Решат ли «титушки» судьбу Украины?

А вы заметили, что Донбасс как-то плавно и незаметно потерял одну из своих «эксклюзивностей»? Если раньше считалось, что «бандиты» в адидасовских штанах, громящие избирательные участки и творящие беспредел на политических акциях оппонентов – это исключительно «приезжие из Донбасса», то нынче все переменилось. Даже термин обобщающий появился – «титушки».

И как-то вдруг, со всей откровенностью, стало ясно: «титушки» - они есть везде. Боевые полуспортивные отряды, имеющее свои тренировочные базы, своих командиров и свою «крышу». Эти отряды присутствуют практически во всех конфликтных ситуациях – будь то спор между жильцами и застройщиками, или же дележ земли, или же рейдерские захваты предприятий.

Лысые в спортивных штанах бьют людей, громят офисы, нападают на журналистов, и при этом практически не несут за это никакой ответственности. Лишь чудом можно назвать недавний судебный процесс над «Вадиком Румыном», фотографии хари и боевой стойки которого перед девчонкой-журналисткой в мае нынешнего года обошли практически всю украинскую прессу.

Но ведь есть и итог этого суда: Титушко – не только на свободе, но и планирует представлять Украину на международных соревнованиях. Это ли не прямое поощрение?..

Ну, а апофигеем апофеоза стали события последних двух недель на «Евромайдане», где практически во всех конфликтных ситуациях, в том числе кровавых побоищах, самое непосредственное участие принимали именно эти самые «титушки». Причем руководители оппозиции тут же открестились от этих людей, назвав их провокаторами и боевиками, чуждыми мирному «Евромайдану». И в то же время, есть достаточно внятные видео, из которых следует, что во время бойни у Администрации президента 1 декабря некие личности в масках то нападали на бойцов «Беркута» со стороны митингующих, то вдруг оказывались… у них за спиной, причем перемещения эти никем не пресекались. Вывод?..

А вот с выводами спешить как раз не стоит. Потому что идеально черного и белого в природе не бывает.

Накануне избиения Майдана, я сидел перед монитором, смотря вещание «Громадського ТБ» почти до 3 часов ночи. Последнее, перед тем как отправиться спать, самое жуткое и тревожное впечатление от всего увиденного, - это бесконечная живая лента людей в черных шлемах, перемещающаяся вокруг Майдана. Если смотреть со стороны и сверху, через камеры ТВ – ощущение чего-то надвигающегося страшного было буквально физическим. Но то, что передавали съемочные группы, работающие внутри самого Майдана, было диаметрально противоположным: кто-то сидит, закутавшись в одеяло у костра, кто-то читает со сцены стихи, тут же пьет чай Руслана, то тут, то там молодые люди, как мантру, все поют и поют государственный Гимн… Всё, абсолютно всё на Майдане в ту ночь было мирным, и больше всего напоминало какой-то молодежный туристический лагерь.

Снова включив компьютер рано утром и УВИДЕВ, я, 40-летний мужик, плакал. От чужой боли, от собственного бессилия, от реальности всего увиденного и немотивированной, нелогичной, бессмысленной жестокости расправы. Понятно, что бойцовские собаки от простоя, без драки, теряют свои качества, но ведь что-то, какие-то причины и обстоятельства, должны заставить их хозяина дать команду «фас»?! Что? Какие?!

Видеокадры, хоть как-то объясняющие начало побоища, появились в Интернете спустя несколько часов.

Кучка безвестных личностей в масках валят на «беркутовцев» горящие бочки, что-то в них бросают… И бойцовские собаки рванулись с поводка.

Это – не оправдание «Беркута», для меня лично, после крови на Майдане и списка из полусотни избитых ими – предметно! - коллег-журналистов, эта структура как часть «правоохранительных органов Украины» перестала существовать навсегда. Я лишь пытаюсь изучить суть явления под названием «титушки».

Понять, что к последующему «Народному вече» уже имеется достаточно много людей, настроенных очень радикально, было совсем не трудно. Как объяснила мне по телефону знакомая жительница Киева: «Понимаешь, а нас здесь очень много людей, воспринявших кровавый разгон Майдана как личное оскорбление. Такое побоище – это плевок в лицо всем, кто считает Киев европейским городом, и такое просто так не забывается. Избили тех, кто известен, кто относится к «кондовым», к идейным».

Сколько таких, обиженных и «идейных», действительно пошли в драку 1 декабря на «Беркут» - судить сложно. Но я вполне допускаю, что такие – были, и их было немало. Однако первую скрипку в кровавых событиях под Администрацией президента играли явно не они.

