Краматорские пенсионеры массово жалуются на то, что местные автотранспортные предприятия де-факто заставляют их платить за проезд. Отменена даже самодеятельно введенная норма касательно "не больше двух льготников в салоне".
Любопытно, что "новшество" появилось сразу же после того, как исполком горсовета 3 июня решил перенести рассмотрение вопроса о подорожании проезда в городских автобусах из-за того, что с предложениями транспортников о подорожании стоимости проезда до 5 гривен категорически оказались не согласными участники общественных слушаний. Транспортники, по сути, демонстративно не явились на заседание исполкома, а на следующий день стали взимать плату с пенсионеров.
Война объявлена?
На упоминавшемся выше заседании исполкома начальник Управления труда и социальной защиты населения Наталья Чукова рассказала о том, какие изменения произошли в законодательстве о льготном проезде в транспорте. Она сообщила о том, что произошла некая правовая "коллизия".
Видео: "Новости Краматорска"
Однако коллизии-коллизиями, но в разъяснении Натальи Чуковой нет ни слова о том, что пенсионеры теперь должны в полном объеме оплачивать проезд в автотранспорте, не так ли?
Зато совершенно ясное разъяснение по этому поводу опубликовано 4 июня на официальном сайте Донецкой областной государственной администрации. Приводим его в полном объеме.
"Информация о праве отдельных категорий граждан на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте
В соответствии с Законом Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» от 28.12.2014 № 76-VIII с 1 июня 2015 года отменяется право отдельных категорий граждан на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте.
Указанные изменения касаются ветеранов труда, детей войны, участников войны, жертв нацистских преследований, членам семей погибших (умерших) ветеранов войны, инвалидов III группы и других.
Вместе с этим, постановлениями Кабинета Министров Украины от 17.05.1993 №354 «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» и от 16.08.1994 № 555 «О распространении действия постановления Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 г. № 354» предусмотрено право пенсионеров по возрасту и инвалидов на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и пригородных маршрутах.
Таким образом, лица, принадлежащие к участникам войны, жертвам нацистских преследований, детям войны, ветеранам труда, с 1 июня этого года смогут реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте в соответствии с указанными правительственными решениями как пенсионеры по возрасту или инвалиды.
При этом, Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» предусмотрены средства на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан в виде субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на уровне прошлого года в сумме 1,9 млрд. гривен.
Учитывая, что не уменьшен объем указанных бюджетных расходов, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте пенсионеров по возрасту, инвалидов и других льготных категорий граждан в соответствии с законодательством".
Таким образом, все требования краматорских автоперевозчиков к пенсионерам об оплате проезда в автобусах можно и нужно расценивать исключительно как самоуправство и получение незаконных доходов. Почему это не пресекается и не наказывается - вопрос к местным властям.
И, по всей видимости, предложения, поступившие от участников общественных слушаний, о необходимости сменить автоперевозчиков в Краматорске, пригласив на работу представителей из других городов области, имеют в себе абсолютно здравое зерно.
Комментарии