Дороги-2013 в Краматорске: что было, что будет

Управление ЖКХ Краматорска подготовило справку об итогах текущего и капитального ремонта городских дорог в 2012 году. Документ комментирует заместитель городского головы по жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Бессонный (на фото).

... Итак, есть справка, согласно которой, в 2012 году в городе, в общей сложности, залатали более 34.000 квадратных метров, и капитально отремонтировали боле 22 тысяч квадратных метров дорог. Субвенции со стороны государства на эти цели составили, соответственно, более 3,5 млн. и более 3,8 млн. гривен.

Почти 2 тысячи квадратов, за 220 с лишним тысяч гривен, отремонтировали за счет фонда «Мiсто». 11630 квадрантных метров ценой в 2 с лишним миллиона, значатся отремонтированными в графе «Выполнение за счет средств народного депутата». 

Тем не менее, претензий со стороны автомобилистов на состояние дорог в Краматорске – масса. Причем многие считают, что «прокол» 2012 года связан с проведением в стране чемпионата Евро 2012 – дескать, все бюджетные деньги ухнули на имиджево-спортивное мероприятие, а на местах расхлебывайте сами…

- Я бы не стал так обобщать, однако проблемы минувшего года с ремонтом дорог в Краматорске, действительно, связаны с проблемами финансирования, в том числе, со стороны государства, - говорит Андрей Бессонный. - Расходы города на Евро-2012 были минимальными, связаны они только с установкой дополнительных дорожных указателей, да и те профинансировали местные гостиничные комплексы. Однако государственные субвенции на ремонт дорог в 2012-м, действительно, были несколько меньше обычных. Скажем, в 2010-м на эти цели город получил около 13 миллионов, а в 2013-м город планирует потратить около двенадцати. С чем это связано – судить не мне. Сейчас задача другая: успеть выполнить запланированный ремонт дорог до июня текущего года, не затягивая его до осени.

- Сколько, в среднем, стоил в Краматорске ямочный и капитальный ремонт в 2012-м году? И от чего это зависит?

- В среднем, квадратный метр стоил до 240 гривен. Факторов же, влияющих на эту цифру, несколько: это и цена стройматериалов, и стоимость работы подрядчиков, которая, в свою очередь, зависит от их технических возможностей. Есть организации, способные выполнять лишь минимум работ, а есть такие, которые оснащены современной техникой, отсюда и качество, но и стоимость их труда. (Хотя, в качестве приятного исключения, могу назвать работу ялтинского предприятия, которое выполнило ремонт дороги, ведущей к автовокзалу: идеальное покрытие обошлось городу по абсолютно средним для региона расценкам).

- А кто выбирает подрядчиков?

- В основном, УЖКХ, но такие функции есть и у предприятия УРСАС. Однако, наряду с качеством производимых работ и расценками, здесь есть еще одно немаловажное обстоятельство: готовность подрядчика к кредитованию, то есть, грубо говоря, к работе в долг. Особенности бюджетного финансирования, к сожалению, таковы, что основные средства на ремонт дорог государством выделяются ближе к концу года, а работу нужно делать весной и летом. С кем удается договориться на таких условиях оплаты – те и работают. Общий долг города перед дорожными подрядчиками за 2012 год составляет около полутора миллионов гривен. Мы – отдадим, обязательно, но при заключении новых договоров приходится учитывать и это обстоятельство.

- Можно ли выполнять ремонт дорог дешевле?

- Можно. Но вопрос – сколько он продержится. В моем представлении, есть два показателя качества работы зампреда по ЖКХ: стоимость ремонта метра дороги и метра крыши. По ним и нужно определять: украли или не украли. Можно уложиться и в гривну за квадратный метр, но спасибо тебе за такую работу никто не скажет.

- Кто и по каким соображениям определяет – где нужно делать ремонт, а где еще подождет?

- Это определяется и по жалобам жителей, и по заявкам депутатов горсовета, и по заключению специалистов Управления ЖКХ, и по личным впечатлениям – и мэра города Геннадия Костюкова, и моим личным. Все мы - за рулем, ездить приходится много, в том числе в отдаленные поселки Краматорска, поэтому картина складывается вполне четкая.

