Размышления на обочине убитой дороги

Поговорим о наших убитых дорогах, вечная им память.

Пожалуй, начать можно и нужно с общеукраинских реалий. По весне выяснилось, что дороги «сползли» вместе со снегом везде.

"95 процентов наших дорог в непригодном состоянии", - сообщил на днях министр инфраструктуры Владимир Омелян. По его словам, в 2016-м году в Украине было отремонтировано рекордная за последние годы протяженность дорог. Но это лишь… 1% от потребности. Министр также добавил, что в 2017 году вопрос качества контроля дорог в Украине будет приоритетным.

Насколько приоритетным?

"Если правительство выделит еще, как обещал президент и премьер-министр, дополнительно 15 миллиардов гривен – тогда суммарно на ремонт будет 18 миллиардов гривен, - сообщают "Факты". - Этого хватит на текущий и капитальный ремонт 2 тысяч километров дорог из общей сети в 170 тысяч, то есть это немного больше 1% автодорожной сети. Если такими темпами финансировать дороги, то для того, чтобы полностью провести их реконструкцию и капитальный ремонт, необходимо 100 лет, а срок эксплуатации дороги составляет 10-15 лет. При таком финансировании невозможно даже говорить о сохранении дорожной сети в том состоянии, в котором она находится в настоящий момент".

В принципе, добавить что-либо больше нечего, цифры и проценты у вас перед глазами. В обозримом будущем на дорожную революцию в Украине надеяться смысла нет.

Почему дороги пришли по весне в столь жуткое состояние?

"Немаловажный фактор – погодные условия, - считает глава Беленьковского поссовета Игорь Никулочкин. – Вы сами видели, как часто прошедшей зимой менялась погода: то снег, то дождь, потом резкие заморозки… Вода проникала в микротрещины, замерзала и рвала асфальт. У нас в поселке есть участок, выложенный бетонными плитами. СтоЯл сколько лет, а после этой зимы весь верхний слой бетона буквально превратился в пыль…"

Погода – это святое, но если к ней добавить местные, так сказать, обстоятельства – списывать все беды на небесную канцелярию не получится.

Дороги целы там, где их ремонтируют. В минувшем году Краматорск не верил своим глазам: объемы отремонтированного дорожного полотна измерялся не метрами, а десятками километров. "Произведен капитальный и текущий ремонт 173 дорог на сумму 16 млн. 800 тыс. гривен", - сообщил в своем годовом отчете мэр Краматорска Андрей Панков. И это только за счет местного бюджета! Плюс к этому – дороги, ремонт которых профинансирован за счет областного бюджета и средств на восстановление Донбасса.

На минувшей неделе в Краматорске состоялась сессия городского совета, один из моментов которой лично у меня, например, вызвал немалое удивление.

С подачи депутата Владимира Ржавского, прокуратура города заинтересовалась качеством ремонта бульвара Краматорского и улицы Дружбы. И.о. прокурора города Аркадий Мешков с сессионной трибуны заявил, что "…сейчас проводится экспертиза", результаты которой будут сообщены общественности. А его подчиненный, Максим Теличко, в комментарии ТРК "Донбасс" сообщил, что "расследование проводится по статье "завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением", что карается лишением свободы на срок до 5 лет". 

И все бы ничего, если бы не одно обстоятельство. Не поленившись, на днях автор этих строк лично прошелся как по указанному Владимиром Ржавским участку дороги по улице Дружбы и по всему бульвару Краматорскому. И выяснилось, что никакой дорожной катастрофы там... нет. Исключение составляет лишь пара малозначительных повреждений, но, по сравнению с состоянием других улиц в Краматорске, улицу Дружбы (от Стуса до Юбилейной) и бульвар Краматорский можно назвать образцово-показательными.

Зачем депутату понадобилось привлекать внимание прокуратуры именно к этим улицам – для меня лично загадка. Разве что для пиара? Ну, выедут прокуроры на благополучные улицы, увидят их реальное состояние, скажут, что "сведения не подтвердились", и с глаз долой. Какая практическая польза вокруг поднятого шума?!

