Коты - выставка
elite line

Как оформить субсидию по-новому? Разъяснения с примерами

Автор: OBS   
22.08.2015 14:30
Поделиться

subs

В феврале 2015 года в связи с ростом коммунальных тарифов правительством было принято решение существенно упростить процедуру оформления субсидий. Кабинет Министров Украины принял постановление № 106 от 28.02.2015, которым внесены существенные изменения в порядок предоставления населению жилищных субсидий.

На данный момент принято еще 2 постановления, которыми внесено ряд изменений для упрощения порядка обращения за субсидией.

Изменения по постановлению № 106 от 28.02.2015 вступили в силу с 1 мая 2015 года. Начиная с этого времени оформление субсидий населению проводится на основании всего только двух поданных документов, одним из которых является заявление на получение жилищной субсидии, а вторым – декларация, форма которой максимально упрощена.

С июля 2015 года форма декларации чуть изменена. Теперь при заполнении данных на лиц, зарегистрированных в жилом помещении, в обязательном порядке заполняются:

- фамилия имя отчество (на украинском языке);
- идентификационный код (каждого прописанного);
- дата рождения (число, месяц, год);
- паспортные даны (для детей данные свидетельства о рождении).

Теперь о доходах, которые учитываются при назначении субсидии.

Если субсидия назначается в первом квартале года, среднемесячный совокупный доход определяется за первые три квартала предыдущего года, в других случаях – за прошлый календарный год.

По желанию субсидия может назначается на основании среднемесячного (за три месяца, что предшествуют месяцу, с которого назначается субсидия – эти изменения вступили в силу в июле, до этого было – 6 месяцев) совокупного дохода лиц, указных в декларации как проживающих, после предоставления заявителем справок о доходах за 3 месяца.

Поэтому большая часть заявителей при выборе для назначения субсидии указывает период доходов 01.01.2014. до 01.01.2015 и только вид дохода, организацию, которая платит доход и не указывает размеры дохода – размер дохода по всем членам семьи приходит из Налоговой на запрос управления за декларируемый заявителем период с 01.01.2014 по 31.12.2014, т.е. календарный 2014 год. Персональные данные указанные в заявлении, вносятся в базу, по ним формируется запрос для Налоговой. В случае получения корректного ответа по доходам членов семьи, проводится расчет субсидии. Таким образом, если все данные внесены правильно, то ответ Налоговой четко «ложится» в электронное дело, но если заявитель что–то не указал или неправильно указал, то данные Налоговой и электронного дела «не находят» друг друга. И специалисты управления начинают дополнительную работу для устранения неточностей. Поэтому надо очень внимательно вносить все персональные данные в заявление.

Что изменилось по доходам?

В совокупный доход не включаются:

Часть пособия при рождении и усыновлении ребенка, которая выплачивается одноразово, вознаграждение «Матери – героини», выплаченные алименты, доходы от размещения депозитов, денежное обеспечение военнослужащим, которые принимают участие в АТО, помощь благотворительных и общественных организаций, пособие на погребение, одноразовая помощь, которая предоставляется в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.

Согласно новому порядку начисления жилищных субсидий, субсидии теперь будут назначаться на год, а в последующем на новый период субсидия будет уже начисляться автоматически – гражданам не нужно будет обращаться за ее получением в органы соцзащиты.

Автоматически субсидия назначена всем семьям, которые пользуются субсидией в отопительном сезоне 2014-2015 годов в составе семьи и доходах которых за период получения субсидии не произошли какие-либо изменения. Субсидия им предоставлена на основании ранее поданных документов и информации о доходах, полученной от Пенсионного фонда и Государственной фискальной службы (налоговой инспекции).

Семьям, у которых произошли изменения в период получения субсидии, необходимо будет подать заявление и декларацию с новыми сведениями. Это касается и семей, которым субсидия на отопительный период 2014-2015 была назначена не на общих основаниях, а по решению комиссии как исключение (заявитель – не собственник жилья, количество прописанных лиц не соответствует фактическому проживанию, покупка жилья в течение года).

В последующем граждане, которым назначена субсидия, обязаны в течение месяца информировать органы соцзащиты путем предоставления соответствующих документов об изменениях в составе зарегистрированных лиц, их социальном статусе, изменениях в перечне получаемых жилищно-коммунальных услуг, условиях их предоставления, смене организаций-поставщиков услуг, приобретении товаров или оплате услуг на сумму, превышающую 50 тыс. гривен на дату покупки (оплаты).

