Вагончик тронется, перрон останется. Скоростные поезда будут пролетать мимо нас без остановок

Около года прошло с момента прекращения движения поездов через станции городов Северного Донбасса. Все это время жители региона, желающие воспользоваться услугами железнодорожного сообщения, испытывают значительные неудобства. Еще бы: ведь теперь, чтобы уехать, например, в Киев или Москву, пассажиры вынуждены вначале добираться до станций Артёмовска, Никитовки или Красного Лимана. А это – дополнительные временные и финансовые затраты.

Причиной такого положения вещей стала подготовка железнодорожной инфраструктуры Украины к чемпионату Европы по футболу, финал которого, как известно, стартует 8 июня 2012 года.

ИЗ ДОНЕЦКА В КИЕВ – ЗА 6 ЧАСОВ

Как объяснили в пресс-службе Донецкой железной дороги, Славянск стал одной из станций, через которую пройдет транспортный коридор ускоренной линии движения пассажирских поездов “Львов—Киев—Полтава—Донецк”. В пределах Донецкой железной дороги скоростной путь соединит Донецк и Лозовую, его протяженность составит 213 километров.

Ускоренные (согласно официальной терминологии) пассажирские поезда смогут развивать скорость до 160 км/ч – вдвое большую, чем обычные. Соответственно, в два раза сократится и время движения – так, добраться из Донецка в Киев станет возможным менее чем за шесть часов.

Вместе с тем, как объясняет пресс-служба, внедрение ускоренного движения на Донецкой железной дороге усложнено спецификой региона. Дело в том, что в железнодорожной зоне находится множество населенных пунктов и промышленных предприятий, что значительно затрудняет обустройство скоростного пути. Для достижения максимальной скорости траектория движения должна приближаться к прямой. С учетом этого обстоятельства ведутся масштабные земляные и ремонтные работы по спрямлению дугообразных участков до требуемой кривизны, стрелочные переводы меняются на более “пологие”.

Кроме того, в условиях скоростного движения предъявляются повышенные требования к энергоснабжению. Основное задание — обеспечение надежного контакта токосъемников локомотива с электролинией. В связи с этим ведется реконструкция устройств контактной сети, энергоснабжения и систем связи.

Уже выполнены тяговые расчеты с учетом параметров межрегионального электропоезда двойного питания фирмы «Hyundai», который будет курсировать по скоростному пути, определена максимальная скорость на участке.

Плюс ко всему, на протяжении отрезка “Донецк-Лозовая” предусмотрена реконструкция переездов, станций и посадочных платформ, ведется благоустройство полосы отвода.

Помимо прочего, особое внимание уделяется безопасности пассажиров на железнодорожных объектах. Предусмотрены дополнительные меры к тому, чтобы пассажиры на станциях не смогли переходить пути в неустановленных местах, модернизируются переезды. Вместе с тем, как отмечают в пресс-службе, пассажиры сами должны понимать, что скоростное движение требует неукоснительного соблюдения правил безопасности и повышенной осмотрительности. (К сведению: тормозной путь поезда, в среднем, составляет около 800 метров. Поезд со скоростью 100 км/ч за 1 секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, нужно не менее 5 секунд.)

Точные сроки сдачи скоростного участка «Донецк-Лозовая» неизвестны. Как объяснили в пресс-службе, поскольку данный отрезок является лишь частью общеукраинского скоростного пути, данный вопрос находится в компетенции руководства “Укрзалізниці”. К настоящему времени на 190 километрах пути выполнены различные виды ремонта, 91 комплект стрелочных переводов на железобетонных брусьях заменен на новые. Модернизировано свыше 222 км контактной сети, заменено 1 тыс. 620 опор.

ПОЕЗДА ВНОВЬ ПОЙДУТ ЧЕРЕЗ СТАНЦИИ РЕГИОНА

В пресс-службе заверили, что после того, как скоростной путь будет сдан в эксплуатацию, прежний режим движения поездов через станции городов Северного Донбасса восстановится. Кроме того, через Славянск пустят поезд №10 сообщением “Донецк–Москва”. А вот на ускоренный поезд, к сожалению, можно будет сесть только в Донецке – по всему участку он будет ходить без остановок. На нем можно будет добраться до Киева, но через Харьков или Полтаву – еще неизвестно. О стоимости билетов на ускоренный поезд говорить преждевременно, но логично предположить, что проезд на нем будет стоить дороже, чем в обычном скором.

Станцию Славянск тоже ждет реконструкция. Правда, какие работы и на какую сумму будут здесь проводиться, нельзя сказать до тех пор, пока железная дорога не утвердит финансовый план на 2012 год. Преображаться станция начнет в следующем году.

С уверенностью можно утверждать одно - все планы по модернизации железнодорожной сети будут реализованы до начала “Евро-2012”, то бишь лета следующего года. Нельзя не согласиться с тем, что времени до этого светлого момента, по большому счету, осталось не так уж много.

Источник: ТВ-плюс


{loadposition s5_tab2}

Прочитано ЗДЕСЬ<a href="http://www.segodnya.ua/news/14282642.html">Источник</a>

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.