В Краматорске приняли нечто, имеющее признаки Генерального плана города

Более всего сегодняшнее заседание сессии горсовета Краматорска было похоже на то, что в народе зовется «цирк на дротi». Оппозиционеры пытались «качать права», городской голова Геннадий Костюков в ответ то ли издевался, то ли делал вид, что все происходит в рамках повальной демократии, а монолитное большинство из числа депутатов-регионалов хотело поскорее додавить клятые кнопки для голосования и пойти, наконец, домой. В подобной обстановке и был принят важнейший для любого населенного пункта документ – Генеральный план.

Документ, в котором описано, что было и что будет в Краматорске в ближайшие 20-25 лет, делали и согласовывали по инстанциям долго: с 2008 года. В итоге получился документ, уложившийся в 13 машинописных листов. Как сказано в первом его разделе, «Целью Генерального плана является разработка долгосрочной модели развития города в условиях рыночной экономики. Такая модель должна обеспечить наиболее оптимальное функционирование всех звеньев городского хозяйства, обеспечить населению благоприятные условия для жизни, труда и отдыха».

Что и где сегодня уже есть в Краматорске – это жители города уже знают и без Генерального плана, поэтому, «пробежавшись» по разделам, попробуем обрисовать то, что будет. По крайней мере, планируется на бумаге.        

Перспективы развития народно-хозяйственного комплекса

Генпланом намечается вынос существующих предприятий цементно-шиферного производства (ОАО «Цементный завод «Пушка» и ООО «Краматорский шифер») за пределы жилой застройки в западную часть города. Производственную базу выносимых заводов предусматривается использовать для размещения предприятий строительной промышленности класса вредности.

Предположительно, общая численность занятых в промышленности к концу расчетного срока незначительно увеличится, и составит 35,0 тыс. чел.

В связи с незначительными объемами строительства в городе, численность занятых в этой отрасли, а также в сельском хозяйстве останется на сегодняшнем уровне.

Предполагается, что численность студентов на ближайшую и далекую перспективу будет расти. Такой рост может быть связан с увеличением количества негосударственных учебных заведений. Административно-педагогический коллектив учебных заведений, который в настоящее время составляет 2,4 тыс. чел., увеличится, и составит 2,8 тыс. чел.

Трудовые ресурсы

Поскольку прогнозируется незначительный рост обшей численности населения, можно предположить, что численность трудовых ресурсов на конец расчетного срока составит 138,9 тыс. чел.

Население

Максимального значения в 220,0 тыс. чел. население города может достичь при условии роста экономической сферы народного хозяйства и увеличения численности населения за счет положительного сальдо механического прироста населения. В качестве возможной численности населения города принимается 210,0 тыс. чел.

Жилищный Фонд и расселение

Значительная часть жилого фонда города расположена в санитарно-защитных зонах от предприятий, железной дороги и подъездных путей, кладбищ. В санзонах находится ориентировочно 2,3 тыс. жилых домов общей площадью 220,0 тыс. м, где проживает около 5,5 тыс. жителей. Часть жилого фонда находится в прибрежной защитной полосе от реки Казенный Торец (0,5 тыс. жилых домов общей площадью 26,0 тыс. м, где проживает 1,2 тыс. жителей). Вынос такого количества жилого фонда (246,0 тыс. м ) из санитарно-защитных и водоохранных зон на протяжении расчетного срока представляется нереальным.

Исходя из предусмотренной на расчетный срок численности населения (210,0 тыс. чел.), необходимо дополнительно расселить 23,0 тыс. чел.

Для размещения многоквартирного строительства необходимо 80,0 га. Для размещения усадебного жилого фонда имеется 70,0 га свободной территории в восточной и северо-восточной частях горсовета (севернее и юго-восточнее п.г.т. Беленькое, восточнее г. Краматорска). Общая потребность в территориях под все виды жилой застройки составит 150,0 га, из них 10,0 га- за счет территории, освобождающейся после сноса зданий и сооружений бывшей воинской части. Общий жилой фонд горсовета на конец расчетного срока прогнозируется 5693,7 тыс. м2 обшей площади.