Обращаем внимание, что субсидия назначается на социальную норму на проживание (социальная норма жилья – 13,65 кв. м на каждого зарегистрированного в жилом помещении и 35,22 на домохозяйство. Т.е. на одного зарегистрированного соцнорма жилья – 48,87 кв.м. на 2 – х - 62,52кв.м. и т.д.) и социальные нормы потребления коммунальных услуг (холодная вода – 2,4куб м., горячая вода – 1,6 куб. метров на одно лицо в месяц; стоки - 4 куб метра на одно лицо в месяц; газ (без приборов учета – счетчиков):

- при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения – 3 куб. метров на одно лицо в месяц;

- при наличии газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя – 4,5 куб. метров на одно лицо в месяц;

- при наличии газовой плиты и газового водонагревателя – 9 куб. метров на одно лицо в месяц);

потебление эл. энергии – 90квт. на человека + 30квт. на каждого проживающего, но не более – 270квт.

С мая 2015 года семьи, состоящие из неработающих пенсионеров, получили право на назначение субсидии на сверхнормативную площадь. Поэтому, чтобы воспользоваться этим правом, таким гражданам нужно будет подать в органы соцзащиты личное заявление с просьбой назначить субсидию на излишки площади жилья. Субсидия в таких случаях назначается по решению исполнительных органов власти или созданных ними комиссий на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи и пересматривается в случае каких-либо изменений, таких как изменение состава семьи, трудоустройство зарегистрированных лиц или появление нового источника доходов. Обращаем внимание, что комиссия рассматривает возможность назначить на сверхнормативную площадь, но это не идентично общей площади. Сейчас возросло количество повторных обращений в комиссию, так как иногда сверхнормативная площадь превышает социальную норму в два-три раза, а субсидию по решению комиссии, к примеру назначили только на 30-50м.кв. сверхнормативной, и заявители хотят пересмотра решения, так как им самостоятельно невозможно будет в отопительный период оплачивать услугу по отоплению дома или квартиры. В таких случаях надо иметь достаточно весомые аргументы, так как доходы у многих пенсионеров невелики и с учетом возраста всем необходимы средства для покупки лекарств.

Разработанные Кабинетом Министров новые правила отменяют все действовавшие ранее ограничения на предоставление гражданам субсидий относительно имущественного состояния лиц, претендующих на получение государственной помощи. В частности, речь идет о наличии автотранспорта, квартир и так далее. Исключением будет только лишь совершение претендентом на субсидию единоразовой покупки на сумму более 50 тысяч гривен в течение 12 месяцев перед подачей заявления, или разовой оплаты услуг на эту сумму. Данную информацию заявитель обязательно должен указать в декларации.

Однако, даже если семья совершила в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией (автоматическим продлением субсидии без обращения) покупку или оплату услуг на сумму более 50 тысяч гривен, то вопрос о назначении субсидии такой семье может рассмотреть городская комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с назначением жилищных субсидий. Решение в таком случае принимается на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

Кроме этого, отменена необходимость в обязательном трудоустройстве всех трудоспособных членов семьи. Для трудоспособных лиц, у которых доход ниже прожиточного минимума, в расчет субсидии за каждый месяц указанного периода включается месячный доход на уровне прожиточного минимума. То есть если раньше семья, в которой есть неработающий человек трудоспособного возраста, не имела право на субсидию, то теперь это правило не действует. Если член семьи нигде не работает, то при расчете субсидии в его месячный доход включается прожиточный минимум для трудоспособных лиц – 1218 гривен и право на субсидию сохраняется.

Данное правило не распространяется на граждан, получающих стипендии и социальные выплаты. Для них при расчете совокупного дохода принимается фактический размер стипендий и соцвыплат.

Получили право на назначение субсидии и арендаторы, которые не зарегистрированы в данном жилье, но проживают в нем на основании договора найма (аренды). Обязательным условием для получения субсидии в таких случаях является открытие лицевых счетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги на имя арендатора. Для назначения субсидии арендатор, кроме заявления и декларации, обязан предоставить договор найма (аренды).

