Всё, ребята. Приехали!

В Украине появилось новое увлечение: фотографировать дырявые дороги, точнее, то, что от них осталось после зимы. Дело увлекательное, но откровенно попахивает каким-то извращением.

Не говоря об интернет-форумах провинциальных городов, в фотолетописи, например, принимают участие специальный сайт «УкрЯма» (где, к слову, Краматорск занимает почетное 4-е место) и крупнейшее Интернет-издание «Корреспондент», сайт TBi может похвастать интерактивной, постоянно дополняемой картой наиболее "убитых" дорог, в Фейсбуке даже появилась специализированная группа под красноречивым названием «Я ненавижу Укравтодор». А 15 февраля к любителям специфических фото примкнул сам премьер-министр страны Николай Азаров, который на своей страничке в том же Фейсбуке призвал активных граждан «…действительно сообщать о тех местах на дорогах, присылать снимки, и они, безусловно, будут использованы в текущей работе дорожников, а мы об этом позаботимся…"  

Между тем, совершенно ясно, что толку от этих фотографий нет и не будет. Более того, за возможность для граждан выпустить пар где-нибудь на форуме и после, с чувством выполненного долга, все так же скакать по ухабам и тратиться на ремонт машин, чиновники должны молиться Интернету, как Богу. Что и показала сегодняшняя акция автомобилистов в Киеве: в фейсбуковской группе «Я ненавижу Укравтодор» в считанные дни зарегистрировались более 3.000 участников, грозились прийти на протестную акцию около 900, а на самом деле явились то ли 30, то ли 100 (данные разнятся). Остальные, похоже, по-прежнему заняты фотографированием дыр и ям. Еще: днями весь информационный простор Украины обошло сообщение о том, что некий гражданин выиграл у дорожников суд, и теперь претендует на получение от них компенсации за подбитый автомобиль. Во всем этом интересен только количественный показатель: ОДИН гражданин. Остальные продолжают лишь бухтеть на интернет-форумах.

А между тем, ситуация с дорогами даже не тревожна и не катастрофична. Вопрос состояния автодорог в Украине, по моему скромному разумению, уже давно приобрел размах и масштаб вопроса национальной безопасности. Проведу небольшую аналогию: представьте себе, что сегодняшнее состояние железных дорог в стране соответствовало бы положению дел на автомагистралях. Понятно, да? Тем не менее, количество тяжелейших ДТП в стране, с погибшими и ранеными, причиной которых стало именно ужасное состояние автодорожного полотна, движется вверх по нарастающей, а для изменения ситуации не делается ровным счетом ничего.

Говорят, что в 30-е годы прошлого столетия некий Адольф Шикльгруббер по партийной кличке «Гитлер» завоевал немало сторонников в Германии, начав строить в стране десятки автобанов. Труд, заработки, и все такое прочее. Причем строили с таким качеством, что значительная часть этих дорог верой и правдой служат немцам до сир пор, даже после катка Второй мировой войны. Казалось бы, вот она, национальная идея для всех наших, без исключения партий, с гарантированной поддержкой избирателей! Так нет же, то «сдувают» как бы «партийные программы» у черт знает кого и у друг друга, то обещают одним махом «покращення»… 

Ужасно то, что даже людям, несведущим в бюджетах и прочих общегосударственных финансовых раскладах, уже понятно: ни о каком качественном улучшении дорог нынешней весной не может быть и речи. У тех же, кто имеет доступ к цифрам, грядущие перспективы и вовсе могут (и должны!) вызвать панику.

"Укравтодор" продолжает проваливаться в долговую яму. В бюджете на 2013 год предусмотрено 13,65 млрд грн на финансирование потребностей госслужбы, из которых 60% пойдет на выплаты процентов по взятым ранее кредитам. Но и этого уже недостаточно: для выполнения своих обязательств по прежним долгам придется снова прибегать к заемным средствам», - пишет специализированное издание «Центр транспортных стратегий". Правда, при этом в самом «Укравтодоре» предпочитают глядеть в будущее с малообъяснимым и, можно сказать, уже паталогически нездоровым каким-то оптимизмом.

«В Госагентстве подчеркивают, что ситуация с дорожным строительством налаживается, - пишет издание. - "В 2009 году в целом построено и отремонтировано 92 км дорог, в прошлом году — 2007 км. Примерно столько же будет и в нынешнем году", - сказал в одном из своих последних интервью заместитель председателя "Укравтодора" Евгений Прусенко. Тут стоит уточнить, что представители дорожной службы обычно говорят о "построенных и отремонтированных" дорогах вместе, из чего не ясно, сколько именно километров новых дорог было введено в эксплуатацию». 

В Госагентстве недоговоривают о еще одном нюансе. Все вышеперечисленные миллиарды – это деньги, которые планируют потратить на ремонт автодорог междугородного сообщения. А содержание внутригородских дорог теперь целиком лежит на местных советах, где от наступившего покращення глаза уже лезут на лоб так, что этого не скрыть даже самым преданным сторонникам действующего режима. 

Добавьте к этому широко раззявленные клювики всякого рода посредничков и национальную традицию красть даже себе в убыток – и перспективы будущих ремонтов украинских дорог предстают в самом мрачном свете.

 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.