Что нужно знать при оформлении субсидии?

Во-первых, заявление о назначении субсидии можно подать лично или отправить почтой.

Во-вторых, к заявлению и декларации в обязательном порядке подаются справки о доходах всех членов семьи, прописанных по адресу оформления субсидии, кроме пенсии и социальных выплат (в декларации указывать все доходы).

В-третьих, правильно и добросовестно заполнять заявление и декларацию.

Что важно при заполнении бланка заявления:

1. в заявлении  заполняется ФИО собственника жилья или несобственника жилья, но все лицевые счета должны быть открыты на это лицо, то есть в квитанциях  или в абонентских отделах необходимо проконтролировать идентичность ФИО;

2. указать контактные телефоны;

3. указать наличие льгот по данному адресу, какие % (если нет, так и указать);

4. указать лицевые счета по всем услугам, которыми пользуются по этому адресу (если услуги нет – так и указать: «нет услуги», то есть если в доме колодец, так и указать);

5. указать название ЖЭКа или ОСМД и т.д.

Что важно при заполнении декларации:

Заявитель должен помнить, что доходы и имущество всех зарегистрированных в жилом помещении, а также имущество членов семьи, которые зарегистрированы по другому адресу, определяют право семьи на субсидию.

Для наглядности рассмотрим пример.

В квартире прописаны мать, отец и сын (42 года). Фактически проживают два человека, сын с семьёй живет в другом городе.

В этом случае собственник жилья в декларации (І раздел) указывает всех зарегистрированных  и дополнительно указывает ФИО членов семьи сына (его жены и ребёнка) и адрес, где они проживают фактически все вместе в другом городе.

В разделе доходов декларируют все доходы, которые у них были в период с 01.04.2011г. по 30.09.2011г., т.е. за 6 месяцев перед отопительным периодом.

Что такое «доходы» – это всё, что имели в виде денег (пенсия, регрессные выплаты, заработная плата, стипендия, доход от земельного пая, государственные пособия, доплата заводов, продажа машины, квартиры  и т.д.).

Т.е. если пенсионеры получают пенсию, так и указывают в графе «все доходы»- пенсия, и источник – Пенсионный фонд.

Если в летнее время кто-то из пенсионеров работал, но уже уволен в период, за который учитывается доход, то он обязан указать, что в период 05-08 работал на турбазе и уволен 30.08.2011 и № приказа.

На личный приём принести для подтверждения  информации в декларации трудовую книжку.

Если документы отправлены почтой – предоставить копию трудовой книжки (1 лист и лист с увольнением).

Если у пенсионера нет других доходов, кроме пенсии, то, согласно Порядку, он может претендовать на субсидию с учётом только назначенной пенсии, и доходы свои в виде заработной платы не подавать. Но, если у пенсионера есть другой доход, кроме пенсии: регресс, земельный пай, доплата НКМЗ, социальные выплаты, то зарплата за декларируемый период подаётся в виде справки о доходах!

Что касается сына заявителя, который фактически не проживает, то у семьи есть два варианта назначения субсидии:

1. когда подаются доходы всех зарегистрированных, и не снимаются платежи по услугам за «отсутствующее» лицо;

2. когда подаётся справка, что сын работает в другом городе,  и снимаются платежи по услугам, которые не измеряются счётчиками (вывоз мусора) или нет счётчиков (по холодной воде и газу).

Тогда назначается субсидия только по доходам проживающих, но то, что сын работает, даёт право семье пенсионеров оформить субсидию на общих основаниях.

Если же сын, проживая в другом городе, не работает (или вы не можете подтвердить  факт его работы по какой-то причине), то в этом случае документы будут рассматриваться в городской комиссии. Но вопрос снятия платежей при отсутствии счётчиков по учёту услуги в коммунальных организациях остаётся необходимым решить все равно, если сын не проживает в этой квартире.

Также в разделе о дополнительном жилье необходимо указать размер и адрес жилья, которым дополнительно владеют прописанные и члены их семьи (в нашем примере – жена и ребёнок). Если вы не владеете ничем, так и указать.

То есть все разделы декларации должны быть заполнены, просто «прочерк» не несет полной информации.

В разделе транспортных средств – указать количество, год выпуска и модель (при наличии в семье более одного транспортного средства младше 10 лет, вопрос назначения субсидии будет рассматривать  комиссия).

В разделе «о земле» заполнить размер земельного пая по госакту и получаемый доход от сдачи в аренду. Указывать наличие виноградников не надо. Владельцам земельных паёв рекомендуется подавать заявление на приём лично, так как сами обладатели земли знают, что в их случаях много всяких нюансов, которые нужно выяснить при собеседовании.

В разделе «оплата услуг, покупок более 10 прожиточных минимумов» тоже нужно письменно подтвердить, что их не было, или указать, что было.

Обращаем внимание, что многие семьи пенсионеров уже сдали заявления на субсидию. Поэтому, если вы что-то забыли указать: работу в летнее время, покупку дома, вступление в наследство другого жилого помещения, продажу машины, дома и другого имущества, что подтверждается справкой налоговой, есть время обратиться и внести изменения.

Также в настоящее время службой социальных инспекторов отлажен механизм работы с налоговой инспекцией, МРЭО, БТИ. И, если эти факты вскроются проверкой социального инспектора, то субсидия признаётся недействительной, и все средства «забывшему» необходимо будет вернуть в госбюджет.

С октября начинается приём «работающего» населения.

Здесь, как выяснилось по проверке социальных инспекторов, заявители забывают указывать подработку студентов летом или в период практики, свою работу в оздоровительных лагерях, на турбазах, работу по совместительству, некоторые умудряются предоставлять фальшивые справки о доходах. Из-за большого количества обращений социальным инспекторам приходится проверять значительную базу ГНА, но всё постепенно проверяется, и возврата бюджетных средств «забывчивому» виновнику не избежать.

Также рекомендуем семьям, где жильё было куплено в течении года, где у членов семьи нет полных доходов за 6 месяцев перед обращением, есть два транспортных средства менее 10 лет выпуска, во владении два жилых помещения, обращаться на личный приём и подавать заявление по талону, а не отправлять почтой. Потому что все эти случаи в семье будут рассматриваться только в комиссии, и до рассмотрения в комиссии семью должен обследовать социальный инспектор.

Еще раз напоминаем о том, что заявитель несёт ответственность за достоверность поданной декларации.

Бланки для заполнения можно получить в каб. № 7 по ул. Лазо,23.

Каждый день выделяется дежурный специалист, чтобы вы могли выяснить все вопросы по вашей ситуации.

Работает «горячая линия» - 3-12-60.

С октября приём населения будет осуществляться до 19 часов.

Т.Д. Игнатенко, заместитель начальника Управления труда и социальной защиты населения г. Краматорска

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

water

Please publish modules in offcanvas position.