Изменился порядок назначения субсидии для тех семей, у которых есть члены семьи, зарегистрированные в данном жилье, но фактически в нем не проживающие. Теперь в случае, если количество фактически проживающих зарегистрированных в жилом помещении лиц меньше, чем количество зарегистрированных в таком помещении (доме) лиц, субсидия рассчитывается с учетом количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, которые фактически в нем проживают на основании решения исполнительных органов власти или созданных ними комиссий при обязательном обследовании семьи и составлении соответствующих актов обследования материально-бытовых условий семьи. При принятии решения в таких случаях учитывается наличие документов, подтверждающих временное отсутствие зарегистрированных лиц, а именно: справок, подтверждающих местонахождение лица в другом городе в связи с работой, лечением, обучением, долгосрочной командировкой, отбытием наказания, справок об оплате жилищно-коммунальных услуг в другом жилищном помещении. После принятия решения о назначении субсидии с учетом фактически проживающих лиц, это решение будет направляться в коммунальные организации вместе с запросом о предоставлении справок о стоимости услуги по данному жилому помещению согласно количеству фактически проживающих лиц.

С июля 2015 года отменены льготы тем категориям льготников, у которых среднемесячный размер пенсии больше 1711грн. (за исключением некоторых категорий – инвалидов ВОВ, участников боевых действий др.). Такие семьи получили квитанции по оплате за коммунальные услуги за июль без учета льгот. Если такая семья не является получателем субсидии, то она может воспользоваться таким правом и подать заявление на назначение жилищной субсидии.

Тем льготникам, кто постоянно пользовался субсидией не нужно волноваться. Для Вас любое увеличение стоимости коммунальных услуг не страшно, потому что для любого получателя субсидии размер оплаты коммунальных услуг (в пределах соцнорм) – это две составляющие - Размер обязательного платежа (часть, которую оплачивает заявитель) + размер субсидии, которую предприятиям перечисляет УТСЗН как государственную субвенцию). Поскольку Вам, исходя из доходов, рассчитывается размер обязательной платы за коммунальные услуги, то любое увеличение стоимости услуги ложится на размер субсидии.

Например.

Участник ВОВ проживает один, имел льготу – 50% на все коммунальные услуги и имеет пенсию 2 300грн. С 1 июля льгот уже нет, так как размер пенсии больше 1711,00грн. Исходя из такого дохода размер обязательного платежа за все коммунальные услуги в пределах социальных нормативов – 337,40грн. (14,367%). (2300грн (среднемесячный доход)/1176гр/2 х 15%).

Стоимость коммунальных услуг в неотопительный период для заявителя из нашего примера в пределах социальных норм – 251,08грн.:
Квартплата – 48м.кв (площадь квартиры) х 2,56грн (полный тариф)=122,88грн.
Холодная вода – 4м.куб. х 10,80грн=43,20грн.
Газ – плита (без счетчика) – 4,5куб.м. х 7,2грн.=32,4грн.
Вывоз мусора – 8,68грн.
Эл. Энергия (120 квт. – фактическое потребление) – 43,92грн.

Таким образом, стоимость услуг – 251,08грн., а размер обязательного платежа по субсидии с учетом доходов – 337,40грн., следовательно, на неотопительный период этому льготнику субсидия назначена быть не может, он исходя из своих доходов самостоятельно может оплачивать коммунальные услуги, но на зимний период (отопительный) он за коммунальные услуги в пределах социальных норм будет оплачивать – 337,40грн., а все остальные затраты на коммунальные платежи покроет субсидия.

В связи с отменой льгот и приближающимся отопительным периодом управление ожидает новая волна обращений за назначение субсидии. Чтобы процесс обработки заявлений был более продуктивным, просим всех, кто еще не подал заявление (особенно жителей частного сектора) за период до подачи заявления на субсидию проверить в коммунальных организациях:

- фамилию имя отчество – на кого открыты лицевые счета (во всех организациях ФИО должно быть одно);

- количество проживающих и зарегистрированных лиц;

- размер площадей жилого помещения.

С учетом опыта обработки заявлений, которые поданы с мая 2015 года мы столкнулись с большой беспечностью нашего населения. Потому что только после получения справок из коммунальных организаций на запросы управления устанавливались многочисленные факты несоответствия ФИО заявителя и ФИО в лицевом счете, количество прописанных лиц. Наши просьбы урегулировать это в коммунальных организациях вызывает массу негодования со стороны заявителей, но такое несоответствие не дает нам возможности назначить субсидию. Без обращения заявителя с документами в эти коммунальные организации эту проблему не устранить! Прежде всего, собственник жилого помещения должен быть заинтересован в полном порядке своих документов и возмущения в адрес специалистов, которые установили нарушения, как минимум некорректны.

Поэтому, новые потенциальные заявители, примите к сведению эту проблему и приложите немного усилий, чтобы субсидия вам была назначена безпроблемно.