В результате анализа территориальных ресурсов в проектируемых границах города выявлено порядка 150,0 га свободных территорий, пригодных для размещения жилищно-гражданского строительства.

Для размещения многоквартирного жилого фонда предусматриваются следующие территории:

- Ленина - Дворцовая, расположена в существующей селитьбе в восточной части города, свободна от застройки. Площадь квартала - 14.5 га, из них 10,0 га предусматриваются под жилищное строительство. Предыдущим генпланом территория квартала предусматри­валась под размещение общественного центра;

- свободные городские земли в восточной части города - 60,0 га. Предлагается организация 3-х микрорайонов, условно названных «Лазурный-3» (МР145), «Парковый» (М1Ч46). «Северный» (МР139);

- территория, освобождающаяся после выноса зданий и сооружений бывшей воинской части -10.0 га.

Для размещения усадебного жилого фонда предлагаются:

-  свободные территории, расположенные в северной и северо-восточной частях горсовета (у п.г.т. Беленькое) и в восточной части МР «Северный» - 25,0 га;

-  свободная территория в восточной части г. Краматорска - 45,0 га.

Развитие селитебных территорий принято в восточном и северо-восточном направлении. Новые жилые районы будут формироваться с наветренной стороны по отношению к основным предприятиям, загрязняющим атмосферу.

Социальная инфраструктура

На землях горсовета, примыкающих к южной и северной границам города (со стороны въезда из г. Донецка и выезда в сторону г. Славянска) предлагается разместить объекты регионального обслуживания - логистические центры (крупные складские помещения с огромным количеством хранящихся товаров).

Зеленые насаждения

Генпланом намечается создание парков и скверов в каждом районе нового жилищного строительства, а также в балке Кутовой и в поймах рек (лугопарки). Всего территория новых зеленых насаждений общего пользования и лугопарков должна составить 280,0 га, в том числе: в подцентрах жилых районов - 10,0 га, в балке Кутовой 120,0 га, в поймах рек - 150,0 га. Кроме того, планируется озеленение всех территории общественных зданий и сооружений, промышленных и коммунально-складских объектов.

Планировочная структура и система магистралей

В генплане выделены магистрали городского и районного значения, главные и жилые улицы.

Магистрали городского значения намечены в обход жилых районов, обслуживают селитебные районы города, и связывают их между собой и с основными промышленными предприятиями, имеют выходы на внешние дороги. Проектом намечены магистрали городского значения по балке Кутовой и улице Парковой, с выездом на проектируемую в восточном направлении автодорогу регионального значения. Проходящая в настоящее время через город автодорога регионального значения по улице Орджоникидзе выносится по проекту за пределы города в восточном направлении.

Инженерно-коммунальное оборудование

Сохраняются существующие источники водоснабжения с усовершенствованием подачи воды. Общий расход питьевой воды на расчетный срок составит 60,46 тыс. м3/сут. Для повышения надежности водоснабжения города необходимо построить вторую нитку водовода диаметром 1200 мм протяженностью 18,0 км - от канала «Северский Донец-Донбасс» до фильтровальной станции.

Полив усадебных участков и зеленых насаждений общего пользования намечается из технического водопровода, поливочными машинами и из поверхностных источников.

Проектом намечается реконструкция и капитальный ремонт существующих очистных сооружений. Для повышения уровня надежности системы канализации необходимо напорные коллекторы от существующих и проектируемых насосных станций выполнить в две нитки. Городская канализационная сеть требует переукладки - 145,0 км и укладки новых сетей - 30,0-40,0 км.

Планируется проведение канализации поселков Малотарановка, Красноторка и Шабельковка, с возможной перспективой для поселков Городещино, Софиевка, Александровка.

В проектных предложениях предусматривается организация системы водоотведения поверхностного стока путем строительства магистральных коллекторов.

