Дороги в Краматорске имеют самые мрачные перспективы

В работе исполкома горсовета Краматорска периодически бывают мероприятия, после которых хочется выйти на крыльцо и то ли застрелиться, то ли завыть на Луну. Причина – на мероприятии вещи называют своими именами, и впереди просматривается лишь полная безнадега. Таким стало сегодняшнее заседание в исполкоме транспортной комиссии. 

 В ГАИ подвели итоги года

По словам заместителя начальника ГАИ Краматорска Леонида Сигаева (на фото), по состоянию на 31 декабря 2012 года, в городе было зарегистрировано 37603 транспортных средства. За год, произошло 96 дорожно-транспортных происшествий, в которых 19 человек погибло и 125 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с прошлым годом, две последние цифры имеют, соответственно рост на 171,4% и 8%. 

Самой опасной в Краматорске дорогой является улица Орджоникидзе и  продолжение этой магистрали по улице Танкистов. А участок пересечения улицы Орджоникидзе с улицей Кима остается самым потенциально опасным перекрестком в городе. Причем члены комиссии сошлись во мнении: причиной концентрации ДТП в районе этого перекрестка служит частая необходимость у водителей, двигающихся со стороны Славянска, совершить левый поворот для въезда на территорию Центральной городской больницы, роддома и наркологии, или же к автозаправке. 

Проезд к больничному городку предложили перенести

По словам председателя комиссии, заместителя мэра Краматорска Андрея Бессонного, недавно он уже обращался к депутатскому корпусу с предложением закрыть возможность этих поворотов сплошной двойной линией дорожной разметки, однако эта идея не нашла понимания. Зато на сегодняшнем совещании прозвучал вполне возможный вариант решения проблемы.

По словам заведующего горздравом Краматорска, депутата Игоря Михайлова, прямо за поворотом с Орджоникидзе на улицу Кима, имеется грунтовая дорога, которая также ведет на территорию больничного городка. Сейчас, зимой, эта дорога вполне пригодна для проезда автотранспорта, и он лично ею регулярно пользуется. Игорь Михайлов предложил заасфальтировать эту дорогу, и движение посетителей больничного городка направлять именно туда. А начальник УЖКХ Сергей Гончаренко, для пущей верности, высказал готовность закрыть имеющиеся въезды вазонами и бордюрами.

Идея, и впрямь, достойна внимания, и члены комиссии ее поддержали. Правда, не ясно, за какие деньги можно будет реализовать этот проект. Решено, что его технические и финансовые вопросы должны будут проработаны до мая нынешнего года.

Безопасность стоит денег. Денег – нет

Уничтожение и порча дорожных знаков давно стало в Краматорске всенародным развлечением, - сетует директор Краматорского филиала хозрасчетного госпредприятия МВД Украины «Донбасс-Информ-Ресурс» Виталий Хрипливый (на фото). Финансирование же предприятия со стороны города остается более чем скромным. На весь объем работ, бюджетом 2013-го года предусмотрено потратить 377 тысяч гривен, из которых 256 тысяч уйдет на дорожную разметку, и лишь 17 тысяч пойдет на обслуживание и ремонт светофоров. Кроме того, у предприятия имеются долги по зарплате еще с ноября минувшего года. 

Члены комиссии решили передать депутатам горсовета свои предложения по перераспределению средств на эти цели, для того чтобы расходы на светофорное хозяйство увеличить хотя бы до 50 тысяч гривен. И тут же в адрес Виталия Хрипливого поступили претензии по поводу неработающего светофора на пересечении улиц Парковой и 19-нго партсъезда, который был поврежден в результате ДТП еще 2 декабря. Исполком завален жалобами от родителей, чьи дети посещают расположенный рядом Центр внешкольной работы, ситуацией всерьез обеспокоено руководство городского ГАИ. В ответ, Виталий Хрипливый снова завел было разговор о долгах по зарплате, но затем взял на себя обязательство отремонтировать светофор до конца следующей недели.                    

Дорожно-ямочная катастрофа

- Город до сих пор немало должен подрядчикам за ямочный ремонт, сделанный в 2012-м году, - сообщил заместитель мэра Андрей Бессонный, - Долги мы будем отдавать из денег бюджета 2013. И зная, сколько в городе нужно латать дорог, мне, честно говоря, делается как-то не по себе…

По словам начальника УЖКХ Сергея Гончаренко, Краматорск уже определился с приоритетами в будущих капитальных и текущих ремонтах дорог на будущий сезон (подробности смотрите ЗДЕСЬ). Латать будут, совмещая большие карты покрытия с ямочным ремонтом. Представители ГАИ, ссылаясь на поток жалоб, попробовали было подбросить еще парочку адресов, где от дорог остались одни названия (улица Лазо, Шкадинова между Маяковского и Ленина), но из дальнейшего обсуждения темы стало ясно, что бюджетные реалии надежды не дают никакой.

Между прочим, речь зашла и об улице Совхозной. Когда-то по ней ездило на работу-с работы руководство завода «Энергомашспецсталь», и дыры на проезжей части латались хоть иногда. Но затем маршрут движения начальства изменился, и было замечено, что дорогой больше стал пользоваться большегрузный транспорт соседнего НКМЗ. На этом основании, ЭМСС ремонтировать дорогу больше не хочет, а НКМЗ и не планировал. В итоге, с учетом убийственных ям, смертельно опасных участков ливневок и трамвайного пути, Совхозную назвать улицей можно называть лишь условно. Во всяком случае, зравомыслящие водители стараются туда не ездить. А вот маршрутки по Совхозной – ездят, каждый день рискуя жизнью и здоровьем пассажиров.

