Ликвидация трамваев в Краматорске: технику - на продажу, рельсы - на металлолом

Одна из самых обсуждаемых сегодня в Краматорск тем – это решение местных властей о ликвидации трамвайного движения в городе. О причинах, поставивших крест на трамваях в Краматорске, было сказано уже немало. Теперь вопрос в другом: как будет происходить ликвидация? Что будет с людьми, техникой и всем трамвайным хозяйством в целом? 

Понятно, что четких, с датами, ответов на эти вопросы пока нет. Но перспективы – уже вполне имеются, и о них нашему изданию сообщил заместитель директора трамвайно-троллейбусного управления Краматорска Андрей Бороха.

- Андрей Степанович, давайте начнем с того, будет ли вообще меняться название вашего предприятия?

- Скорее всего, будет, так как, во-первых, предприятие лишается одной из составляющих названия – трамваев, а во-вторых, добавляет к своей деятельности автотранспортное движение, к организации которого есть определенные требования. Какое будет название у предприятия – покажет время.

- Итак, подвижной состав. Что будет с трамваями, их отправят на металлолом или ждать чего-то другого?

- Трамваи пускать на металлолом мы не будем, хотя, чтобы вы понимали: в нашем парке сегодня числятся 14 машин, из которых на ходу лишь четыре. Еще шесть уже более десяти лет стоят «на задворках» депо в состоянии «глубокой консервации». По сути, это лишь остовы машин. Остальные – также в плохом техническом состоянии.

tram1

Однако эти вагоны, пусть не все, но значительная часть, еще могут вернуться к жизни в городах, где до сих пор используется техника аналогичных марок. Например, узнав о решении ликвидировать трамвайное движение в Краматорске, серьезный интерес к вагоном проявил Конотоп. Понятно, что конкретной стоимости нашего транспорта пока нет, все будет считать специальная комиссия с участием представителей городских властей, создание которой – в ближайшей перспективе. Но я надеюсь, что наши вагоны еще послужат людям в других городах.

- Рельсы?..

- Рельсы, скорее всего, пойдут на металлолом. Они имеют значительный износ. Общая длина рельсового полотна в городе составляет 34,7 километра, стоимость его, приблизительно составит от 15 до 17 млн гривен. Естественно, после продажи эти средства будут направлены на счет банковский горсовета, однако я надеюсь, что власти города вернут нам эти средства для дальнейшего развития предприятия, закупки техники и улучшения качества обслуживания пассажиров.

Демонтаж рельсового полотна – это лишь часть предстоящей работы. Далее будет вопрос – что делать с высвободившимся пространством: использовать его, грубо говоря, под высадку газонов, или же расширять дороги, ведь транспортные потоки в городе значительно возросли.

Сейчас, например, появились перспективы у замены трамвайного движения на троллейбусы в сторону поселка Веселый. Но для этого нужно будет расширить имеющееся автодорожное полотно.

- Четырех, ранее закупленных автобусов, для полного покрытия бывших трамвайных маршрутов явно недостаточно. Планируете ли вы расширять автопарк?

- В мае мы объявили тендер на закупку еще одного автобуса, в следующем месяце планируем объявить тендер на приобретение еще двух. А в целом, автопарк предприятия должен будут насчитывать до 20 автобусов.  

- А что с планами запустить троллейбусы на «Лазурный»?

- Проект готов, изучаются вопросы финансирования. Начнется ли стройка в этом году – я сказать затрудняюсь, но могу сообщить, что, по проекту, эта линия будет строиться в два этапа: первый – пусть троллейбусы через балку с кольцом в районе рынка в микрорайоне «Лазурный». Второй этап – продлить эту линию с госдорогой по улице О. Тихого.

- Что будет с трамвайным депо?

- Честно скажу: пока не знаю. Троллейбусное депо позволяет обслуживать куда бОльшее количество транспорта, чем мы имеем в наличии, даже при том, что к осени к имеющимся 34 троллейбусам должны прибавиться еще 11 единиц. Вопрос с трамвайным депо еще предстоит обсуждать.

- Что будет с работниками, обслуживавшими трамваи?

- Все, кто изъявит желание дальше работать на предприятии – будут переобучены и трудоустроены. Скажем, уже сейчас двое вагоновожатых заявили о желании переучиваться на водителей троллейбусов. Надеюсь, что здесь проблем не будет.

- И последний вопрос: правда ли, что в ближайших планах ТТУ – запустить автобусы из поселка Беленькое в старую часть города?

- Этот маршрут (№ 11) начнет технически отрабатываться буквально с завтрашнего дня. Протяженность маршрута немалая – 19 километров. Нужно будет просчитать график, интервал движения, размещение остановок и так далее. С 11 мая мы выведем на маршрут автобус для решения всех этих технических вопросов.  

Использованы фото ресурса "Городской электротранспорт" 

Оставить комментарий

Защитный код Обновить

Please publish modules in offcanvas position.