В начале декабря этого года множество СМИ сообщили о решении Верховного суда Финляндии, который отказал Украине в выдаче задержанного боевика российской военной группировки «Русич» Воислава Тордена (известен также как Ян Петровский), подозреваемого в терроризме.
Для непосвященных: «Русич» - это банда ублюдков, которые, в 2014-м году, воюя на стороне террористической организации «ЛНР», отличалась особым зверством в отношении погибших и взятых в плен украинских солдат. «Звездой» этой банды является профессиональный неонацист Алексей Мильчаков по кличке Фриц, в свое время прославившийся неторопливым и прочувствованным расчленением щенка перед камерой на фоне флага нацистской Германии, а позже проделывавший аналогичные действия с украинскими военнослужащими.
Так вот, о его коллеге Тордене-Петровском. Свое решение отказать Украине в экстрадиции подозреваемого, Верховный суд Финляндии обосновал «ненадлежащими условиями в украинских тюрьмах». Финские судьи сослались на решение Европейского суда по правам человека, который признал, что украинские тюрьмы нарушают третью статью Конвенции по правам человека, согласно которой «никто не может быть подвергнут пыткам, обращению или наказанию бесчеловечным, или унижающим достоинство способом». И, по мнению Верховного суда Финляндии, Тордену-Петровскому в случае его экстрадиции в Украину будет «угрожать обращение, которое унизит его достоинство».
С особым восторгом эту мотивировку подхватили российские пропагандоны, которым финский суд прямо под нос и на блюдечке преподнес чудный повод в очередной раз обсосать и обсмовктать тему «украинского нацизма» и «бесчеловечного режима Зеленского», которые, дескать – смотрите! – признал не кто-нибудь, а суд европейского государства. Ну, и как следствие – рекомендации русских замполитов про то, что сдаваться украинцам в плен нельзя ни в коем случае (забьют, запенят, кастрируют, продадут на органы и сделают распятого мальчика в трусиках) – абсолютно верны и точны, уж лучше гранату под подбородок – и сразу в рай, а родственничкам – «Лада» или пара мешков картошки.
Украина заинтересована в пленении русских оккупантов, потому что каждый такой кадр – это шанс на обмен нашего военнопленного. России на свое плененное мясо насрать (вон бабы уже тужатся, новое рожают), зато давить на украинское общество наличием у нее наших людей – можно, что и делается. Мы же хотим вернуть своих людей по обмену, и пренебрегать шансом, даже крошечным, - это не о нас. Поэтому в Украине уже насчитывается несколько лагерей для русских военнопленных, условия пребывания там которых, стараниями команды Владимира Золкина в рамках программы «Хочу жить», достаточно открыты для пользователей сети Интернет. На Youtube-канале программы размещены сотни видеороликов, в которых подробнейшим образом показываются распорядок дня, быт, питание и т.д. русских военнопленных. Почему-то запомнилось название одного из роликов, где комментируется качество питания в украинском плену: «Посмотрите на наши хари счастливые»…
У россиян в украинском плену есть нормальное питание, медицинский уход, есть возможность получать из дому посылки и письма, делать покупки в магазине, есть телевидение, работа и досуг. Все это регулярно и тщательно контролируется визитами разных международных организаций.
В каком состоянии возвращаются из российского плена украинцы – общеизвестно. Их рассказы о пережитом в плену – это свидетельства о чудовищной параллельной реальности. Олицетворением которой служит фото вот этого освобожденного украинского пленного, впервые за год взявшего в руки яблоко.
Почему мы относимся к своему пленному врагу по-цивилизованному, а он – нет? Основной мотив, который всячески продвигается программой «Хочу жить» - это то, что Украина соблюдает соответствующие Международные конвенции, относит себя к цивилизованному миру, а он, этот мир – это прежде всего Европа, ЕС, куда Украина так стремится попасть. То есть, обращение с русскими пленными имеет, в том числе, цель показать Европе, что мы ее достойны.
27 декабря Украина в очередной раз содрогнулась от видео расстрела россиянами 3 своих защитников.
Приблизительно за день до этой расправы, «Киев24», со ссылкой на материалы все той же программы «Хочу жить», опубликовал кадры из одной из колоний для российских военнопленных, рассказывающие о том, как там встретили Рождество Христово.
Что мы видим в сюжете? Сцена, певчие, елочка, музычка (живой звук!), Святой Николай… И десятки комментариев под роликом от шокированных увиденным украинцев: «А наших бьют и издеваются, это плевок в лицо гражданам Украины и плевок в лицо нашим пленным»; «О, дивіться вони їм ще вертепи показують, а наші солдати з голоду пухнуть, на бетоні сплять!!!»; «А не забыли сводить орков в ресторан, на праздники?»; «Откормили врагов за наши деньги. Это что такое?. Вы им ещё девочек « определенных» привезите…»
Можно ли осуждать подобные комментарии, и расценивать их как проявление жестокосердия украинцев? Моя совесть говорит, что – нет, нельзя. Потому что я лично отношусь к этой «культурной рождественской акции» для пленных как к никчемнейшей, идиотски-демонстративной клоунаде, и как к глубокой ошибке ее организаторов.
Устроили праздничек?
Наметали бисера перед свиньями?
Не вырвало ли, чисто случайно, ряженого Николая за кулисами?
И послан ли видеотчет в Верховный суд Финляндии, ведь нам так хочется нравиться Европе?..
Одной из причин, толкнувших нового фюрера к нападению на Украину, стал заявленный нами курс на вступление в Евросоюз. Цель такого стремления прекрасна. Но идут годы. Количество «требований» к Украине со стороны сытых, холеных и очень уж неспешных в своей работе европейских бюрократов – нескончаемо, более того – оно все время растет. Мы заливаемся кровью, взбесившаяся северная тварь мешает камни наших домов с их жителями, не щадя никого, крадет наших детей. С карты Украины исчезают целые города и села… Сытая и самодовольная Европа, с перерывами на выходные и праздники, дипломатично и по-девичьи стыдливо опускает глазки перед нагло блядующими орбанами, не забывает блокировать для украинских грузовиков границы, время от времени выражает «глубокую обеспокоенность», и порционно, неспешно шлет старую боевую технику, перекладывая снарядные ящики бумажными листками с новыми «требованиями соответствия» и рекомендациями по достижению демократических европейских ценностей…
Вопрос – как долго все это будет продолжаться? И достижима ли наша цель, которую приходится даже не осуществлять, а только-только подбираться к ее подножию такой ценой?
Европа и ЕС – прекрасны, был-знаю. Но в том, что мы действительно нужны Европе, у меня лично давно уже возникают большие сомнения. Увы и к сожалению.
Ну, а пока… Пока можно попробовать завезти в зоны с русскими военнопленными стриптизерок и «определенных» девочек. Не помешает открытие пары баров. И тогда, возможно, контингенту зон не будет «угрожать обращение, которое унизит их достоинство».
… и таки да: я – зол.
Виталий Выголов