Столичному Интернет-изданию "Нашi грошi" хватило сил и терпения документально выяснить "подноготную" кухни пассажирских автоперевозок в Краматорске. Как выяснилось, дело - в громких фамилиях, правах собственности и личной выгоде, получаемой от бизнеса на перевозках. Фамилии же - интересней не бывает...
"До лета 2017 перевозить пассажиров в Краматорске будут ООО "Юмвоса" и ЧАО "АТП-11410", которые получили в пользование от городских властей 32 маршрута, - пишет издание. - Конкурс на перевозку был проведен еще в 2012 году, его условия были выписаны под конкретных перевозчиков".
"Председателем конкурсной комиссии тогда был заместитель городского головы Андрей Бессонный, который до этого работал руководителем "АТП-11410", пишут "Нашi грошi". - Сами маршруты были распределены между предприятиями поровну - каждый из них получил как невыгодные пригородные маршруты, так и достаточно привлекательные маршруты в самом городе.
ЧАО "АТП-11410" зарегистрировано в Краматорске. Пакетом акций (31%) этого предприятия владеет Сергей Близнюк - сын бывшего министра ЖКХ и губернатора Донетчины Анатолия Близнюка. Еще 29% принадлежит оффшору "Ганадо тред инк" с Антильских островов.
Из-за этого оффшора семья Близнюков контролирует еще несколько краматорских предприятий, в частности Старокраматорский машиностроительный завод.
17% акций "АТП-11410" владеет руководитель предприятия Сергей Дубовой.
Владельцем небольшого пакета предприятия является и народный депутат из президентской фракции Максим Ефимов, который был избран в Раду в мажоритарном округе в Краматорске.
ООО "Юмвоса" также зарегистрировано в Краматорске. Размер уставного фонда предприятия составляет всего 375 грн и сформирован он пятью физическими лицами. Конечным бенефециаром этого перевозчика является Владимир Рогоза. Официально ООО "Юмвоса" не связана с влиятельными краматорчанами, но тот факт, что фирма много лет успешно конкурировала с бизнесом семьи Близнюка, говорит о наличии влиятельных партнеров. Неофициально несколько источников "Наших денег" из горсовета такими покровителями предприятия называли семью бывшего генерального прокурора Виктора Пшонки. Но официального подтверждения этому нет".
* * *
В этой связи, уместно было бы напомнить недавние события в исполкоме горсовета Краматорска, члены которого странным образом вдруг проигнорировали заседание, на котором, по сути, общественность с экономическими рассчетами в руках хотела дать аппетитам городских автоперевозчиков серьезный отпор.
Демарш так называемых "членов исполкома" был настолько нагляден, очевиден и оскорбителен, что даже Общественный совет Краматорска, руководство которого всячески пытается подчеркнуть необходимость взаимодействия общества и власти, обратился к руководству города с требованием немедленной отставки целого ряда членов исполкома горсовета.
Отметим еще один любопытный момент. Издание "Говорун" опубликовало 2 июля небольшое интервью с заместителем городского головы Андреем Панковым, который "удивлен срывом заседания исполкома и не видит оснований для увеличения тарифов на пассажирские перевозки".
"Я шел на заседание исполкома с четкой позицией: никаких оснований для увеличения стоимости проезда нет. Перевозчики вполне могут работать по цене 2,5 и 4 гривны. Более того, с точки зрения экономики предприятия тарифы вполне можно снизить до уровня 2 и 3,5 гривен», — рассказывает Андрей Панков. По его словам, все эти годы при расчете тарифов не учитывались компенсации, которые получают перевозчики за провоз льготных категорий.
"Это живые деньги, которые получали перевозчики, и которые были их чистой прибылью. И нужно сказать, что это совсем не маленькие деньги! Только в прошлом году АТП-11410 получило около 6 миллионов гривен и еще около 2 миллионов пришло на счета ООО "Юмвоса", — рассказал изданию Андрей Панков.
О чем все это может говорить?
О том, что:
- старые, привычные слуху краматорчан "фамилии" по-прежнему имеют в городе немалый финансовый интерес;
- старые, привычные слуху краматорчан "фамилии", пардон за выражение, "имели", и хотят "иметь" краматорчан и в дальнейшем;
- старые, привычные слуху краматорчан "фамилии", впервые за многие-многие годы, нежданно-негаданно получили отпор.
Пока, по большому счету, счет 1:0 в пользу старых, привычных слуху краматорчан, "фамилий".
Но процессы, согласитесь, идет преинтересные.
Будем наблюдать в развитии.
Комментарии