годом, превышение ПДК по автомобильным выхлопам на улицах Парковой, Горького и Социалистической выросло в два раза!  

Однако наибольшую тревогу представляет собой транзитная дорога по улице Орджоникидзе-Танкистов, объемы движения транспорта по которой давно зашкаливает все разумные пределы. А с учетом того, что эта госдорога, по сути, разделяет Краматорск пополам, то достается от такого соседства и стару, и младу.

Выход один – междугородную трассу нужно убирать из Краматорска. Тема стара, но движения по ней, судя по всему, не было и нет. По словам Василия Гончаренко, около 4 лет назад город отправил «наверх» все необходимые расчетные документы по строительству объездной дороги, и она даже условно имеется на Генеральном плане развития Краматорска, но с тех пор о них ничего не слышно. Главврач санстанции настаивает: нужно бить во все колокола, потому что ситуация все ухудшается, и Краматорск ходит в лидерах области по онкологическим заболеваниям !

Интересно, что темой вынесения госдороги за пределы городской черты во время подготовки к Евро 2012 была озабочена и соседняя с Краматорском Константиновка. «По меркам Европейского Союза, основные автомобильные магистрали не должны проходить по населенным пунктам, а их качество должно соответствовать стандартам ЕС, - сообщало в январе минувшего года местное издание «Провинция», - По информации представителя Службы автомобильных дорог в Донецкой области А.Малова, первый вариант этой дороги должен был с востока обходить Константиновку, Дружковку, Краматорск и только за Славянском выходить на трассу Харьков Ростов. Однако, после более тщательной «пристрелки», дорожники остановились на направлении: от развилки Донецк-Красноармейск-Константиновка (прямо за постом ГАИ) к Хрущовскому ставку близ Новоселовки и далее, объезжая Алексеево-Дружковку и пересекая трассу на Краматорск за дружковским огнеупорным заводом «Красная звезда», через земли Белокузьминовского сельсовета, выход на магистраль Харьков Ростов непосредственно перед Славянском, неподалеку от Семеновки Славянского района».

Позже сообщалось, что предположительный участок будущей объездной трассы уже предварительно осматривали дорожные специалисты, в связи с чем местная пресса даже высказывала тревогу: не окажется ли провинциальная Константиновка после окончания стройки за боротом цивилизации?

Увы. Евро-2012 миновало, автодорогам навели глянец только символически, а о крупных проектах, вроде объездной трассы, теперь, похоже, нужно забыть, так как в державе, естественно, «немає коштiв». Печально. 

Комментарии

0 # шифт 11.10.2012 12:17
А что тут печального? Объездная дорога изначально была мифом и толкалась в массы, чтобы показать как масштабно мы готовимся к еврочемпионату. Да и как оказалось позже - в сторону Святогорска желающих съездить было очень мало. Гости Евро в основном лакали пиво и ссали в центре Донецка, в буквальном смысле и на все предложения съездить на денёк-другой к мору или Лавре. Константиновке, кстати, можно не переживать, у них и так движняк со всех сторон области сходится. А вот Краматорску, объездная не помешает...

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.