Что еще забавно – так это реакция мэра Краматорска по поводу обнаруженной депутатом "катастрофы".

"В горсовете Краматорска заверяют, что не имеют отношения к асфальту на бульваре Краматорскому, который сошел вместе со снегом. Об этом краматорский городской голова Андрей Панков сообщил во время аппаратного совещания, - пишет издание "Depo.Донбас". - По его словам, городские службы не имеют никакого отношения к ремонту бульвара Краматорского. "Заказчиком этих работ является областное управление капитального строительства. Они же осуществляли технический надзор. Городу эти работы пока еще не переданы", - отметил Панков".

То есть "я – не я, и дорога не моя". Показательная, однако, позиция градоначальника в отношении вверенного ему города, не правда ли?..

Но Дружбы и бульвар Краматорский, а также целый ряд поселковых улиц интересны другим. Эти дороги БЫЛИ ОТРЕМОНТИРОВАНЫ в конце минувшего года. Этими дорогами занимались, и по весне они оказались целыми.

А вот центральная, например, – центральней не бывает – краматорская улица Стуса (бывш. Социалистическая) сегодня представляет собой кошмар. Почему? 

Помните былую эпопею с тем, как депутаты горсовета из группы "Объединенный Краматорск" устроили игрища с облгосадминистрацией по поводу определения заказчика по капитальному ремонту дорог? И суд, устроенный по этому поводу их коллегой Ниной Соболевой из чисто детского любопытства, наподобие ребенка, сунувшего пальцы в розетку: что-то будет?

Результатом оказалось то, что ремонт длиннейшего - 62 позиции! - списка краматорских дорог оказался в 2016-м году заблокированным. С полным списком этих несчастных дорог можно ознакомиться ЗДЕСЬ, а я, в качестве показательного примера, обращаю внимание читателя на выделенный фрагмент.

dorogi-skan

Это и есть центральная часть улицы Стуса. Которая из-за депутатских игрищ не была отремонтирована, и сегодня выглядит так:

stusa 

Знакомое зрелище? Зато вы теперь знаете, кого за него "благодарить".

Напомню, что на территории города еще 62 (шестьдесят две) таких дороги, которые могли быть целыми, но превратились в полосы препятствий.

И сегодня, убивая подвески и колеса своих автомобилей, вы должны понимать, что, кроме небесной канцелярии, в Краматорске есть вполне конкретные люди, виновные в ваших материальных потерях. 

Комментарии

+12 # Степан 04.03.2017 18:32
Единственная причина убитых дорог - тотальное воровство рыгыанальных чинуш. Про климат, который типа разрушает дороги, расскажите настоящим мерам городов Канады, Аляски, Норвегии, Финляндии и т.д.!
-9 # Никита 05.03.2017 09:23
Степан, ты или д...к или б....ой. Тебе уже сто раз говорено, не сиди сложа руки и не клацай на клаве всякие гадости. Иди во власть, я с удовольствием за тебя проголосую и даже всю семью свою уговорю. Мы посмотрим как и что ты будешь делать. У нас в городе много таких, которые только кричать могут, а когда до дела доходит, то кишка тонка. И виноваты не регионалы, а мы с тобой, потому что сидим на кухне и вякаем, а на собрание или митинг пойти слабо.
+6 # Степан 05.03.2017 19:01
За себя говори. В отличие от тебя, я таки делом занимаюсь, а не "вякаю на кухне". Может мне предложишь еще и двор мести, чтобы было чисто?? Я в меры не лез, чтобы воровать, а вы, ватники, этих рыгыаналов в который раз пропихиваете во власть, кто за кило гречки, кто за взятки, как галина смаглий или губорев алексей. Поэтому меня не надо приплетать к результатам ваших действий!
-8 # Никита 06.03.2017 05:26
Я и в следующий раз буду голосовать за Панкова и оппозиционный блок. Ты же не хочешь что-то менять? Сиди дальше на печи и возмущайся, как все у тебя плохо.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.