На отечественного конкурента "Хюндаям", у государства нет денег

На Крюковском вагоностроительном заводе 5 апреля завершила свою работу межведомственная комиссия, которая вынесла окончательное заключение по новинкам предприятия - двум электропоездов ЭКр1- 001 и ЭКр1- 002 с максимальной эксплуатационной скоростью 160 километров в час.

Итоговое заключение комиссии было положительным. "Присвоить конструкторской документации литеру О1. Разрешить ПАО КВСЗ изготовление опытной партии электропоездов ЭКр1 в количестве 10 единиц", - говорится в документе комиссии под председательством первого замгендиректора "Укрзалізниці" Николая Сергиенко.

Узлы и комплектующие для новых национальных электропоездов поставляют более 180 предприятий Украины, а также партнеры из СНГ и дальнего зарубежья. Интересно, что локализация производства в Украине составляет 70% с привлечением более 5000 рабочих мест.

Впервые в Украине электропоезд оборудован краш-системой, расположенной в головной части вагона под пластиковым обтекателем. Это устройство позволяет сохранить электропоезд и его пассажиров в аварийных ситуациях, так как при столкновении с препятствием энергия удара гасится специальными жертвенными зонами. 

Электропоезд имеет вагоны первого, второго и туристического классов и может перевозить 609 пассажиров, в том числе и пассажиров в инвалидных колясках. Все внутренние помещения поезда относятся к жилой зоне, т.е. в любое время года во всех помещениях обеспечивается комфортная температура, включая тамбуры и переходные межвагонные зоны.

Межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд повышенной комфортности производства Крюковского вагоностроительного завода в основной составности формируется из 9 вагонов - двух головных и семи промежуточных. Он имеет 8 тяговых двигателей, с общей номинальной мощностью тягового привода 4000 кВт, в режиме разгона мощность привода достигает 5280 кВт, что обеспечивает высокие динамические качества поезда. Эксплуатационная скорость 160 км/час. При незначительных доработках эксплуатационная скорость электропоезда может быть увеличена до 200 км/час.

Впервые в Украине электропоезд оборудован краш-системой, расположенной в головной части вагона под пластиковым обтекателем. Электропоезд имеет вагоны первого, второго и туристического классов и может перевозить 609 пассажиров, в том числе и пассажиров в инвалидных колясках. В одном из вагонов электропоезда оборудован бар. Для буфетного обслуживания пассажиров в вагонах применена система питания, аналогичная используемой в гражданской авиации, с предоставлением пассажиру горячего питания.

Во время поездки пассажиры всех вагонов информируются электронной бегущей строкой о реальной скорости движения, температуре наружного воздуха, времени в пути и времени до пункта назначения. По требованию заказчика вагоны могут быть оборудованы мониторами для просмотра видеопрограмм и другой специальной информации. В электропоезде установлено оборудование, позволяющее организовать доступ к беспроводному скоростному интернету.

С целью обеспечения безопасности в салонах вагонов и тамбурах установлены видеокамеры наблюдения, изображения с которых записываются на специальный сервер большой емкости, что позволяет в случае необходимости просмотреть все события, происходившие в ходе движения за несколько дней. 

Уровень безопасности, комфорта и сервисного оснащения отвечает лучшим зарубежным образцам данного класса, отмечает пресс-служба предприятия. Поезд имеет климатическую систему нового образца, вакуумные туалеты закрытого типа, теплый тамбур, автоматическую диагностику работы всех систем, в том числе автоматический контроль нагрева букс.

Для исключения ситуации, при которой в зимнее время может быть отключено отопление, в конструкции поезда реализовано двойное резервирование по мощности, даже при работе одного трансформатора функции отопления сохраняются в полном объеме.В электропоезде установлено оборудование позволяющее организовать доступ к беспроводному скоростному интернету.

С целью обеспечения безопасности в каждом пассажирском салоне и каждом тамбуре установлены видеокамеры наблюдения, изображения с которых записывается на специальный сервер большой емкости.Кресла первого и второго классов с выдвижными подушками, регулируется их наклон. Возле каждого сиденья первого и второго классов - розетки для зарядки мобильных телефонов или работы ноутбуков.

Изеачально планировалось, что что скоростные электропоезда повышенной комфортности производства Крюковского вагоностроительного завода будут курсировать по маршрутам Донецк-Симферополь и Харьков-Симферополь. Однако, судя по всему, прокатиться на отечественном конкуренте "Хюндаев" украинцам доведется не скоро.

По словам первого замгендиректора "Укрзалізниці" Николая Сергиенко, украинская железная дорога готова приобретать поезда, но госбюджет пока не предоставил на это денег, а финпланом компании на этот год не предусмотрена закупка данных поездов.

Директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков говорит, что президент и правительство уже пообещали госзаказ на эту продукцию. "Мы понимаем, что в поездах Hyundai в ближайшее месяцы устранят все недочеты, и чтобы не проиграть корейскому производителю, предприятие ищет финансового партнера. Сейчас нам тяжело за свой счет строить поезда и пока не получим средства, их производство не начнется", - сетует он.

По его данным, цена Крюковского электропоезда составляет 20 млн евро. Для сравнения: поезд Hyundai обходится в 30 млн евро. По подсчетам КВСЗ, чтобы закрыть необходимость в скоростных поездах в стране на ближайшие годы, необходимо минимум 8-10 составов. 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.