Разбитые войной мосты угрожают водоснабжению региона зимой

Из десяти взорванных во время боевых действий мостов через русло и трубопроводы канала "Северский Донец — Донбасс", четыре угрожают благополучному снабжению региона водой в зимнее время. Об этом сообщила сегодня пресс-служба компании "Вода Донбасса". 

"На сегодняшний день их (взорванных мостов, - Ред.) десять: автомобильный в районе Славянска; 5 мостов в Горловке; 2 моста возле пос. Михайловка; железнодорожный мост в районе Макеевки и автомобильный мост на Павлопольском водосбросе в районе Мариуполя), четыре из которых представляют угрозу функционированию канала в зимний период, так как обрушены непосредственно в русло, - говорится в сообщении компании.

Автомобильный мост в районе Славянска был демонтирован силами структурного подразделения Компании Управлением «Донбассводоремонт». Работники этого управления с помощью бригады водолазов выполнили дробление железобетонных конструкций моста под водой без остановки работы участка канала и извлекли их из русла.

most2

В районе пос. Михайловка работники железной дороги ведут работы по демонтажу железнодорожного моста, находящегося в русле. Работы сопряжены с большими сложностями, так как вес упавших в канал конструкций составляет более 90 тонн. КП «Компанией «Вода Донбасса» был проведен ряд мероприятий, которые позволили без сокращения подачи потребителям снизить уровень воды в канале на 1 м, что дает возможность проведения работ привлеченных подразделений МЧС, задачей которых является проведение пиротехнических мероприятий для разделения железобетонных и металлических конструкций. Такие мероприятия позволяют уменьшить вес конструкций и дают возможность безопасно извлечь их из русла.

Кроме того, на расстоянии 1,5 км от вышеуказанного железнодорожного моста находится обрушенный автомобильный мост, который необходимо убрать аналогичным способом. На сегодняшнее число управлением «Донбассводоремонт» уже ведутся подготовительные работы, необходимые для проведения пиротехнических мероприятий. Сотрудники МЧС провели пробные подрывы, на основании которых проведут точный расчет зарядов для безопасного разрушения конструкций, которые впоследствии будут извлечены из русла канала.

Последним проблемным мостом является железнодорожный мост в районе Макеевки. По демонтажу этого моста пока нет однозначного технического решения. Было предложено несколько вариантов, и сейчас выбирается оптимальный, который будет зависеть от наличия спецтехники. Вес конструкций составляет около 50 тонн, демонтаж которых не должен привести к повреждению берм канала.

Для решения данного вопроса назначено техническое совещание с привлечением представителей компании «Вода Донбасса», собственников моста и МЧС.

Компанией «Вода Донбасса» совместно с собственниками мостов и МЧС поставлена задача до 1 ноября провести все работы по извлечению рухнувших конструкций мостов в русло канала СДД для обеспечения стабильного водоснабжения 2,5 млн. человек населения региона в зимний период", - говорится в сообщении.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.