В УРСАС считают себя адекватными

Наиболее беспомощным на совещании выглядел представитель УРСАС. Руководители автотранспортных предприятия прямо заявили, что более ужасного состояния дорог, чем в нынешнем сезоне, им еще видеть не доводилось, а заместитель начальника ГАИ Леонид Сигаев сообщил, что был шокирован увиденным в Интернете видеосюжетом о том, как спецтранспорт УРСАС посыпает песком талую воду на дорогах. Членов комиссии интересовало, почему УРСАС так долго «раскачивается» вместо оперативного реагирования на изменение погодных условий, отчего на предприятии нет круглосуточного дежурства и где запасенная на зиму соль для посыпки дорог? 

Ответ был обескураживающим: представитель УРСАС хладнокровно заявил, что предприятие «реагирует на ситуации адекватно». На практике, выглядит это так: 

- песко-солевая смесь для посыпки дорог оказалась неэффективной, и к тому же, из-за внутренних проблем у предприятия-поставщика, соль в больших объемах закупить нынче едва ли возможно; 

- спецреагент – слишком дорог, техника УРСАС еле дышит; 

- круглосуточные дежурства бригад – предприятию не по карману; 

- использовать вместо песка граншлак не позволяют ГОСТы и техническое состояние городских ливневок; 

- а главный инженер УРСАС недавно высказал готовность уволиться, так как зарплаты в полном объеме не видит уже давно, а ГАИ замучило его наложением персональных штрафов за неудовлетворительное состояние дорог в зимний период. 

Хороша «адекватность», не так ли?..

Есть ли перспективы?

Перспективы – есть, но они уныло малы и нищи. Как известно, на части улицы Социалистической, торопясь «освоить» выделенные под Новый год средства, успели на 200 тысяч содрать верхний слой дорожного покрытия, и есть надежда, что с наступлением плюсовой температуры, смогут заасфальтировать. 

Странности финансирования заставляют сейчас городского голову Геннадия Костюкова разыскивать сторонних подрядчиков, которые согласились бы в долг, по весне, приступить к ремонту краматорских дорог, а оплату за работу получить осенью. Увы, желающих пока не находится, но надежда умирает последней.

УРСАС ждет ближайшего потепления, чтобы устранить аварийно-опасные  дыры на Маяковского, Социалистической, Дворцовой и ставшим знаменитым шинорезе на Новом Свете. На это уже выделено 100 тысяч бюджетных гривен. 

Вот, собственно, и все перспективы. А выть от них краматорским автомобилистам на Луну, или же стреляться – это уже дело индивидуальное.  

·В связи с жаркой погодой, Краматорск резко увеличил объемы потребляемой воды. По информации горводоканала, если на минувшей неделе суточное потребление составляло 55 тыс. кубометров в сутки, то уже в понедельник, 14 мая, Краматорск забрал от поставщика более 65 тыс. кубометров воды, а вот объем регистрируемых фильтровальными станциями стоков уменьшился. Это означает, что в поселках начался массовый полив воды. Специальные бригады водоканала отправляются в поселки.

 

·Члены исполкома горсовета Краматорска отказали депутату Владимиру Ржавскому из «Фронта змiн», подавшему заявку на участие в составе будущего конкурсного комитета, который будет определять пассажирских автоперевозчиков на городских маршрутах. Депутат видит в этом политическую подоплеку, члены исполкома считают, что и без депутата Владимира Ржавского, в составе конкурсного комитета достаточно людей, компетентных в вопросах транспорта.

 

·Жители улицы Кима на днях записали и сообщили в милицию номер автомобиля, свалившего в местную балку мусор. Данные уже переданы в ГАИ, и, по словам заместителя городского головы Краматорска по ЖКХ Андрея Бессонного, «виновного обязательно найдут и привлекут к ответственности».

 

·В Краматорске отмечен рост жалоб граждан, недовольных работой предприятий, занимающихся предоставлением услуг в сфере электронных коммуникаций. Для проводки кабелей под телевидение и Интернет, монтажники нередко варварски дырявят крыши и стены многоэтажек. Местному Управлению ЖКХ поручено в кратчайший срок разработать типовой договор, по которому от монтажников будут требоваться наличие лицензий, а также ответственность за качество монтажа кабельных коммуникаций.

 

·Налоговая инспекция Краматорска остро нуждается в замене компьютерной техники. Согласно программе «Налоговый сервис», из местного бюджета для этого потребуется 250.000 гривен. Местные власти заявку налоговиков удовлетворить не отказываются, но просят разбить сумму на несколько частей и по времени, так как сразу найти 250.000 гривен в бюджете будет проблематично.

 

В 2011 году все учреждения культуры Краматорска предоставили горожанам платных услуг на 230,9 тысяч гривен. Заработанные деньги направлены на недофинансированные статьи местного бюджета.

Комментарии

+3 # Vale Ra 09.01.2013 21:04
В УРСАС есть установка для изготовления дешевого асфальтобетона из боя старого асфальта. Во всем мире подобные установки используют для экстренного и временного латания дыр на дорогах в зимнее время, в мороз и слякоть, не дожидаясь благоприятных условий и Новосветских ситуаций. Такой асфальтобетон недолговечен. А УРСАС использует эту установку для выполнения основных ремонтных работ летом. Как долго будет работать эта "экономия"??? Весна покажет.
Ответить
+3 # Хрен 09.01.2013 18:27
"Хозрасчётное предприятие" и "Финансирование городом", по моему противоположные понятия ?
"Город до сих пор немало должен подрядчикам за ямочный ремонт, сделанный в 2012-м году" - А на хрена тогда в декабре срочно закопали миллион ? Деньги были на дороги, так почему не рассчитались ?
Ответить
+3 # gitelj 09.01.2013 16:03
Ужас! Что еще можно сказать????
Ответить

Оставить комментарий

Защитный код Обновить

Please publish modules in offcanvas position.