Взять Раду штурмом? Легко! А что после?

От левых активистов, журналистов и просто неравнодушных людей часто приходится слышать нарекания на то, что украинское общество спит. Греция, Испания, США – эти страны охвачены небывалыми протестами «разъяренных» и «оккупантов». И только в нашей стране, опустошенной правительственными «реформами», спокойно, будто на кладбище.

 

Общество хладнокровно восприняло и арест политиков, занимавших высокие посты в правительстве, и аферу вокруг детской «больницы будущего», и повышение пенсионного возраста. Все это происходило на фоне отчаянных попыток левых и демократических групп, пытающихся пробудить общество. Пикеты, митинги, агитпосты были призваны дать мобилизующее послание. «Боритесь за свои права!» – таков был лейтмотив всех наших выступлений. Редкое собрание левых проходило без обсуждения того, как привлечь к акциям «простых» людей – но на акциях, как правило, присутствуют только сами левые. И в очень скромном количестве.

А тем временем власть продолжала наступление на народ. Не успели мы порадоваться успехам «гражданского лоббирования» после отложенного рассмотрения Трудового кодекса, который сокращал трудовые права работников – как выяснилось: его не приняли лишь потому, что работодатели считают кодекс недостаточно жестким. Буржуазия возмущена – у работников остается слишком много прав. Инициаторы антирабочего законопроекта из числа патентованных защитников рабочего класса даже изображали обиженную мину. Они, мол, предупреждали – нужно было принимать кодекс тихо и по-быстрому. А теперь будет хуже...

Но оказалось, что наша страна не так уж и безнадежна. У нас есть свои «разъяренные» – чернобыльцы, афганцы, шахтеры-«регрессники» выходят на улицы Украины. Совместный пикет чернобыльцев и афганцев перерос в попытку штурма парламента.

Но 1-го ноября далеко немолодые чернобыльцы снесли и этот забор. А затем 3-го ноября снесли его снова. Кто-то увидел в этом силу народного возмущения, кто-то – халтурную работу сварщиков, плохо приваривших металл. Однако очевидно одно – общество меняется. Сегодня в нем больше агрессии, меньше доверия к политикам, больше веры в собственные силы. Это пробуждение масс бросают левым серьезные вызовы. Пока левые обсуждали, как поднять массы, массы поставили нам вопрос – «а что дальше?».

Обсуждая события в Европе, мы не без оснований указывали на слабости движения «разъяренных». Они поставили под сомнение буржуазный парламентаризм – но оказалось, что правящий класс не собирается отказываться от власти и привилегий, правительство не уходит, государственная машина продолжает функционировать, депутаты продолжают принимать решения в интересах буржуазии.  Лозунг недоверия к истеблишменту – «Пусть убираются все!» – выдвинутый чилийскими студентами, был подхвачен массовой мобилизацией в Европе и в Латинской Америке. В Венесуэле массовая мобилизация была подкреплена автоматами десантников и организованными, скоординированными усилиями множества политических организаций, союзов и групп.

Революция требует политической воли и практических действий. «Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием» – говорил философ, которого теперь вновь модно цитировать. Пробудившаяся масса готова идти в бой, идти на любые жертвы – но только при наличии ясно обозначенной цели этой борьбы. Когда мы стояли у стен парламента, многие обсуждали – можно ли было взять Раду штурмом и вышвырнуть депутатов силой? Люди деловито обсуждали количество участников акции, силы милиции, наличие спецстредств, которые может применить против них «Беркут». Эти люди были готовы к борьбе за власть. Настанет время, когда народ сам поразится, с какой легкостью он сметет со своего пути политиканов.

Что для этого нужно? Больше агитации – или больше времени?

И другой вопрос: а что после?

Сергей Киричук, "Лива"

____________

Читайте по теме: Чернобыльцев и афганцев обманули. На 7 ноября они обещают "вторую Грецию"

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.