Согласно нововведениям специалисты самостоятельно «добывают» ваши доходы по алиментам, стипендиям, регрессным выплатам, пособиям центра занятости, пенсиям – для тех, кто получает пенсию в других городах Украины. Мы направляем запросы самостоятельно по той информации, которая изложена в декларации. Для заявителей полностью облегчена процедура обращения за субсидией. Поскольку мы сами делаем запросы по многим видам доходов, так как их нет в базе данных Налоговой, просьба указывать точно адреса учебных заведений, предприятий и города, откуда вам поступают доходы (выплаты). На наш взгляд это не делает процесс назначения субсидии проще и быстрее. Потому что если заявитель ранее подавал все свои доходы самостоятельно – он и контролировал их полноту и объем, это значительно сокращало время рассмотрение документов. Теперь без получения доходов на запросы мы не можем назначить субсидию, а ответы не всегда приходят с соблюдением сроков.

Просим с пониманием отнестись к возросшим объемам обработки документов и не срывать на специалистах свое негодование. Мы прикладываем все усилия, чтобы обработать поступившие заявления, работая в выходные дни и после окончания рабочего дня. Обрабатывая заявления у нас возникает очень много вопросов к программному обеспечению (субсидия назначается в программном комплексе, разработанном Минсоцполитики), разработчики программы просто по нашим замечаниям «с колес» пытаются реагировать и дорабатывать программу.

Автоматическое назначение – это не нажатие кнопки как думают многие, а дает право заявителю подав заявление больше не обращаться с заявлением на субсидию до каких – либо изменений в составе семьи, статусе членов семьи или в доходах. Для нас назначение субсидии не изменилось. Обработка документов так и осталось ручной. После получения доходов из Налоговой, Соцфондов и всех других доходов, справок коммунальных организаций – вводятся все поступившие данные вручную и делается расчет!

Специалисты отдела понимают степень ответственности и важность назначить субсидию в установленные сроки.

На многочисленные обращения получателей субсидий особенно это касается пенсионеров, которые экономно относятся к потреблению коммунальных услуг, объясняем, что делать, если стоимость потребленной услуги меньше обязательного платежа!

В соответствии с п.15 Положения граждане, которым назначена субсидия на оплату коммунальных услуг, обязаны ежемесячно оплачивать свой обязательный платеж. В случае если фактическая стоимость использованной услуги меньше чем размер обязательного платежа за эту услугу, граждане оплачивают ее фактическую стоимость. То есть, к примеру, за эл. энергию обязательная часть платежа – 15,60грн., а вы потребили услугу на сумму – 8,00грн., то и оплачиваете вы 8,00грн. Сумма субсидии, которую управление перечислило организации за предоставление услуги для оплаты ее стоимости в размере социальной нормы (90квт) и которая не использована заявителем в следствие экономии услуги, зачисляется на ваш счет и может быть использована коммунальной организацией для следующих периодов начисления за услугу (т.е. с учетом денег «субсидии» организация самостоятельно может пересчитывать вам обязательный платеж на следующий месяц). Это не касается услуг, которые предоставляются не в полном объеме (на пример, кварплата - не работает лифт (услуга не в полном объеме) – будет делается перерасчет по факту предоставления услуги, но оплачивать надо обязательный платеж по уведомлению о субсидии) или отсутствует услуга вообще (отопительный период с15.10., подключили 20.10. – по справке организации сделаем перерасчет).

Напоминаем. Все уведомления по назначенным субсидиям для вручения абонентам по мере назначения передаются в ЖЭКи, для жителей частного сектора – на поселковые советы и в комитеты микрорайона №5 и 6. Если заявитель предоставил конверт, то его субсидия будет отправлена по почте.

По вопросам назначения субсидий вы можете обращаться на телефон «горячей линии» управлении – +380 (6264) 3-12-60.

Управление труда и социальной защиты населения Краматорска 

 

Комментарии   

 
Дария
+4 # Дария 01.12.2015 10:50
Согласно моим доходам государство за меня доплачивает 513 гривен по назначенной субсидии,а фактически у меня выходит всего лишь 250 гривен, но есть еще и обязательный платеж в сумме 450 гривен. Как я должна оплачивать квитанции??? И куда пойдут 513 гривен. Согласно закону о субсидиях они мои. Значит мне не надо ничего платить??? Это комунизм???
Ответить
 
 
Дария
0 # Дария 01.12.2015 10:52
Где найти ответ?
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



саттелит
Мой стоматолог

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Приволье