История маленькой Лизы: зачем вы так, взрослые?!

Сегодня для меня вдруг стало ясно, насколько жесток и бесчеловечен может быть к детям наш, взрослый, мир.

Несколько месяцев назад, факт попадания в ожоговое отделение Краматорска 9-летней жительницы Украинска Лизы Власовой, у которой в результате взрыва газа погибли мама, сестра и братик, был всего лишь одной из новостей общего каждодневного информационного потока. Рядом – война, люди гибнут и получают ранения каждый день, и вот – еще одна трагедия, жалко ребенка…

На новость в СМИ о том, что обожженной девочке нужно практически всё – это лекарств до одежды и игрушек – откликнулось множество людей. 

Было известно, что маленькой пациентке помогали, чем могли. Что, стараниями медиков, удалось залечить ожоги рук и ног. Затем в местных социальных сетях прозвучала новость о том, что Лиза, даже закончив лечение, почему-то продолжает жить в больнице, и был призыв навещать девочку. И навещали, и проведывали, и несли игрушки-одежду-сладости…

А еще были глухие и невнятные посты в соцсетях, где как-то уж слишком неконкретно и лишь вскользь упоминалось наличие у девочки каких-то родственников. Теоретически и по логике вещей, именно к ним, в конце концов, и должна была отправиться маленькая Лиза после выписки из больницы.

То, что сегодня выяснилось на пресс-конференции в Центре социально-психологической реабилитации детей службы по делам детей Краматорского городского совета – ошеломляет.

Оказывается, жизнь, а точнее – вполне взрослые и вполне конкретные люди – продолжают хлестать ни в чем не повинную 9-детнюю девчонку даже после всего уже пережитого. Лупят так, что одна надежда на ее юный возраст. Взрослый, понимающий суть, человек, мог бы такого не вынести.

Вдаваться в документальные подробности ситуации не будем. Слава Богу, что ими сейчас плотно занялась прокуратура, и будем надеяться, что и выводы этой структуры, и последствия этих выводов будут самыми жесткими. Потому что иначе – уже нельзя.

Итак, что же, обобщенно, прозвучало на пресс-конференции, главным действующим лицом на которой была начальник службы по делам детей горисполкома Краматорска Татьяна Вернигора (на фото)?

l2

Лиза Власова закончила лечение, но продолжала жить в больнице. Как часто ее все это время навещали родственники из Украинска – осталось не выясненным. Но, по словам ее деда, Николая Николаевича, который, к слову, вырастил и воспитал троих дочерей, он занимался сбором документов для опекунства над девочкой. При этом, по словам Татьяны Вернигоры, саму Лизу неоднократно спрашивали – с кем именно она хочет жить дальше? И, якобы, Лиза отвечала, что «с тетей».

А далее начинается нечто маловразумительное.

По словам Татьяны Вернигоры, несколько дней назад ей позвонил глава ожогового отделения Олег Андреев, сообщив, что к нему приехали представители службы по делам детей Селидово (по территориальной принадлежности Украинска, - Авт.), - забирать ребенка.

- Почему он мне позвонил? Потому что до этого мы собирались поместить ребенка в Центр социально-психологической реабилитации детей Краматорска, - сообщила Татьяна Вернигора.

Лизу забрали. А затем, по словам родственников девочки, им стало известно, что какая-то семья уже везет ребенка в Мариуполь.

Как следует из слов дедушки, Николая Николаевича, о том, что внучку куда-то везут, ему по телефону сообщила сама Лиза.

- Она мне говорит: «Деда, я согласна с тобой жить, а меня везут в Мариуполь», - рассказывает Николай Николаевич. – Как в Мариуполь, кто?! Я сразу побежал к адвокату, стали обращаться за помощью к властям…

По всей видимости, в результате активности родственников, ситуация стала известной журналистам одного из центральных телеканалов, и вышедший в эфире сюжет тут же привлек внимание правоохранительных органов. В данный момент, Красноармейская прокуратура проводит работу по выяснению всех обстоятельств дела.

А от Лизы в Мариуполе… уже отказались.

- Семья сказала, что у них еще двое детей, подобный интерес к семье посторонних недопустим, и Лизой они больше заниматься не будут, - пояснила Татьяна Вернигора.

В результате, со вчерашнего дня девочка снова вернулась в Центр социально-психологической реабилитации детей Краматорска. И, как пояснила Татьяна Вернигора, главная цель проведенной пресс-конференции – «не создавать ажиотаж вокруг ребенка, поскольку визиты прессы и излишний интерес к ребенку мешают нормальному рабочему процессу в детском заведении».

l3

При этом и дед Лизы, и ее тетка Татьяна Николаевна твердо заявили, что и хотят, и будут добиваться оформления опекунства над девочкой.

Ну, а теперь о впечатлениях и «ажиотаже».

Ажиотаж в вопросах, когда речь идет о судьбе ребенка, - дело, действительно, излишнее. Однако даже на сегодняшней пресс-конференции создавалось устойчивое впечатление того, что в ситуации явно что-то недоговаривается. Почему ребенка не забрали из больницы сразу по окончанию лечения? Каким образом можно забрать из больницы несовершеннолетнего и, явно нарушив все мыслимые нормы соответствующей процедуры, передать в чужую семью, в другой город? Кто оформлял соответствующие документы и оформлял ли вообще? И наконец, еще один вопрос, который задавать страшно, но нужно: а где была бы сегодня эта девочка, если бы в дело не вмешались журналисты?!

Напомню: человеку – 9 лет. Был взрыв, и пришла боль. Потом - чужой город, чужие лица и отсутствие рядом мамы. Месяцами. Затем ребенка кто-то куда увозят. Потом этот «кто-то» от нее отказывается...

Не слишком ли много для 9-летнего человечка?!

Зачем вы так, взрослые?..

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.