Сегодня народный депутат Украины Юрий Боярский провел пресс-конференцию для журналистов местных средств массовой информации. Депутат делился впечатлениями о новом месте работы и отвечал на вопросы.
Собственно говоря, впечатлений пока не так уж много. Рада, как известно, заблокирована оппозицией, требующей пресечь действия «кнопкодавов», в чем, кстати, сам Юрий Боярский тоже был замечен. Но теперь, после пописания президентом соответствующего Указа, ситуация должна, по идее, измениться к лучшему. И депутаты займутся-таки тем, ради чего они избирались в Раду – законотворчеством.
Юрий Боярский не скрывал своего недовольства вынужденным бездельем, ведь за все время после выборов ему удалось стать соавтором лишь одного законопроекта по «земельному вопросу». Столь нетрадиционный, как для промышленника, интерес к теме Юрий Боярский объяснил тем, что в связи с вступлением в силу нового законодательства, с нового года произошел казус, из-за которого оказались заблокированы практически все операции к землей. Поэтому, в соавторстве с енакиевским коллегой Леонидом Литвиновым, пришлось потрудиться над этим вопросом.
Нардепу был задан критический вопрос о пенсионной реформе: намерены ли «регионалы» исправлять допущенные ошибки? По мнению Юрия Боярского, судить о недостатках реформы пока еще рано. «Идеальных, безболезненных реформ вообще никогда не бывает, - заявил депутат. – Однако тот факт, что одна из главных целей затеянных преобразований – создания бездефицитного Пенсионного фонда – до сих пор не достигнута, действительно, говорит о наличии проблемных вопросов.
Будет ли когда-нибудь в Краматорске построена объездная автодорога? По словам Юрия Боярского, у него были большие надежды на чемпионат Евро 2012, ведь и проект, и все расчеты уже имелись на руках, но… Но денег в государстве на дорогу не нашлось. И хотя в перспективном плане развития Краматорска проект этой автотрассы по-прежнему присутствует, нардеп признал: теперь к этому вопросу вернутся не скоро.
Естественно, журналистов интересовало отношение Юрия Боярского к будущей добыче сланцевого газа. «В условиях рыночной экономики, любая монополия – это зло, - заявил депутат. – Мы должны понимать: в любом проекте, зависимость от одного поставщика – это потенциальная угроза. Полная зависимость страны от российского газа – это и высокие цены на топливо, и попытки соседей посредством вентилей «давить» на Украину».
По словам депутата, любая хозяйственная деятельность несет в себе экологические риски. Он понимает и нынешнее состояние общества, и причины нынешней нервозной обстановки в регионе из-за подписанного договора с «Шелл». Однако, по словам Юрия Боярского, «Чтобы давать чему-то оценку – нужно разбираться в тонкостях дела». В ближайшей повестке дня сессии Верховной Рады есть пункт о слушаниях «сланцевого вопроса», ожидается, что перед депутатами с разъяснениями будут выступать специалисты, и только после этого парламент сможет вынести какие-то решение.
Юрий Боярский заявил, что в последнее время активно заработала его общественная приемная в Краматорске, как депутат-мажоритарщик, одну неделю в месяц он посвящает работу в округе. В то же время, депутат посетовал на то, что большинство граждан обращаются в его приемную с вопросами, которые вполне по силам решить на уровне местных органов власти. А еще имеется большое количество желающих попросить у депутата денег. «Конечно, ситуации бывают самые разные, и я – не бедный человек, однако всем желающим не поможешь…»
Юрий Боярский сам затронул проблему со стройкой на улице Дворцовой. По его словам, сегодня, пока идут судебные тяжбы, единственное, чем он может помочь жителям, это «стать с ними рядом на въезде к стройке, не пуская трактор». Но вот когда свое решение вынесет суд – тогда он постарается применить все свое депутатское влияние для того, чтобы вопрос таки решился в пользу местных жителей.
Журналистов интересовало и то, как устроился депутат в Киеве. По словам Юрия Боярского, ему предложили два варианта для проживания: или бесплатный номер размером в 9 квадратных метров, или же, с доплатой, но больших размеров, в отеле «Национальный». Конечно, он выбрал второй вариант, и доплачивает за него по 150 гривен в сутки. Нынешняя нервозная обстановка в Раде, когда не ясно, отработает ли ее нынешний состав полный срок, не позволяет депутату задумываться о приобретении собственного жилья в столице.
В Киев и обратно Юрий Боярский предпочитает не летать, а ездить поездами «Хюндай». Так и быстрее, и удобней. А еще депутат отметил, что состояние дорог в столице… намного хуже краматорских.
На прощание депутат высказал надежду, что впредь его встречи с местной прессой станут происходить чаще. Но это, прежде всего, будет зависеть от ситуации в Верховной Раде. «Будем работать – будет о чем рассказывать», - заявил Юрий Боярский.
Комментарии
что такое реформа? по сути - это ремонт. ремонт - это и мусор и неудобства. но при грамотно спланированном ремонте эти две неприменные составляющие минимальны, как минимальны и сроки выполнения работ. немного неудобств - и отремонтированное жилище, в котором приятно жить. что у нас с реформами? это мусор и неудобства, мусор и неудобства и так без конца и края. что это? правильно! - признак криворуких строителей-реформаторов. они извратили саму суть слова "реформа". и что хуже всего - совершенно уверенны, что все так и должно быть, что они совершенно правы. у них просто мозги набикрень.