На магистральных путях "Укрзализныци" прошли испытания скоростного двухсистемного межрегионального электропоезда Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская область). Испытания зачтены как приемочные, поезду присвоено обозначение ЭКр1, что расшифровывается как "электропоезд крюковский первый".
В ходе приемочных испытаний поезд осуществил по три пробега по маршрутам Киев-Харьков-Киев и Киев-Донецк-Киев, а также пробег Киев-Львов-Киев.
Поезд делал остановки и шел по маршруту согласно расписанию. Скорость поезда на участках, где позволяла дорожная инфраструктура, составляла 150-160 км/час.
Экспресс повышенной комфортности в основной составности формируется из 9 вагонов - двух головных и семи промежуточных, однако по желанию заказчика составность поезда может быть изменена по количеству и по классности вагонов. Эксплуатационная скорость - 160 км/час. При незначительных доработках эксплуатационная скорость электропоезда может быть увеличена до 200 км/час.
Впервые в Украине электропоезд оборудован краш-системой, расположенной в головной части вагона под пластиковым обтекателем. Это устройство позволяет сохранить электропоезд и его пассажиров в аварийных ситуациях, так как при столкновении с препятствием энергия удара гасится специальными жертвенными зонами.
Электропоезд имеет вагоны первого, второго и туристического классов и может перевозить 609 пассажиров, в том числе и пассажиров в инвалидных колясках. Все внутренние помещения поезда относятся к жилой зоне, т.е. в любое время года во всех помещениях обеспечивается комфортная температура, включая тамбуры и переходные межвагонные зоны.
В одном из вагонов электропоезда оборудован бар, в котором подается в том числе и горячая пища. Для буфетного обслуживания пассажиров в вагонах применена система питания, аналогичная используемой в гражданской авиации, с предоставлением пассажиру горячего питания.
Каждый вагон оборудован мощной собственной аккумуляторной батареей, обеспечивающей длительное поддержание работоспособности оборудования и систем безопасности в аварийных ситуациях. Если в результате аварийной ситуации аккумуляторная батарея выйдет из строя, питание систем безопасности в вагоне будет осуществляться от соседнего вагона, что значительно повышает живучесть электропоезда. В вагонах применена электровоздушная система отопления пассажирских салонов, при этом необходимую электрическую мощность для этих целей вырабатывают специальные трансформаторы, расположенные в головных вагонах.
Во время поездки пассажиры всех вагонов информируются электронной бегущей строкой о реальной скорости движения, температуре наружного воздуха, времени в пути и времени до пункта назначения. По требованию заказчика вагоны могут быть оборудованы мониторами для просмотра видеопрограмм и другой специальной информации. В электропоезде установлено оборудование, позволяющее организовать доступ к беспроводному скоростному интернету.
С целью обеспечения безопасности в салонах вагонов и тамбурах установлены видеокамеры наблюдения, изображения с которых записываются на специальный сервер большой емкости, что позволяет в случае необходимости просмотреть все события, происходившие в ходе движения за несколько дней.
Уровень безопасности, комфорта и сервисного оснащения отвечает лучшим зарубежным образцам данного класса, отмечает пресс-служба предприятия. Поезд имеет климатическую систему нового образца, вакуумные туалеты закрытого типа, теплый тамбур, автоматическую диагностику работы всех систем, в том числе автоматический контроль нагрева букс.
Кресла первого и второго классов с выдвижными подушками, регулируется их наклон. Возле каждого сиденья первого и второго классов - розетки для зарядки мобильных телефонов или работы ноутбуков. В салонах есть специальные места для крупного багажа и верхней одежды.
Когда же жители Украины смогут путешествовать в поездах отечественного производства? Первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко уже поставил перед подчиненными задачу обучить бригады машинистов Донецкой и Южной железных дорог работать на новой технике, определить направления, по которым будут курсировать поезда. Возможно, отметил он, это будут маршруты Донецк-Симферополь, Харьков-Симферополь.
Также членам Госкомиссии был презентован межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд №2, сборка которого закончена в декабре 2012 года. Сейчас идут пусконаладочные работы.
По материалам пресс-службы КВСЗ
_________
Смотрите по теме: На «Лугансктепловозе» считают, что вполне могут конкурировать с "Хюндаем"