На расчетный срок генерального плана сохранится порайонный принцип теплообеспечения города со строительством новых теплоисточников для вновь строящихся компактных районов многоэтажного строительства, модернизацией оборудования в существующих котельных. Для индивидуальной застройки предлагается децентрализованное теплоснабжение от автономных теплогенераторов.

Кроме того, проектом рекомендуется увеличение объема производства тепловой энергии за счет термотрансформаторов, тепловых насосов, использующих нетрадиционные возобновляемые источники, и аккумуляционных электронагревателей.

Проектом сохраняется газоснабжение города природным и сжиженным газом. В связи с новыми районами строительства, предполагается дальнейшее развитие инфраструктуры газового хозяйства; строительство ГРП, прокладка газопроводов среднего и низкого давления.

Эта "раскраска" и есть Генеральный проект Краматорска

Инженерная подготовка территории

Для защиты территории города от затопления и подтопления, в качестве первоочередных мер проектом предусматривается расчистка русла рек Маячка, Казенный Торец до природного уровня.

Проектом предлагается в районе развития оползней провести срезку и планировку откосов, дренажи, организация поверхностного стока, озеленение и укрепление поверхности откосов, санация всех существующих коммуникаций.

В проекте генерального плана заовраженные территории частично (балка Кутовая и ее овраги) включены в систему зеленых парково-рекреационных зон.

Основные технические показатели 

п/п

Показатели                                                 Един. измер.

Существующее положение

Расчетный срок

1,

Население города в планировочных

границах                                                       тыс. чел.

204,1

210.0

2.

Территория города, всего                                га

12231,0

12231,0

3.

Территория жилой застройки, всего, в том числе: - одноэтажная - малоэтажная и многоэтажная

га

3857,6 3343,6 514,0

4007,6 3413,6 594,0

4.

Территория общественной застройки

га

157,3

168,0

5.

Зеленые насаждения  общего пользования

га

412,0

472,0

6.       | Свободные   территории,   пригодные

          1          под застройку

га

140,0

 

7.

Территория улично-дорожной сети

га

628,0

648,0

8.

Промышленные и коммунально-складские территории

га

1026,0

1026.0

9.

Территория железнодорожного транспорта

га

152,0

152,0

10.

Территория сельскохозяйственного использования

га

813.2

813,2

11.

Территория садоводческих товариществ

га

231,9

231,9

12.

Леса и прочие лесные земли

га

826,0

876,0

13.

Лесопарки, лугопарки

га

95,5

315,0

14.

Кладбища

га

165,0

165,0

15.

Вола

га

176,0

176,0

16.

Неугодия и прочие свободные территории

га

53,0

 

17. 18.

Жилой фонд, всего

в том числе: одноэтажная застройка

- малоэтажная застройка

-  5-ти этажная и выше

тыс. м-1 тыс. м2 тыс. м2 тыс. м2

4993,7 1634,1 712,6 2647,0

5693,7 1694,1 712,6

3287,0

 

 

Выбытие жилого фонда

тыс. м2

-

20.0

19.

Средняя обеспеченность населения общей площадью

м2/чел.

24,5

27,0

20.

Новое жилищное строительство, в том числе: - усадебное

- 9-ти этажное

-  12-ти этажное

тыс. м2 тыс. м2 тыс. м2 тыс. м2

-

720,0 80,0

615,0 25,0

21.

Сфера обслуживания:

- клубы и дворцы культуры

- библиотеки

- детские дошкольные учреждения

- общеобразовательные школы

п. мест

т. книг

мест

мест коек

9000 806,7 4054 19143 1770

10000 855,0

5500 2О00О

1890

5550 80726 26000

1 890 3(1

 

- больницы

- поликлиники

- магазины

- предприятия общественного питания

- предприятия бытового  обслуживания

- пожарное депо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос./см

м т. пл.

п. мест

раб. мест

нож. авт.

5470 70726 25473

1746 10

 

 

22.

