Майдан очистился огнем и водой

Сегодня в Киеве был великий день. Город, который прославился на весь мир Майданом, руками горожан от него же избавился. 

Было много пыли, шума, гама, дыма, огня и воды. Были десятки грузовиков с хламом. И была аура, присутствие в которой давало душе свет и надежду на лучшее.

Десятки людей, с которыми я общался в последние дни на тему "Что такой сегодняшний Майдан", твердили мне в один голос: это нечто, не имеющее к ТОМУ Майдану никакого отношения. Кто живет в этих палатках в последние несколько месяцев, чем эти люди занимаются и на какие средства живут - никто не знал. Но было в этом Майдане ощущение чего-то противоестественно и нечистого, в прямом смысле слова.

Первым о необходимости ликвидировать Майдан заявил генеральный прокурор Украины Виталий Ярема. И... ничего не произошло. В смысле - никто, за исключением сотни маргиналов, не рванул в центр Киева, не поднял бучу, не стал бить себя в грудь и кричать про "братов". Думаю, что таким образом новая власть прозондировала почву, чтобы понять настроения в обществе. А общество - киевское общество - от такого Майдана давным-давно устало. И тогда власти взялись за дело по-серьезному и с умом: взяли да и пригласили на субботник всех неравнодушных киевлян.

И Киев пришел. В рабочих рукавицах и с метлами в руках. В выходной день (!) и по лютой жаре. 

Разумеется, были и организованные группы, но в подавлябющем своем большинстве, примерно полторы тысячи граждан явились сегодня на Майдан по собственному желанию.

Было многое.

Мэр Виталий Кличко, едва успев перед кучей теле- и фотокамер протащить шину и какую-то деревянную конструкцию к поджидавшему грузовику, вынужден был бросить работу и отправиться на переговоры в палатку к так называемым "сотникам". Всю дорогу к палатке его сопровождала орава журналистов и толпа, оравшая "Ганьба".

О чем он очень долго беседовал в жаркой палатке с "сотниками" - осталось неизвестным. Но вышел он оттуда потный и сердитый. Прошагал на сцену, и в микрофон заявил:

- 90 процентов киевлян в свое время поддерживали Майдан, но сегодня более 80 процентов жителей Киева не поддерживает то, что происходит в центре столицы. Людям не нравится, что здесь есть пьяные, что здесь стреляют, что здесь бьют журналистов. Пора положить этому конец». 

subb 035

И добавил:

- На востоке страны идет война. Почему одетые в камуфляж и бронежилеты молодые люди бездельничают в центре Киева, а не сражаются в армии, мне не понятно». 

Впрочем, и без этого выступления, киевляне дружно продолжали трудиться. 

subb 022

subb 023

  Каждый делал, что мог, без скидки на возраст и пол.

subb 033

Так спасались от клубов пыли и гари.

subb 007

0d40de7-maidan-p5

subb 026

Чуть более правильный ракурс:

subb 027

Поначалу, стычки с обитателями палаток были повсеместны. В основном, дело ограничивалось словесными перепалками.

Но на Городецкого дело едва не дошло до швыряния коктейлей Молотова в людей.

subb 028

subb 005

Казалось, поначалу возбужденные "майдановцы" взяли здесь верх.

  

А через час Городецкого уже была полностью расчищена от бетонных плит и залежей шин.

Было и такое. Итог: трое пострадавших.

draka

Еще утром несколько огромных котлов готовили для обитателей палаток какое-то варево.

subb 008

Но отведать блюда не удалось. Сначала из района кухни, расположенной возле Лядских ворот, потянуло дымом, а затем там заполыхал огромный костер!

87165dd30cfad0a54ac9fd753afbeb5f

b91ed673f9323e4ec995ed1282796457

Коллега-фотограф успел заснять это море огня и дыма с другого ракурса:

df9f9fc-poj12v 1

Позже люди рассказывали, что к палаткам у Лядских ворот подскочили несколько парней, забросали их бутылками с коктейлем Молотова и скрылись. Майдан весь просушен солнцем, поэтому полыхнуло сразу, и до прибытия 5 пожарных машин, сгорело несколько палаток. Никто не пострадал, сгорели несколько деревьев, но выходка неизвестных привела к тому, что заранее намеченная к уборке территория значительно расширилась.

К слову, таких возгораний в течение дня было, как миниму, три. И это дает основания предполагать, что на Майдане действовала организованная группа. Которую, похоже, никто и не думал ловить. Группа поджигала пустые палатки - и сразу после окончания работы пожарных, горожане разбирали обгорелое добро и волокли хлам к поджидавшим грузовикам.      

subb 025

Заполыхало и возле стелы Независимости. Сгорела, в том числе, и палатка "сотников", где недавно Кличко вел переговоры.

image 1 

Народ было потянулся к огню, но после новости о том, что там могут быть газовые балоны, отвалил подальше. Но оказалось, что никаких балонов не было, а рядом с пожарными, невзирая на пламя, молодые люди стремительно рушили еще одну палатку.

 

Когда перелище чуть подостыло, весь этот хлам тоже отправился в утиль.

subb 047

subb 049

Появился на Майдане и его поющий символ - Руслана Лыжичко.

 MAX9161

Участия в уборке она не принимала, спокойно обозревала происходящее. На просьбу прокоментировать то, что видит, заявила мне вот что:

- Тут есть много трогательных для меня вещей, которые вызывают в памяти боль, но на Майдан, в том виде, который он имел в последнее время, мне не хъотелось приходить самой. Здесь были пьяные люди, наркотики, оружие. Это не есть образ Украины и это не тот Майдан, который мы начинали». 

По словам Русланы, сегодняшняя операция по уборке Майдана проходит «немножко неумело», так как здесь произошло уже несколько пожаров.

С другой стороны, по словам певицы, сейчас в центре Киева проходит не уничтожение, а очистка Майдана:

- Если бы это было уничтожение, я бы кричала об этом первой!

Дошло дело и до знаменитой ёлки. Плакаты и флаги с нее аккуратно собирали в подготовленные пакеты. По словам участников уборки, позже их передадут в музей революции, который "обязательно будет". 

subb 051

А потом на Майдане хлынул давно ожидаемый столицей дождь.

Дождь смыл копоть и всю грязь, которая, в прямом смысле слова, покрывала Майдан. И было в этом что-то очень символичное.

Киев, который тысячами своих рук и сердец породил Майдан, сам же его и убрал. Пришло время собирать камни и возвращаться к нормальной жизни.

- Понимаешь, нельзя оскорблять положенные здесь жизни, - сказал, покуривая под навесом и глядя на ливень, мой напарник-фотограф, раненый когда-то здесь, на Майдане, пулей, и дважды битый "Беркутом". - Те личности, что пытались здесь приватизировать "Майдан" - это чуждые ему люди. Майдан у нас в сердце. И это - главное...

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.