Кому дадут льготы на проезд в транспорте Краматорска?

Обещание мэра Краматорска Андрея Панкова о том, что в городе будут сохранены все льготы при проезде в городском автотранспорте, имеют под собой подводные камни, о которых нужно говорить вслух.

Начнем с краткого экскурса в недалекую историю.

С 1 ноября 2014 года городские власти Краматорска и автоперевозчики, при "посредничестве" народного депутата Украины Максима Ефимова, заключили социальный контракт, согласно которому льготы на проезд в автотранспорте предоставлялись пенсионерам по возрасту и всем школьникам возрастом до 15 лет (кроме времени летних каникул).

В ноябре 2015 года действие этого социального контракта было продлено до 31 декабря 2015 года.

С 1 января 2016 года Украина начала жить с новым государственным бюджетом, в котором компенсаций на провоз в транспорте льготных категорий не предусмотрено. Вообще. Де-факто это означает, что вопрос компенсаций транспортникам за провоз льготников теперь полностью относится к зоне ответственности местных органов власти.

Применительно к Краматорску, в цифрах ушедшего 2015 года, на поездки в автотранспорте льготников необходимо компенсировать около 10 миллионов гривен. Теперь этих финансовых гарантий не стало. Что в итоге получилось с нового года - знают охрипшие от злого пикирования с разъяренными пассажирами водители автобусов. 

Как известно, официальная реакция со стороны властей города на происходящее последовала лишь во второй половине дня 5 января, когда в местные СМИ было передано обращение мэра Андрея Панкова с заявлением о том, руководство города «приняло решение о финансировании этой компенсации за счет средств местного бюджета», и что «за счет средств местного бюджета дополнительно предусмотрено финансирование бесплатного проезда в общественном транспорте учащихся удаленных школ №№ 21, 28, 30, 31, 32». Как следует из заявления мэра, «соответствующие изменения в местный бюджет будут приняты на сессии Краматорского городского совета, которая состоится 13.01.2016 г.»

Еще есть информация о таком моменте: утром 5 января на имя городского головы поступило письмо от имени общественной организации «Наш Краматорск».

lgota2

В этом письме общественная организация просит городского голову «содействовать продолжению срока действия социальных контрактов … на прежних условиях». Однако, как следует из упомянутого выше заявления мэра, вариант с социальными контрактами рассматриваться не будет, компенсации льготникам планируется полностью переложить на местный бюджет.

И здесь возникают вопросы. Как заявил Андрей Панков, «льготы на проезд остаются в силе». Но какие именно льготы, для кого?

Действовавшие социальные контракты касались всех, без исключения пенсионеров (для справки: в Краматорске насчитывается более 64.000 тысячи людей этой категории). А вот с 1 января 2016 года, пенсионеры по возрасту к категории льготников уже не относятся.

В заявлении мэра перечислены конкретные школы, ученикам которых обещается льготный проезд в автотранспорте, в то время как социальные контракты распространялись на всех детей возрастом до 15 лет. Значит, теперь за проезд будут платить подавляющее большинство школьников?

Еще беспокоит общая сумма предполагаемых расходов на компенсации провоза льготников: «потянет» ли местная казна такие затраты? Как уже упоминалось выше, в год автотранспортникам требуется около 10 млн гривен. Но в Краматорске работает еще и электротранспорт, который с 1 января также лишился государственных компенсаций на провоз льготников. Директор ТТУ Краматорска Андрей Бороха заявил, что предприятию на год требуется около 20 млн гривен.

Бюджет у города – один, и если где-то что-то прибудет, то ровно на столько же станет меньше в других статьях расходов. Принятый перед Новым годом бездефицитный бюджет Краматорска на 2016 назвали «техническим» не просто так: он полностью зависел от цифр в бюджете государственном. Теперь главный финансовый документ города придется перекраивать, и перспективы вырисовываются весьма далекие от оптимизма.

На заседании горисполкома Краматорска 12 января, было принято решение: выделить в качестве компенсации за перевозку льготников 10 млн. грн., из которых 7 пойдут на электротранспорт, а 3 – автотранспортным предприятиям.

lgota

Совершенно очевидно, что 10 миллионов будет недостаточно.

Окончательное решение по этому вопросу будет завтра, 13 января, принимать депутатский корпус на внеочередной сессии горсовета.

Однако даже если большинство депутатов проголосуют «за» (скорее всего, так и будет), предложенный проект решения все равно не дает ответа на вопрос: какие же именно льготники будут относиться к «отдельным категориям граждан»? По каким критериям их будут отбирать, кто, и где с ними можно будет ознакомиться? 

Пока этого не станет ясно - каждодневные скандалы при посадке в краматорский транспорт будут продолжаться. 

Комментарии

+1 # колян 12.01.2016 18:46
как это НЕ СТАНЕТ ЯСНО? Обозначьте и всё! Я считаю. что не стОит льготно провозить "ветерана труда" , получающего пенсию, в шубе, в коже и едущего на работу в горгаз и РЭС.(и т.п.)

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.