Легендарный шуттер от украинских разработчиков, завоевавший сердца миллионов геймеров во всем мире, получит продолжение.
15 мая основатель и генеральный директор украинской компании-разработчика игр GSC World Сергей Григорович оставил в Facebook сообщение, которое глубоко потрясло всех любителей компьютерных игр.
"Я официально заявляю: “GSC Game World разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2”, - написал Сергей Григорович.
Короткое сообщение глава компании дополнил ссылкой на сайт stalker2.com, по переходу на который открывается лаконичный лендинг с вероятным логотипом проекта и числом 2021, что может означать релизную дату игры.
Первая часть игры "S.T.A.L.K.E.R." стала знаковым проектом для украинского игростроя. Шутер от первого лица в декорациях Чернобыльской зоны отчуждения разрабатывался компанией с 2001 по 2007 годы. Игру ждали долго, но ее выход, действительно, стал сенсацией. Среди ценителей FPS-жанра приобрела статус культовой.
По различным причинам дата релиза проекта переносилась трижды (один раз — на неопределенный срок), благодаря чему он приобрел в игровом сообществе статус мема и ироничное прозвище «Ждалкер». Тем не менее, после выхода в 2007 году игра была тепло встречена критиками, а среди ценителей FPS-жанра приобрела статус культовой.
Игра создана в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры и action-adventure. События основной версии и множества дополнений разворачиваются в нынешнее время, в альтернативном мире на территории Украины, в зоне отчуждения возле Чернобыльской АЭС. Согласно сюжету серии, в 2006 году зона отчуждения подверглась неожиданному аномальному воздействию (Выбросу), в результате которого физические, химические и биологические процессы на данной территории изменились. Появилось множество аномалий, артефактов, мутантов. В идеях игры явно прослеживаются влияние книги братьев Стругацких «Пикник на обочине» и снятого по ней фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
В августе 2010 GSC World анонсировала продолжение — S.T.A.L.K.E.R. 2, назначив релиз на 2012 год. В июле 2011 Сергей Григорович сообщил о 50% готовности проекта, но затем в декабре того же года работа над проектом была остановлена.
И вот - добрая весть...
Интересна и весьма показательна различная реакция на новость. С 2007 года обстановка в мире значительно изменилась. И если миллионы игроков уже заранее ликуют и потирают руки в ожидании, а сообщение о готовящемся продолжении S.T.A.L.K.E.R. попало в ленты сообщений практически всех новостных изданий, то российские "специалисты" по играм не упустили возможность пнуть всё, что касается украинской темы.
"Выбор такой отдаленной даты выхода вызывает большой скепсис", - отметил редактор портала Канобу.ру Виктор Зуев в беседе с «360».
А автор портала «Игромания» Алексей Шуньков высказал мнение, что «С момента выхода первой части игры Украина стала гораздо более самобытной страной, появились новые культурные пласты, новые смыслы и понятия: „небесная сотня“, „киборги“ и т. п. Предположу, что некоторые из них найдут отражение в игре — это может оказаться непривычным для российских игроков», — заявил он.
Мнение автора вызвало бурную реакцию читателей «Игромании». Кто-то даже, с иронией, назвал будущую игру «симулятором майдана». Подобная версия не лишена оснований — Григорович не раз публично показывал себя идейным сторонником действий нынешнего украинского режима. Например, он отказался от посещения конференции в Санкт-Петербурге и сообщил в своем Facebook, что приедет в Россию «когда установится мир», чем вызвал удивление многих своих коллег.
«Политически заряженный» S.T.A.L.K.E.R. хотелось бы меньше всего, пишет редактор DTF.ru Олег Чимде. «Будут ли на игру как-то влиять политические взгляды Григоровича? Сложно представить, что не будут. А учитывая активную политическую позицию автора, пропорции могут быть самые разные. <.> Ожидать от S.T.A.L.K.E.R. 2 можно чего угодно», — резюмирует он.
В общем, мнения, как говорится, разделились. Остается одного - ждать.