Сегодня - годовщина расстрела сотрудников отделения "ПриватБанка" в Донецке

Ровно год назад, 29 декабря 2011 года в 14-56 предновогодняя тишина уютного донецкого отделения по обслуживанию ВИП-клиентов "Приватбанка" на Театральном проспекте была разорвана выстрелами. Во время неудачного разбойного налета, грабители расстреляли всех сотрудников отделения. При этом, завладеть деньгами и ценностями, ради которых они шли на преступление, убийцы не смогли или не успели…

Это тягчайшее преступление было раскрыто по горячим следам, и уже вечером 29 декабря сотрудники УБОПа задержали первого подозреваемого в его совершении, а меньше чем через сутки - второго. Расследование уголовного дела длилось полгода, и в июне 2012 года оно было передано в суд, - пишет издание "ОстроВ"

На скамье подсудимых находятся 5 человек. Основными подозреваемыми в разбойном нападении являются дончане Максим Рудычев (1979 г.р) и Сергей Ломако (1981 г.р.). Первый в 2007 году уже был судим Ворошиловским райсудом по статье «Умышленное средней тяжести телесное повреждение» и приговорен к двум годам лишения свободы с испытательным сроком на два года. До взятия под стражу работал в ЧП «Явир2000» инженером по видеонаблюдениям. Он занимался установкой и обслуживанием камер видеонаблюдения в отделениях «ПриватБанка», в том числе в vip-отделении на Театральном, 2. Сергей Ломако также уже имел проблемы с законом, ранее он был судим за покушение на убийство.

Также, по данному делу судят Александра Сливу, который, работая вместе с Рудычевым в ЧП «Явир2000», продал часть оборудования видеонаблюдения, которое они должны были установить в банке, на рынке. И двух жителей Запорожья: Виталия Демченко и Сергея Ширина, которые по просьбе Ломако изготовили два пистолета, - из них и были убиты сотрудники банка. О том, что пистолеты необходимы для совершения ограбления Демченко и Ширин, якобы, не знали.

Со дня первого слушания - 3 июля уже прошло более 25 заседаний. На сегодняшний день в зале суда допрошено около 50 свидетелей по делу, но, поскольку подсудимые так и не признали своей вины в разбойном налете, вынесение приговора может затянуться до лета 2013 года.

Некоторые факты, озвученные на суде, дают основания предполагать, что во время совершения нападения все пошло не так, как планировали преступники - деньги из банка украдены не были. Скорее всего, все делалось в спешке, что-то преступников испугало, раз они покинули отделение, не прихватив даже купюры (2800 грн.) со стола управляющей, которые лежали на виду. В том числе, не было у них возможности порыскать в банке, чтобы что-то найти. К примеру, возле той же управляющей отделением стояли две сумки с деньгами (по данным «ОстроВа» сумма составляла 1 млн. 390 тыс. грн.). Возможно, преступников испугала звуковая сигнализация. На суде выясняются обстоятельства произошедшего в банке, однако картина преступления говорит о том, что преступники целенаправленно шли убивать…

Оправдательного приговора основным фигурантам уголовного дела добиться будет невозможно. Даже если предположить, что опера добились признательных показаний путем психологического и физического давления, о чем заявлял на суде С. Ломако: «В ИВС меня наручниками приковали к тумбочке и двое суток я не мог спать и ходить в туалет. Меры физического воздействия выражались в том, что мне на голову надевали мешок, обматывали скотчем все лицо. Прикручивали к моим половым органам кабель, обливали водой и подключали к току… Мне пришлось оговорить себя и дать признательные показания». Руководил вышеописанными действиями, по заверению Ломако, заместитель прокурора Донецкой области Вячеслав Бабаков. Однако, после расследования, правоохранители не усмотрели в действиях зампрокурора противоправных действий.

Ломако и Рудычев в суде не признали вину в совершении разбойного нападения ссылаясь на то, что 29 декабря они находились не в районе банка по Театральному, 21, а занимались своими личными делами и этому есть свидетели.

Доказательства вины подсудимых гособвинение предоставит на последующих судебных слушаниях. Но уже сегодня есть факты, указывающие как минимум на их причастность. Прежде всего, весомым доказательством совершения ими преступления является найденное в ставке в Кировском районе оружие – два пистолета, из которых были убиты сотрудники банка. На место, где было выброшено оружие, указали сами Рудычев и Ломако. Без их подсказки, возможно, следствие и не смогло бы собрать доказательную базу.

Эти пистолеты водолазы достали со дна ставка в Кировском районе

Также на диване в холле банка был найден пакет белого цвета, в котором лежал моток кабеля и инструменты, это дало возможность правоохранителям во время расследования предположить, что один из преступников занимается установкой или наладкой компьютеров/видеонаблюдения. Поэтому оперативники вышли на Рудычева.

Судя по темпам процесса, родителям погибших еще не один месяц придется видеть убийц своих детей. Пока они не готовы заявлять сегодня материальных исков ни подсудимым, ни головному офису «ПриватБанка» (г. Днепропетровск), сотрудники которого не установил должным образом систему видеонаблюдения.

Сегодня родные и близкие, коллеги и все неравнодушные вспоминают тех, кто погиб в результате этого жестокого и бессмысленного преступления…

Управляющая отделением Елена Николаевна Отачкина, 1979 г.р.

Менеджер Татьяна Юрьевна Шевцова, 1982 г.р.

Кассир Татьяна Александровна Бурцева, 1982 г.р.

Администратор Елена Юсуповна Гиниятуллина, 1984 г.р.

Охранник банковского учреждения Вадим Витальевич Бондаренко, 1966 г.р. с мамой Тамарой Александровной и сестрой Татьяной Витальевной.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.