На железной дороге в Донецкой области обнаружился "Бермудский треугольник"

Террорист останавливал следующие через станцию Южнодонбасская поезда при помощи поребрика, камней и других подручных средств.

За десять минут до полуночи

Перегон Южнодонбасская - Великоанадоль Волновахского района у сотрудников правоохранительных органов считается чем-то вроде Бермудского треугольника. Здесь регулярно исчезают уголь, детали верхнего строения пути, а местные жители при прохождении грузового поезда уходят подальше от полотна, чтобы не угодить под выбрасываемый из вагонов воришками металлический хлам, который везут на переплавку.

Случается и так, что в роли пострадавших оказываются сами воришки, как это произошло с жителем станции Южнодонбасская М., вместе с бортовым УАЗом и краденым углем оказавшимся под колёсами грузового поезда. Теперь о происшествии позапрошлогодней давности напоминают увенчанный искусственными цветами крест в полосе отчуждения да оставшиеся от автомобильного кузова рваные обломки.

Имеются на перегоне и другие памятные знаки. К таковым можно отнести наисвежайшие - окурки, обгоревшие клеммы возле только что окрашенного шкафа дистанции сигнализации и связи, а также мелкий щебень на полотне, который несколько дней назад ещё составлял единое целое дорожного пореб­рика.

Этим произведением железобетонной промышленности молодой человек по имени Андрей остановил грузовой поезд весом в несколько тысяч тонн. К такой радикальной мере парень прибегнул после того, как опоздал на последнюю электричку, а путейцы Южнодонбасской не вняли его настоятельной просьбе - устроить на проходящий состав. Получив отказ, Андрей решил действовать самостоятельно. Он добрался до неохраняемого переезда и, дождавший появления огней электровоза, принялся размахивать руками. Это произошло за десять минут до полуночи.

Короткое замыкание

- Совершенно верно,- подтвердила дежурившая в ту ночь на станции Южнодонбасская Лариса Тарануха. - В 23.50 на связь вышел машинист локомотивной бригады и сообщил, что вынужден применить экстренное торможение. По его словам, он заметил в свете прожектора неизвестного гражданина, который, судя по отчаянной жестикуляции, предупреждал об опасности.

Узнав, в чём дело, члены локомотивной бригады вознамерились своими силами проучить любителя путешествовать автостопом, однако тот скрылся в кустах, а затем принялся издали обстреливать камнями несговорчивых железнодорожников.

Оценив полную загадок ситуацию, дежурная оповестила по радио локомотивные бригады поездов, которые должны были проследовать через Южнодонбасскую, о присутствии на перегоне постороннего человека. В 0.40 сработала аварийная сигнализация. Лариса Тарануха по тревоге подняла связистов и путейцев. Спустя ещё несколько минут в направлении станции Великоанадоль выдвинулась аварийная бригада, которую возглавил Николай Миндиашвили.

- За неохраняемым переездом мы увидели горящий шкаф сигнализации и связи, - рассказал путеец. - Причина была понятна с первого взгляда: кто-то устроил короткое замыкание. Чуть дальше заметили удалявшегося в сторону Великоанадоля человека. Парень заявил, что не имеет никакого отношения к переполоху, но проехать на Южнодонбасскую согласился. И пока мы устраняли неисправность, он преспокойно спал в моем автомобиле. О степени опьянения молодого человека ничего сказать не могу, однако исходивший от него перегар не мог забить даже запах горящей начинки шкафа. Спустя некоторое время мы вернулись на станцию. Парень спал до тех пор, пока его не разбудили сотрудники линейного отдела милиции.

Поезда шли в ручном режиме

С Андреем мы встретились у калитки родительского дома. Совсем ещё молодой человек, держится вежливо, судя по виду и поведению, находится в состоянии крайней подавленности. Поэтому я не пожалел, что отправился на встречу без предложенного милицейского эскорта. Назвавшись, выдвигаю ультиматум: «Либо вы исповедуетесь, и тогда я утаиваю вашу фамилию, либо называю вещи своими именами».

- Пусть будет первый вариант, - ответил Андрей и изложил события ночи, которая для многих выдалась бессонной.

В принципе, они не имели особых расхождений с показаниями Ларисы Таранухи и Николая Миндиашвили. Единственное, что показалось неискренним, так это утверждение молодого человека, будто бы он отправился путешествовать автостопом в «сухом» виде. Не мог, согласитесь, нормальный человек, тем более - имевший отношение к системам сигнализации и связи, в трезвом виде останавливать поезда при помощи вытащенного на рельсы поребрика, подвергая тем самым жизни машиниста и помощника смертельному риску. Впрочем, после повторного вопроса относительно приема внутрь горячительных напитков Андрей просто смолчал...

- Мне не оставалось ничего другого, как вмешаться в работу средств сигнализации и связи, - продолжает собеседник. - Я открыл шкаф, нашел нужные мне контакты и продолжил путь. Откуда мне было знать, что движение уже осуществлялось в ручном режиме. По пути попался ехавший навстречу мотоциклист. По-моему, возле шкафа он остановился. Допускаю, что мотоциклист соблазнился открытой дверцей шкафа и...

Шкаф сигнализации и связи успели привести в порядок. О случившемся теперь напоминают обгоревшие клеммы и многочисленные окурки.

В ходе разговора парень назвал перегон Южнодонбасская - Великоанадоль «многострадальным»:

- Там, как в Бермудском треугольнике, всё время что-то происходит. То детали верхнего строения пути унесут, что однажды едва не закончилось крушением пассажирского поезда, то дорожно-транспортное происшествие на переезде случится. А теперь вот и я набедокурил. Что теперь ждёт меня?

Не могу знать заранее, каким окажется решение суда, если таковой состоится, но предельно ясно одно: Андрей казнит себя за содеянное. А это говорит, что он - не потерянный для общества человек, который до конца дней своих будет выходить на стальную магистраль с лихими намерениями.

КОММЕНТАРИЙ

Начальник Волновахского железнодорожного узла Александр ОЛЕЙНИК:

- Это действительно не первое происшествие на упомянутом отрезке магистрали. Одни случаются по вине добытчиков металлолома, угля и прочих грузов, другие остаются на совести безответственных лиц, к каким следует причислить и молодого человека. Что же касается первопричины, то она мне видится в следующем: как правило, несанкционированное вмешательство в работу железнодорожного транспорта наказывается в зависимости от содеянного. То есть стоимости украденной рельсовой подкладки или иного ущерба. А он порой бывает настолько незначительным, что нет оснований для возбуждения уголовного дела.

Такую практику считаю ошибочной. Наказание следует определять исходя не из стоимости демонтированной детали или испорченного имущества, а из возможных последствий содеянного. Ведь Андрей, пусть по недопониманию, подверг прямому риску человеческие жизни и вызвал сбой в работе железнодорожного транспорта, который перевозит не только грузы, но и ничего не подозревающих пассажиров.

Источник: "Донбасс"

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.