На 2013-й год уже составлена подробная карта капитальных и текущих ремонтов, определены источники их финансирования. Установлены точки и объемы финансирования капитальных ремонтов: по миллиону – на улицу Союзную и Парковую, около 500 тысяч на улицу Ленина; 1,2 миллиона – на улицу Маяковского, миллион – на Центральную, около миллиона – на проспект Мира, по 100 тысяч – на Школьную и путепровод на Танкистов… Капитальный ремонт, фрагментально, будет совмещаться с ямочным, естественно, приоритет отдается улицам, где ходит общественный транспорт.

- Почему Краматорск оплачивает из своего бюджета ремонт госдороги по улице Орджоникидзе?

- Этот вопрос находится в стадии решения. Насколько я знаю, в Славянске расходы по содержанию госдороги полностью взял на себя госбюджет. 

- Кто и по каким принципам определяет объемы государственных субвенций на содержание дорог?

- Размер субвенций, на областном уровне, определяется, исходя из численности населения в данном населенном пункте. Возможно, это не совсем отвечает реальным нуждам городов, поэтому в 2013-м году мы подали на область пакет проектов, где расписано, сколько и на какие дороги нам необходимо средств, кто будет подрядчиком. Надеюсь, что такой комплексный подход найдет отклик в Донецке.

- Кто определяет необходимость проведения ремонтов на внутридворовых территориях? ЖЭКи?

- У ЖЭКов нет таких функций, а у нас нет средств на такие работы. Поэтому единственный, на сегодняшний день, вариант – это выполнение социальных контрактов.

- Что значит «выполнение соцконтрактов»? Что депутаты-члены Партии регионов из своего кармана оплачивают ремонт дорог? А если такой депутат не настолько состоятелен, - его избирателям надеяться не на что?

- Местная организация Партии регионов решает эти вопросы путем перераспределения собственных средств.

- А кто в 2012-м году определял адреса вложения средств в ремонт дорог экс-депутату Георгию Скударю?

- Насколько я знаю, ему подавали заявки депутаты по округам, специалисты выезжали на место, определяли объем затрат и подрядчиков. Это были и местные дорожные предприятия, и, как было в случае с улицами Катеринича, Богдана Хмельницкого, – сторонние подрядчики.

- В Краматорске многие недоумевают по поводу затеянного среди зимы ремонта дороги по улице Социалистической…

- Смысл этой работы был в том, чтобы заложить финансовые гарантии в продолжение уже начатого проекта весной 2013-го года. Мы, слава Богу, не пошли по пути Константиновки, где асфальт стелили в мороз, и теперь у нас есть уверенность в том, что освоенные 200 тысяч гривен, которые потратили на снятие верхнего слоя покрытия, повлекут за собой продолжение финансирования этого проекта и в дальнейшем, то есть капитальный ремонт на Социалистической будет выполнен.

- Сколько планирует город потратить средств на ремонт дорог в 2013-м году?

- Около 12 миллионов гривен (в минувшем году потратили около 7,5 миллионов). Это не так много, как хотелось бы (учтите инфляцию, рост цен на материалы и услуги), но это те финансовые возможности, которыми располагает Краматорск.

Комментарии

+1 # Сергей 17.01.2013 12:38
То есть как в Европе не будет никогда? Каждый год деньги на хреновый ремонт одних и тех же ям? Столько миллионов каждый год на ветер! Короче ничего никогда при этой власти не начнет меняться.
Ответить
+4 # Александр 16.01.2013 11:54
Мне понравился ответ Бессонного на вопрос "А можно ли проводить ремонт дешевле?" Ответ "Можно, но долго ли такой ремонт продержится?" Андрей Бессонный вылезь из кресла, пройдись по улицам, по дорогам. Ты или слепой или прикидываешься... Где ты в городе увидел качественный ремонт? Вот вам пример чиновника, товарищи, у которого нет ни совести, ни чести!
Ответить
+3 # gitelj 16.01.2013 07:52
Бредятина какая-то!
Ответить
+5 # сергей 15.01.2013 21:25
Единственное о чем промолчал Бессонный - это то, что мы живем в е***той стране, с такими же законами и таким же устройством...
Ответить

Оставить комментарий

Защитный код Обновить

Please publish modules in offcanvas position.