Инженерное оборудование:

- суммарный отпуск воды

- общее поступление сточных вод

- суммарная мощность очистных сооружений

- мощность централизованных источников тепла, всего

- объем бытового мусора в год, всего

т.м /сут. т.м3/сут.

т.м3/сут.

Гкал./час тыс. т

57,4 57,4

96,0

471,0 58,81

57.4 57.4

%,{)

500.1) 58,8

С проектом Генерального плана, который где-то согласовывали и утверждали по инстанциям целых 5 (!) лет, депутатов на сессии знакомил начальник Управления градостроения и архитектуры Евгений Рябченко. Увы, если он рассчитывал хотя бы на внешние признаки заинтересованности со стороны народных избранников, то глубоко в этом ошибался. Уже через 5 минут после начала доклада, в сессионном зале стоял бытовой разговорный фон: депутаты в открытую болтали друг с другом о чем угодно, только не о Генплане.

Шум-гам поднялся при обсуждении проекта. Депутаты от оппозиции попытались высказали серьезные, и, на мой личный взгляд, весьма обоснованные претензии касательно процесса составления документа.

Например, депутат Владимир Ржавский заявил, что по проекту не проводились положенные общественные слушания. (Между прочим, архив материалов нашего, например, издания, эту информацию подтверждает, в октябре 2010 года по этому поводу проводилось совещание, которое отнюдь нельзя назвать «общественными слушаниями»). Однако тут же выяснилось, что это мероприятие 2010 года краматорскими властями оформлено как слушания. Проект не был в положенные сроки опубликован в прессе и на сайте горсовета, в документе отсутствуют так называемые «красные линии», санитарные зоны и так далее, без чего, собственно, в городе проблематично начинать любое строительство, реконструкции и так далее.

В ответ на все эти замечания и претензии, Евгений Рябченко заявил нечто малопонятное. Оказывается, проект документа, который он только что озвучивал, и который значится как «Про затвердження генерального плану мiста Краматорська» - это не проект Генплана, и лишь… концепция развития города. А все технические вопросы вроде «красных линий», санзон и так далее, будут в него вноситься позже, по мере дальнейшей работы.

Депутаты – оппозиционеры потребовали, чтобы документ «концепции» был рассмотрен общественностью, приведен в надлежащий вид и только потом вынесен на рассмотрение сессии как Генплан, однако к этому времени мэру Геннадию Костюкову дискуссия уже наскучила, и он объявил голосование. В результате, некая «концепция», почему-то именуемая «Генеральным планом Краматорска», была принята 34 голосами «за», при одном голосе «против» и 4 воздержавшихся. С чем вас и можно поздравить.

Между прочим, теперь эта «концепция» де-юре обязательна для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями города. А что уж там впишут в нее по мере необходимости – знает один Господь-Бог и те, кому подобная неопределенность будет выгодна.   

Комментарии

+4 # Юрий Викторович 31.01.2013 08:46
В свое время я работал с документами имеющими ограниченный доступ, поэтому его нельзя выставлять на широкую публику, ну такой уж закон, ну а то что описано в статье, я думаю все-равно простому гражданину так же не понятно. И вот еще насчет территории бывшей воинской части, ведь наверное все знают что эта территория полностью принадлежит господину Близнюку С.А. и она, эта территория давно уже приватизирована. Так о каком жилищном строительстве на этой территории может идти речь?.Вот в чем вопрос.
+2 # Донбассгражданпроект 31.01.2013 08:01
уважаемые читатели, Вас никто не вводил в заблуждение, на картинке представлена схема расселения города а не то о чем вы так печетесь. Генеральный план города насчитывает более 1000 документов и всевозможных схем, которые к сожалению имеют гриф обмеженого доступа, да и простому гражданину не имеющему специального, геодезического образования, в нем разобюраться будет не возможно. В документах есть и красные линии и специальные зоны и сооружения и все то что необходимо в таком случае иметь генеральному плану, и поверьте генеральный план города у вас очень даже хорорший.
-2 # Архи 30.01.2013 22:40
для своих - "концепция", для врагов - "ген план"

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.