Дороги Краматорска стали сплошным экстримом

Нервы любого, попавшего в город на своём авто, испытывает на прочность разбитая за зиму проезжая часть улиц. Да ладно бы внутриквартальные или пешеходные, так ведь серьёзную угрозу безопасности движения и исправности машин создают и центральные улицы.

В городе нет дорог без выбоин

В этом легко убедиться, если проехать или прошагать по ул. Ленина (р-н стоматологии), близ крытого рынка, по Гв. Кантемировцев или бульвару Машиностроителей, побродить возле автовокзала, пересечь перекрёсток Шкадинова - Парковая. Или же вдоль проезжей части улицы Привокзальной и близ супермаркета «Сотый» в Старом городе.

Водители и пешеходы с детьми задыхаются от столбов солёной на вкус пыли, которую поднимают за день сотни машин, проезжающих участок изуродованной дороги от ул. Маяковского до ул. Ленина по Социалистической. Люди не случайно окрестили её «стиральной доской».

В плачевном состоянии асфальтные тротуары и во дворах многоэтажных домов. Многотерпеливые местные владельцы транспорта и пешеходы ожидают от властей и коммунальщиков принятия мер.

Аварийность выросла на треть

По словам зам. начальника краматорского отделения ГАИ майора Леонида Сигаева, за 2012 год случилось 96 дорожно-транспортных происшествий, в которых 19 человек погибли и 125 получили травмы. Это на треть больше, чем за 2011-й.

- Самой аварийно опасной считаем проезжую часть улиц Орджоникидзе и Танкистов, по ним проходит сквозная автомагистраль Мариуполь - Славянск с большой транспортной нагрузкой в десятки тысяч автомашин в сутки, - уточнил майор. - Её состояние должно быть нормальным в любое время года. Но, увы, она постоянно нуждается в ремонте.

- Порча дорожных знаков стала особым видом развлечения недорослей, - дополнил директор местного филиала хозрасчётного госпредприятия МВД Украины «Донбасс-Информ-Ресурс» Виталий Хрипливый. - Финансирование плановых (и внеплановых) работ из местной казны весьма скромное, а ремонтировать их надо.

На весь объём работ бюджетом 2013 года предусмотрено потратить 377 тысяч, из них 256 тысяч уйдёт на дорожную разметку и лишь 17 тысяч - на обслуживание и ремонт светофоров. Кроме того, у предприятия имеются долги по зарплате ещё с ноября минувшего года.

- Город задолжал подрядчикам за ямочный ремонт, выполненный прошлым летом, - сообщил зам. мэра Андрей Бессонный, куратор коммунальных проблем. - Долги будем отдавать за счёт средств бюджета-2013. Но если учесть, сколько нужно латать новых дыр, становится неуютно.

За безопасность платить некому

В управлении ЖКХ подсчитали, что для капремонта десяти самых аварийных участков разветвлённой дорожной инфраструктуры города в наступившее тёплое время года потребуется 22 млн. грн. Власти заявили, что в местном бюджете можно изыскать чуть меньше половины требуемой суммы. Вся надежда - на целевые субвенции из области и из госбюджета.

- Когда стало понятно, что этих денег нам не видать, пришлось откорректировать ряд проектов, сократив расходную часть, - уточнил начальник управления ЖКХ Сергей Гончаренко. - Понятно, что уменьшится площадь участков дорог, которые предстоит восстановить.

Например, по проекту, на капремонт полностью пришедшего в негодность покрытия на проезжей части улиц Центральной (в пос. Новый Свет) и Союзной требуется 6 млн., а дают всего два. Что из этого получится, и какого качества будут дороги после ремонта? Озадаченные дорожники не берутся комментировать...

Жёстко ограничены финансовые вливания в проекты ремонта дорог по Дворцовой и Ленина, Шкадинова и упомянутой Социалистической. 

К слову, по Социалистической на днях сделали ямочный ремонт. Но это, по мнению водителей, неблагодарная и малоэффективная мера. «Спасибо, трясти стало меньше, - прокричал корреспонденту водитель маршрутки Андрей Сергиенко. - Но эти дыры снова появятся через год на этом месте. Я не первый год езжу, знаю».

«12 миллионов - это мало»

Ежегодно из бюджета Краматорска со скрипом, но выделяются миллионные средства на ямочный и капремонт дорожного полотна. В 2012 году субвенция из госбюджета на ремонт дорог составила 7,5 млн. грн. Деньги вкладываются немалые, но их всё равно не хватает, из-за этого страдает качество ремонта. Через год картина повторяется.

- В этом году на дороги выделяем 12 млн. грн., - пояснил мэр Геннадий Костюков. - Мало, но это те финансовые возможности, которыми располагает город.

Источник: "Донбасс"

Комментарии

0 # имя обязательное 02.05.2013 11:54
Такая штука віходит: Денег на дороги нет, знаки-разметку ремонтировать незачто, зато автосалонов чуть ли не по одному на тісячу. Заправок еще больше. Может уменьшить количество автомобилей на дорогах? Скажем, путем ограничения вїезда в город, продажи, возможности владения и пользования, если уж власть не в состоянии нормальніми методами разрулить ситуацию... Сразу и вібоині медленнее будут образовіваться, и количество ДТП на спад пойдет, и ублюдков за рулем легче будет отслеживать.. Сплошной профит
Ответить

Оставить комментарий

Защитный код Обновить

Please publish modules in offcanvas position.