К большой драке готовились, и не скрывали этого сразу несколько радикальных объединений. Например, за несколько часов до атаки на «Беркут» 1 декабря на улице Банковой, я лично видел на сайте «Бандерiвець» совершенно открытое обсуждение того, что «разводить ситуацию» нужно силовым способом. И что это – единственный метод противоборства с действующей властью.

Анализ последующих публикаций в СМИ различной политической направленности дают все основания утверждать, что в столкновениях на Банковой 1 декабря, когда на милицию даже двинули трактор, принимали участие националистические, радикально настроенные организации «Черный комитет», «Правый сектор», «Патриот Украины» и Социал-национальная ассамблея. Их даже отличали специальные желтые нарукавные повязки.

Здесь же присутствовали и представители «партии» «Братство» Дмитрия Корчинского; есть также информация, что в событиях принимали участие ультрас одного из ведущих столичных футбольных клубов. Именно эти люди, в конце концов, и вызвали побоище на Банковой 1 декабря, которое пытались остановить Петр Порошенко и Олег Тягнибок.

Можно и нужно добавить, что когда участников драки стали именовать «провокаторами» и «титушками», те - очень обиделись. Потому что искренне считали, что пришло время для «настоящей революции», а их обманули в лучших чувствах. Разумеется, всё это тут же подхватила провластная пресса, полоща мозги своей аудитории.

Значит, «титушек» все-таки наштамповали силы оппозиции?

Напомню: черного и белого в природе не бывает. А есть полутона.

29 ноября несколько тысяч молодых людей спортивного типа были собраны не где-нибудь, а возле Мариинского дворца.

Попытка снять их на видео привела к жестокому избиению журналистов "Громадського телебачення" Дмитрия Гнапа и Якова Любчича. Цитирую: ««Они стоят колоннами — вся площадь перед Мариинским дворцом. Мы многое видели, но это произвело впечатление», - говорит Гнап. - Их предводители сказали: «Вали их на землю, возьми камеру». Нападали около 20-30. Остальные 3-4 тысячи окружили нас и наблюдали".

По словам представителей СМИ, поблизости не было видно милиции. Гнап говорит, что они нашли двух милиционеров, которых попросили помочь. Но, когда они подошли к Мариинскому дворцу, «титушки» избили и этих милиционеров…»

Вновь напомню упоминавшихся выше неизвестных молодых людей, которые на улице Банковой 1 декабря, без каких-либо препятствий, могли сновать то в ряды митингующих, то за спины «Беркута». Вопрос: кто эти люди? Кто ими руководит, кто свозит на места событий, кто кормит-поит и кто, наконец, оплачивает их деятельность?

Если это милиционеры в штатском – то каков их правовой статус, и могут ли они в подобных ситуациях вообще относиться к системе правоохранительных органов?

Если это не милиция, а люди, организованно подвозимые в «горячие точки», то почему в их отношении не предпринимается никаких правовых действий? Что еще должно произойти с их участием, чтобы такие действия, наконец, последовали? И означает ли такая наглядная демонстрация, что правоохранительная система и боевики в Украине, по сути, стали составлять единое целое?

А в целом, вырисовывается очень тревожная картинка. В Украине длительное время организованно действуют целые армии неизвестных (?) молодых людей, главная задача которых – непосредственное силовое участие в конфликтных ситуациях. В свете последних событий в Украине, именно эти молодые «спортсмены» в любой момент могут оказаться той самой искрой, из которой вполне может возгореться большое пламя. И которое в течение минувшей недели едва не полыхнуло уже, как минимум, дважды. То есть, эти люди представляют собой прямую и непосредственную угрозу не только обществу, но и государственности Украины.

И потому – вопрос: куда смотрит Служба безопасности Украины? Куда смотрит прокуратура, милиция и все прочие силовые структуры, которые получают зарплату именно за то, чтобы возвращать подобных людей в рамки Закона? И означает ли тот факт, что Донбасс полностью потерял свою «эксклюзивность» в штамповке «титушек», фактическое согласие нынешних властей страны с их существованием практически во всех регионах страны?

В 1917 году судьбу страны, по сути, решили в Петрограде не миллионы народа, а несколько подразделений «рррэволюционных матросиков» Балтийского флота. Допустить, что спустя 100 лет судьбу 46 миллионов решит выходка каких-нибудь чотких лысых «пацанчиков» в поддельных «адидасах - значит расписаться в собственной деградации. Мельчаем…

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.