О чем молчит шкаф "неотложки"

Несколько лет назад одна моя близкая знакомая оказалась в ситуации, о которой до сих пор вспоминает с содроганием.

Было так: оттрубив положенное в мединституте и еще сколько нужно – в ординатуре, молодой специалист получила место работы по специальности – кардиологом в одной из городских поликлиник. И вот – первый рабочий день, новый кабинет, знакомство с медсестрой, первое посетители. Всё, естественно, волнительно, но – не так страшно, как казалось когда-то, да и конспект – вот он, в ящике стола…

Кошмар, в виде бледной медсестры из соседнего кабинета, ворвался в комнату ближе к обеду. «Доктор! Скорее! У нас там человек в коридоре умирает! Наверное, сердце!» - кричала сестричка с глазами размером по железную гривню каждый. Доктор ринулась в коридор.

Так, пульс, зрачки… Пациент – крупный мужчина – уже ни на что не реагировал, смертно белел лицом и явно «уходил». Что уж там был за диагноз – я уже не помню, да и не это суть важно. Важно то, что, рванувшись к ящичку с «неотложкой» в кабинете, мой доктор обнаружила, что тот… практически пуст. Початый рулончик ваты, бинт, еще что-то по мелочи, но основных, главных, кричаще-необходимых в тот момент препаратов, там не было. Ни одного.

- Где?!!

- А мы уже давно ничего не получаем… - пролепетала медсестра, и глаза у нее сделались точно такого же – гривневого – размера.

«Скорую» уже кто-то вызвал, но для молоденькой докторши было совершенно ясно: к прибытию кардиобригады в стоящую на городском отшибе поликлинику, забирать им придется только труп. Докторша выпотрошила свой кошелек, ткнула в руку медсестре все, что там было, назвала препараты и сестричка рванула на соседнюю улицу, в аптеку.

- Коллега, вы молодец, - уважительно хлопал докторшу по плечу пожилой врач «Скорой». – «Неотложка» была выбрана правильно. Эй, товарищ! – это уже мутному взглядом, но живому пациенту. Поздравляю: у вас сегодня второй день рожденья!

В конце рабочего дня докторша постучалась в кабинет начмеда. Тот выслушал рассказ и вопросы по поводу пустого ящика с «неотложкой», не отрываясь от попивания чайка. Наконец, сёрбнул еще раз, и поднял на докторшу пустые глаза:

- Так шо вы от меня хотите? Пациент, жешь, - не умер?

Прошли годы. Бывшая докторша сменила род деятельности, и теперь ее работа связана с продвижением и поставкой в больницы медицинских препаратов ведущей европейской фирмы. Спидометр ее машины каждый день плюсует от 150 до 250 километров, и круг контактов и общений с врачами охватывает добрую треть Донецкой области. А кошмар первого рабочего дня не только не забывается, но и по нарастающей подстегивается реалиями настоящего дня. Из ее последних рассказов об увиденном и обговоренном:

- Представляешь, в N-ске есть больница, в сферу обслуживания травмпункта которой входит и междугородная N-ская трасса. Дорога сложная, часто бывают ДТП, особенно по ночам. Кадров не хватает, бери дополнительные дежурства, зарабатывай! А врачи руками-ногами отпихиваются от таких «лишних» дежурств, потому что случись что серьезное – спасать людей просто нечем, в «неотложках» нет практически ничего. Представляешь – человек изломан, изрезан, разбит, криком кричит о помощи… Тут же мечутся друзья, родственники, молят – помоги, спаси! А ты собираешь нервы в ком, и говоришь – вот здесь списочек необходимого, а вон там – ближайшая аптека. У вас есть деньги?..

Матом в ответ кроют так, что не продохнешь. Обвиняют в ответ в том, чего и врагу не пожелал бы. Хватают за грудкИ, целят кулаком в лицо… А доктор в ответ только разводит руками – нету!

Хотел бы ты таких подработок?

Я – нет. Не хотел бы.

Несколько дней назад какие-то твари избили и ограбили моего друга и коллегу. Дали чем-то по башке, а пока был не в себе – обобрали и смылись. В числе первых впечатлений друга, на фоне бесконечной благодарности к медикам травмпункта – большое недоумение, если не обида:

- Представляешь, я весь в кровище, башка трещит, а они мне – «Деньги есть? Надо на рентген, надо на то, надо на се, У НАС НИЧЕГО НЕТ!!!» - Какие деньги, меня только что ограбили!

В итоге, сделали рентген-зашили-полечили в долг, под честное слово. Деньги друг уже вернул. Чувство благодарности к медикам, наложившим ему 6 швов, было, есть и остается.

А вопросы – вопросы никуда не денешь.

Что-то происходит. Нехорошее, очевидное и смертельно опасное, для всех и для каждого.

Не совсем понятное, и потому еще более страшное.

Мы экспериментально проводим реформу в отдельно взятом регионе.

Пресса пишет о закупках сотен авто для медицины, о новых амбулаториях, о прогрессе, о том, что вот теперь, наконец-то, и прочем-прочем…

А там, где кричат от боли – пусто.

А там, где «быть или не быть» - пустые стеллажи.

А хочешь жить - что там у тебя в кошельке?

А в отчетах главное – «защищенная статья бюджета», то есть регулярность выплаты зарплаты медикам. Которые, не будь аптеки под боком, ничем тебе не помогут и никак не спасут, потому что спасать – нечем. Не на что.

И речь не о частностях. Речь и СИСТЕМНОМ, явочным порядком, разрушении имевшийся системы здравоохранения. Той самой, советской, на убитых «РАФиках» и «ГАЗиках», но когда к тебе приезжали и спасали, вне зависимости от твоего материального состояния.

Теперь приезжают на «Пежо-Боксёрах», но – только в экстренных случаях, а будешь жить или нет - это зависит от того, можешь ли ты справиться с ценами в аптеке за ближайшим углом.

И от этого становится как-то не по себе.

Комментарии

0 # Олександр 11.06.2013 20:30
То ли еще будет, если не работают наши собственные мозги.
+9 # Хреново 05.06.2013 11:16
Но зато Раиса Богатырева - наша землячка!
Гордимся! Плакаем и колемся, но продолжаем жрать кактус и гордиться...

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.