Про льготу на жизнь

Краматорское Управление труда и социальной защиты населения (УТиСЗН) подвело итоги свое деятельности за 2012 год. Вывод, который можно сделать из отчета Управления, мягко говоря, настораживает: теми или иными государственными льготами пользуется каждый третий житель города.

Вот некоторые цифры.

Из государственного бюджета в адрес УТиСЗН Краматорска в 2012-м году поступило 5148622,76 грн. Наибольшие к выплате суммы – это помощь чернобыльцам (1867317,02 грн.) и помощь ко Дню Победы ветеранам войны
(3169390,01 грн.)

Из областного бюджета в Краматорск поступило 1439284,04 грн. Наибольшие к выплате суммы – льготы на лечение чернобыльцев (40212,55 грн.), похороны участников боевых действий (137751,00 грн.), льготы для инвалидов зрения (74975,42 грн.), помощь при досмотре за инвалидами с психическими заболеваниями (805165,60 грн.), финансовая помощь учеников и студентов из числа детей-сирот 297800,00 грн.), подписка на периодические издания льготникам (54090,63 грн.)

Далее идут цифры заоблачные. Общая сумма субвенций из Госбюджета, полученная Краматорском в 2012 году: 219.166.800 гривен.

Из них:

- субсидия населению для возмещения трат на жилищно-коммунальные услуги и твердое топливо 35.817.000 грн.;

- помощь на детей – 133.162.300 грн.;

- льготы и компенсации 50.187.500 грн., из которых компенсация на проезд граждан в электротранспорте – 14.575.900 грн., в автотранспорте – 5.228.300 грн.

Местный бюджет перечислил в адрес УТиСЗН 1.245.474,51 грн

По состоянию на 31 декабря 2012 года, субсидию на время отопительного периода получают 16.150 жителей города, на что было потрачено 350.477.000 грн.

На учете в УТиСЗН Краматорска находится 23.017 лиц, которые получают государственную помощь.

В целом, на конец 2012 года льготы на жилищно-коммунальные услуги в Краматорске имеют 63.950 лиц, льготным проездом пользуются 62.669, и льготной связью – 5.390 человека.

Отчет Управления труда и социальной защиты населения навевает мрачные мысли.

Первая и главная: 60.000 льготников на 200.000 населения в Краматорске – это даже не много. Это – катастрофа, которая просто немыслима в условиях экономики, претендующей на статус рыночной. Причем есть все основания предполагать, что аналогичная картина с соотношением общей численности населения и льготников наблюдается по всей стране.

И потому действующую сейчас модель можно представить в виде колоссального, всесильного и безжалостного насоса. Широкий раструб этого прибора высасывает деньги из всего, что еще как-то шевелится, работает и пытается хоть что-то зарабатывать, в некую бесконечно-прожорливую ёмкость. Чтобы потом, по своему усмотрению и с благодетельского барского плеча, возвращать отнятое через тоненькую такую трубочку: на! На! На!.. Причем и то, что просачивается в обратном направлении, дает представление о масштабах ранее отнятого: ведь даже на уровне Краматорска оперируют суммами в сотни миллионов гривен!

Потенциальная опасность такого положения дел очевидна: стоит где-то этой трубочке «засориться» – и мгновенно возникает финансовая катастрофа, недавнее подтверждение тому – забастовка работников Краматорского ТТУ. Можно сколь угодно рассуждать о достоинствах и недостатках руководства этого предприятия, но против фактов не попрешь: первопричина произошедшего – хроническое невыполнение со стороны государства функций по дотированию льготных перевозок. По той же причине действует правило «не более двух пенсионеров в салоне» и в городских маршрутках. С проблемой в ТТУ временно - я подчеркиваю, временно! - справились, забрав из горбюджета 800.000 гривен (читай – забрав у других). Думаю, следующей забастовки ждать осталось недолго.

А вывод из всего вышесказанного печален. В Украине невыгодно быть здоровым и трудоспособным. Выгодно быть сирым, больным, безработным и убогим, потому что тогда тебе будет положена Льгота. Говоря о субсидиях и прочих компенсациях и выплатах, городской голова Краматорска Геннадий Костюков любит подчеркивать в присутствии прессы тот факт, что, дескать, «в отличие от прочих правительств, сейчас государство свои обязательства выполняет». Жаль, что городскому голове не понятна другая сторона медали: подобная государственная модель не только развращает население, но и самым отрицательным образом сказывается на экономике страны. И что возрастающий год от года объем субсидируемого и льготируемого населения – это признак того, что люди нищают. Хотя, наверное, всё мэру понятно. Но – должность и партийность обязывают.

Ну, и мысль заключительная: кому в стране выгодно положение дел, когда каждый третий – с «корочкой» в кармане, на льготе или, извините, подсосе? Ответ очевиден: тем, кто управляет процессом. Держать на финансовом крючке и быть в роли благодетеля для трети страны – это, знаете ли, волнующе-приятно. И – спокойно, ведь о перспективе дернуть удочку наверх знает не только рыбак…

Комментарии

0 # вщвщ 22.01.2013 21:48
АВТОР ПРАВ на 100%! Государство-чиновник через налоги, акцизы и прочие обязательные платежи отбирает у трудяг последнее, а затем от своего имени в виде ЛЬГОТ раздаёт родителям тех-же трудяг, но значительно меньше чем отобрано!!!!!!!!!!!
+11 # Юрий Викторович 16.01.2013 13:42
Согласен с автором. Но что такое льгота в правильном понимании. Я считаю, что льгота это недоплаченная пенсия, пособие для инвалида. А вот просто льгота на проезд для простого пенсионера - вот это развращение. И вообще, если посмотреть на льготу по проезду в транспорте, нужно сделать так как прописано в законе о льготе: если положена 50% скидка - значить за проезд нужно платить 50% стоимости билета и так далее.А если посмотреть с другой стороны то не так уж и много ездит пенсионеров в транспорте, более половины пенсионеров живет на поселках и они вообще от-туда годами не выезжают.А по субсидиям, никто реально не проверяет доходы обратившихся граждан. Живет мамаша с ребенком, есть гражданский муж, она пишется как одинокая мамаша, получает на ребенка доплату и еще и субсидию. А потом покупают автомобили, ремонтируют квартиры и прочеее.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.