Для выплаты пенсий нужен дополнительный налог на приватизаторов: мнение

Верховная Рада Украины 16 июня приняла за основу правительственный проект закона "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы" (№ 7455 от 13.12.2010 г.). С парламентской трибуны проект презентовал вице-премьер-министр Украины, министр труда и социальной политики Сергей Тигипко.

Какие же новшества ожидают украинцев? Вот основные положения документа:

- предельный возраст пребывания на государственной службе составляет 62 года для мужчин и 60 лет для женщин;

- повышение пенсионного возраста для женщин с 55 до 60 лет откладывается на 5 лет, а чтобы заинтересовать женщин можно позже выходить на пенсию - им будут начисляться надбавки;

- увеличение календарной выслуги военнослужащим до 25 лет, которая будет проводиться не так, как предполагалось по одному году в год, а за 10 лет - по 6 месяцев в году;

- лица имеют право на назначение пенсии по возрасту по достижении возраста 60 лет и наличии страхового стажа не менее 15 лет;

- максимальный размер пенсии не может превышать 10 прожиточных минимумов;

- минимальный размер пенсии по возрасту - при наличии у мужчин 35 лет, а у женщин 30 лет страхового стажа.

Также отметим, парламентариями были рассмотрены еще два законопроекта № 7455-1 (фракция БЮТБ), № 7455-2 (фракция НУНС), альтернативные правительственному, но ни один не набрал необходимой поддержки.

Грядущие изменения в пенсионном законодательстве сегодня обсуждаются в народе. Интересное в своей «нестандартности» мнение по этому поводу высказал для «ОЖ» работающий пенсионер, генеральный директор ООО «Тяжпромкомплекс» Валерий Карпенко (на фото):

- Как жили люди во всем мире, когда не было пенсионной системы? Дети кормили своих родителей. Это было естественно. Затем, когда родилась пенсионная система, ее принцип заключался в том, что каждый работающий человек зарабатывает себе пенсию. Работаешь, делаешь ежемесячные отчисления, а государство затем гарантированно выплачивает тебе эти деньги, в соответствии с твоим трудовым вкладом. Так в СССР действовала солидарная система накопления пенсий.

Но в Советском Союзе люди работали, как говорится, на «закрома Родины»: прибыль от деятельности принадлежащих всем предприятий распределялась на различные нужды, в том числе на выплаты пенсий. Максимальная пенсия составляла 132 рубля, и на эти деньги вполне можно было жить. А потом пришло время, когда «закрома Родины» приватизировали вполне конкретные люди. И сейчас работающие граждане снова зарабатывают не себе на пенсию, а кормят своих родителей, мы вернулись к тому, что было до появления пенсионной системы!

Еще на начальной стадии приватизации необходимо было принять принципиальное решение: то, что было построено людьми старшего поколения, должно работать на их пенсию. Как вариант - деньги от приватизации объектов необходимо было перечислить в Пенсионный фонд, и на эти деньги кормить пенсионеров. Получилось же совсем по-другому. Скажем, на НКМЗ 20 лет назад работало 35.000 человек, сегодня - 13 тысяч. 23.000 жителей Краматорска были лишены не только рабочих мест, с которых они отчисляли себе на пенсию, но и средств производства, которые попали в частные руки!

Я считаю, что единственным способом решения этой проблемы может быть дополнительный налог на объекты недвижимости и средства производства, которые были когда-то приватизированы частными лицами. Принцип такой: купил бывшее «народное добро» - оплати пенсию тех, кто его создавал. Скажем, тот же НКМЗ обязан нести расходы на содержание всех «сокращенных» 23.000 работников. Это будет справедливо.

На какой срок должен быть введен этот налог - вопрос вполне решаемый, с учетом естественной убыли населения - лет на двадцать. Естественно, собственники будут стараться возместить себе потери за счет цен, но тут уже должен быть жесткий контроль со стороны государства.

Если же построил завод, гостиницу, магазин сам, как говорится, с нуля и за свои средства, создал новые рабочие места - от этого налога освобождаешься.

Как вариант - можно ввести специальный пенсионный налог с оборота.

А в целом, единственным разумным и справедливым методом пенсионного обеспечения граждан может стать накопительная система. Если работающий мужчина, имеющий 40 лет стажа, будет откладывать по 100 гривен в месяц на пенсию хотя бы под 12% годовых, то к окончанию трудовой деятельности он будет иметь на своем депозитном счету около 1.200.000 гривен. Если не дожил до получения пенсии - деньги достаются его детям. А не «сгорают» безвозвратно, как происходит это сегодня в действующей системе пенсионного обеспечения.

Тот же вариант изменений в пенсионной системе, который приняла 16 июня за основу Верховная Рада - это неприкрытый цинизм мародеров и неприкрытое «кидалово». Например, недавно я, как работающий пенсионер,  подсчитал, сколько перечислил в Пенсионный фонд зав последние 2 года, и сравнил эту сумму с той «добавкой» к пенсии, которую получил при последнем перерасчете. Получилось, что «разницу» государство будет мне выплачивать не менее 20 лет! Дай Бог, как говорится, дожить...

Новая пенсионная система выгодна только тем, кто хочет выжимать из населения все соки, отдавая взамен по капле. И не дожил, не получил ничего - ну, и с глаз долой...

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.