Страх и ненависть Дениса Олейникова

Наверное, это было не здорово с точки зрения чистоты жанра. Ролик, на котором предприниматель Денис Олейников, сложа руки на груди, дерзко обращается напрямую к Януковичу и Ко и обещает, что под их жопами вскоре загорятся стулья, 19 сентября провисел всего час на Youtube. Опасение за близких вынудило Дениса убрать видео. Но на следующий день оно появляется снова: "Мы вас не боимся. Мы придем и вернем нам нашу страну".  А спустя считанные часы инициатор гражданского движения "Не бойся!" оказывается за пределами страны. Упс… Разве герои так поступают?

Правда Дениса Олейникова заключается в том, что никакой он не герой. Он боится, по настоящему боится "цепных псов", которых упоминает в своем ролике, готовых по команде хозяев хоть бизнес чужой порвать, хоть человеческую жизнь растоптать. Угрожая изнасиловать девчонку – сотрудницу запрессованной фирмы – или разлучить детей и родителей, эти подонки совсем не шутят: таким не шутят. В конце концов, и Олейников, который двумя днями раньше рассказывал президенту, что его силовики выглядят смешными, в своем объяснении в фейсбуке причин спешного отъезда говорит уже совсем другими словами:

"У них нет тормозов. И это мы позволили им чувствовать себя так вольготно, потому что они не боятся возмездия, тех самых вил в открытую, или хотя бы кирпича из-за угла. А на наши мирные акции срать они хотели – в винницких и черкасских селах всегда найдутся широкоплечие парни без мозгов и идеалов, готовые надеть красные береты "Беркута" или черные маски "Сокола".

Тем, кто убеждал взбунтовавшегося предпринимателя в реально существующей опасности, не понадобилось много времени и слов. Денис, похоже, был уже достаточно напуган, о чем свидетельствуют его метания с открытием-закрытием ролика.  В конце концов, он прожил в стране достаточно долго, чтобы разумно оценивать серьезность существующей угрозы.

И вот с той же склонностью к мужественному пафосу а-ля Голливуд, Олейников заявляет из-за границы о своих ценностных приоритетах: "Со мной самые дорогие мне люди - жена, сын и дочь. Это весь мой мир, и ради них я откажусь от идеалов, карьеры, бизнеса и чего угодно". После чего следует заявление, в корне противоречащее предыдущему: "Я вернусь, и те, кто разрушил мою жизнь… обязательно ответят, каждый и персонально".  I’ll be back – как без этого.

Никакой злой иронии в этой оценке действий Дениса Олейникова не ищите. Его позиция близка и понятна большинству из нас. С одной стороны – здоровье и благополучие близких нам людей. И гори все синим пламенем, если нужно их защитить от беды. С другой стороны – Родина, в которой на командных высотах расселись какие-то совсем неприличные и при этом очень обидчивые и опасные фигуры. Оставить им страну вот так, за здорово живешь – с какой стати?

Так или иначе, вернется он или нет, бунтовщик Денис Олейников усилиями этой замечательно "интеллектуальной" власти уже вошел в украинскую историю. Да не один, а вместе с сопровождающим рассказом о мстительном президенте-"ананасе". Теперь этот убийственный предикат от соответствующего имени никаким напильником не отпилишь ("Умри, Денис, лучше не скажешь!").  Вы этого хотели, Виктор Федорович?

А самый важный вывод – вот какой. Да, нередко эта власть выглядит жалкой, нелепой, смешной. К ней, как родные, липнут самые презрительные прозвища. Порой кажется: еще одна акция непослушания, еще одна стадионная кричалка,  еще один толчок коллективным плечом в двери Верховной Рады – и вся эта махина воровства и помыкания рухнет.

Наверное, когда-то так и произойдет. Но. Это произойдет точно не завтра. И еще не одна судьба будет разрушена людьми, лишенными совести и тормозов. Эта власть страшна, доказывает нам случай Дениса Олейникова. Ее есть за что бояться. Именно поэтому ее нужно уничтожить. Именно поэтому слова "не бойся!" получают свой смысл протестного лозунга.

Прочитано ЗДЕСЬ.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.