ТТУ Краматорска разоряет «полутеневой, полукриминальный» бизнес. Чей?!

Очень похоже на то, что ситуация с Краматорским трамвайно-троллейбусным управлением даже не тревожная, а катастрофическая. И угроза того, что совсем скоро Краматорск может вообще остаться без электротранспорта, вполне может стать реальностью.

Об экономических проблемах Краматорского ТТУ наше издание сообщало уже не раз. Последний раз эта тема прилюдно обсуждалась на сессии городского совета 12 октября, когда депутаты одобрили идею выделить из местного бюджета 800.000 гривен для погашения на предприятии задолженности по зарплате. Стоит, наверное, напомнить о том, что депутаты, так сказать, нетрадиционной для наших краев политической ориентации, настаивают на несоответствии занимаемой должности директора ТТУ Сергея Шацкого, и в этом видят едва ли не корень всех проблем предприятия. Но политика-политикой, а экономические причины, поставившие городской электротранспорт на край пропасти, тоже очевидны: государство не в полной мере и несвоевременно компенсирует ТТУ затраты на перевозку бесчисленных льготников. Отсюда – долги, плановая работа себе в убыток, долги по зарплате и как перспектива – полный крах.

Сегодня на официальном сайте городского совета появилось небезынтересное интервью с директором ТТУ Краматорска Сергеем Шацким корреспондента газеты «Краматорская правда». Позволю себе привести некоторые фрагменты беседы.

«– Сергей Петрович, прокомментируйте, пожалуйста, слухи о возможной скорой замене краматорского коммунального горэлектротранспорта частным автоперевозчиком.

– Да, действительно, трамвайно-троллейбусное управление переживает трудные времена. Сейчас активно обговаривается его дальнейшая судьба. Как один из вариантов развития событий, рассматривается замена коммунального электротранспорта частным автобусным перевозчиком.

– Лично Вы согласны с этим предложением?

– Альтернатива, которая предлагается, это не альтернатива. Мы не учитываем то, что один трамвай перевозит 224 человека, один троллейбус – от 110 до 180 человек. При этом затраты на вагоно-километры по топливу не сопоставимы. Так, на трамвае они равны – 78 коп., на троллейбусе – 83 коп., на «Газели», которая везет 20 человек, – 2,32 грн. Опуститься ниже имеющегося у нас уровня затрат мы не можем...

…Даже если брать Киев, Львов, Днепропетровск, соседнюю Дружковку – все идут по пути создания общественного муниципального транспорта. Только лишь наш город идет своим особым путем. Это ошибочный путь. Рано или поздно условия, в которых работает автотранспорт, закончатся. Их заставят платить зарплату, заставят выполнять Закон. Все к этому идет. Государство уже начинает отвоевывать свои позиции. В результате мы придем к такой ситуации, при которой, «соптимизировав» коммунальный электротранспорт, мы получим частного перевозчика, которого нужно будет дотировать, иначе он уйдет с рынка. И тогда городу, чтобы восстановить ситуацию, придется выделять значительно большие деньги, чем необходимо выделить ТТУ сейчас.

Альтернатива, которая предлагается в виде закрытия трамвая, замены его на автотранспорт, не может считаться приемлемой. Я приведу один пример. При тарифе в 2,5 грн., средняя зарплата в этих предприятиях составляет 1200 грн. Вы поверите, что за 1200 грн. кто-то работает по 14 часов в сутки? Т.е. идет попытка фактической подмены легального предприятия на полутеневой, полукриминальный бизнес…

– Есть ли у ТТУ запас прочности, можно ли и дальше проводить его «оптимизацию»?

– Оптимизировать дальше затраты НЕКУДА... Оптимизация затрат возможна только одним способом – тенизацией предприятия. Но на коммунальном предприятии это невозможно…»

*   *   *

Не правда ли, достаточно смелые заявления? В подтверждение слов Сергея Шацкого о том, что местные власти на полном серьезе рассматривают ликвидировать в Краматорске общественный электротранспорт, приведу один документ:

А теперь будет уместно вспомнить недавнее кадровое назначение в составе первых лиц Краматорска. Правой рукой мэра Геннадия Костюкова стал Андрей Бессонный, возглавлявший до сих пор одно из крупнейших автотранспортных предприятий города. Транспорт, в том числе, этого предприятия, как выступал, так и продолжает выступать прямым конкурентом ТТУ, забирая у него все «сливки» в виде платежеспособных пассажиров и оставляя электроавтотранспорту стариков и прочих льготников, а имя им – легион. И вот теперь, едва устроившись в новом кресле, все тот же Андрей Бессонный подписывает бумагу, в которой предлагается изучить вопрос фактической ликвидации в Краматорске коммунального электротранспорта. То есть, я тебя разорял, я тебя и добью?

И дело даже не в этических аспектах (какая этика, это бизнес!), а в последствиях, которые коснутся всего Краматорска. Автотранспортные предприятия Краматорска, точно так же, как и ТТУ, не могут похвастать дисциплинированностью со стороны державы в компенсации им расходов за перевозку льготников. Но автотранспортники сделали то, что не мог себе позволить Сергей Шацкий: плюнули на законы (вот интересно – откуда и чьего это благословения у них вдруг объявилась такая смелость?) и ограничили разовый проезд льготников двумя человеками за одну поездку. По логике вещей, в случае ликвидации электротранспорта, эта же практика будет распространены и на всех бывших маршрутах ТТУ. Представляете себе, сколько в этом случае на улицах города появится пешеходов?

Так что заявления Сергея Шацкого о «полутеневом, полукриминальном бизнесе», который довел до ручки вверенное ему ТТУ и реально грозит лишить горожан дешевого электротранспорта, могут и должны стать предметом изучения со стороны правоохранительных органов. Вот интересно: займутся ли?..

Комментарии

0 # Тэдди 29.10.2011 18:15
Офигеть, Андрюша резво начал. Вообще ни стыда, ни совести. Впрочем, о чем это я...

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.