Ликвидация трамваев в Краматорске: технику - на продажу, рельсы - на металлолом

Одна из самых обсуждаемых сегодня в Краматорск тем – это решение местных властей о ликвидации трамвайного движения в городе. О причинах, поставивших крест на трамваях в Краматорске, было сказано уже немало. Теперь вопрос в другом: как будет происходить ликвидация? Что будет с людьми, техникой и всем трамвайным хозяйством в целом? 

Понятно, что четких, с датами, ответов на эти вопросы пока нет. Но перспективы – уже вполне имеются, и о них нашему изданию сообщил заместитель директора трамвайно-троллейбусного управления Краматорска Андрей Бороха.

- Андрей Степанович, давайте начнем с того, будет ли вообще меняться название вашего предприятия?

- Скорее всего, будет, так как, во-первых, предприятие лишается одной из составляющих названия – трамваев, а во-вторых, добавляет к своей деятельности автотранспортное движение, к организации которого есть определенные требования. Какое будет название у предприятия – покажет время.

- Итак, подвижной состав. Что будет с трамваями, их отправят на металлолом или ждать чего-то другого?

- Трамваи пускать на металлолом мы не будем, хотя, чтобы вы понимали: в нашем парке сегодня числятся 14 машин, из которых на ходу лишь четыре. Еще шесть уже более десяти лет стоят «на задворках» депо в состоянии «глубокой консервации». По сути, это лишь остовы машин. Остальные – также в плохом техническом состоянии.

tram1

Однако эти вагоны, пусть не все, но значительная часть, еще могут вернуться к жизни в городах, где до сих пор используется техника аналогичных марок. Например, узнав о решении ликвидировать трамвайное движение в Краматорске, серьезный интерес к вагоном проявил Конотоп. Понятно, что конкретной стоимости нашего транспорта пока нет, все будет считать специальная комиссия с участием представителей городских властей, создание которой – в ближайшей перспективе. Но я надеюсь, что наши вагоны еще послужат людям в других городах.

- Рельсы?..

- Рельсы, скорее всего, пойдут на металлолом. Они имеют значительный износ. Общая длина рельсового полотна в городе составляет 34,7 километра, стоимость его, приблизительно составит от 15 до 17 млн гривен. Естественно, после продажи эти средства будут направлены на счет банковский горсовета, однако я надеюсь, что власти города вернут нам эти средства для дальнейшего развития предприятия, закупки техники и улучшения качества обслуживания пассажиров.

Демонтаж рельсового полотна – это лишь часть предстоящей работы. Далее будет вопрос – что делать с высвободившимся пространством: использовать его, грубо говоря, под высадку газонов, или же расширять дороги, ведь транспортные потоки в городе значительно возросли.

Сейчас, например, появились перспективы у замены трамвайного движения на троллейбусы в сторону поселка Веселый. Но для этого нужно будет расширить имеющееся автодорожное полотно.

- Четырех, ранее закупленных автобусов, для полного покрытия бывших трамвайных маршрутов явно недостаточно. Планируете ли вы расширять автопарк?

- В мае мы объявили тендер на закупку еще одного автобуса, в следующем месяце планируем объявить тендер на приобретение еще двух. А в целом, автопарк предприятия должен будут насчитывать до 20 автобусов.  

- А что с планами запустить троллейбусы на «Лазурный»?

- Проект готов, изучаются вопросы финансирования. Начнется ли стройка в этом году – я сказать затрудняюсь, но могу сообщить, что, по проекту, эта линия будет строиться в два этапа: первый – пусть троллейбусы через балку с кольцом в районе рынка в микрорайоне «Лазурный». Второй этап – продлить эту линию с госдорогой по улице О. Тихого.

- Что будет с трамвайным депо?

- Честно скажу: пока не знаю. Троллейбусное депо позволяет обслуживать куда бОльшее количество транспорта, чем мы имеем в наличии, даже при том, что к осени к имеющимся 34 троллейбусам должны прибавиться еще 11 единиц. Вопрос с трамвайным депо еще предстоит обсуждать.

- Что будет с работниками, обслуживавшими трамваи?

- Все, кто изъявит желание дальше работать на предприятии – будут переобучены и трудоустроены. Скажем, уже сейчас двое вагоновожатых заявили о желании переучиваться на водителей троллейбусов. Надеюсь, что здесь проблем не будет.

- И последний вопрос: правда ли, что в ближайших планах ТТУ – запустить автобусы из поселка Беленькое в старую часть города?

- Этот маршрут (№ 11) начнет технически отрабатываться буквально с завтрашнего дня. Протяженность маршрута немалая – 19 километров. Нужно будет просчитать график, интервал движения, размещение остановок и так далее. С 11 мая мы выведем на маршрут автобус для решения всех этих технических вопросов.  

Использованы фото ресурса "Городской электротранспорт" 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.