Горожане жалуются на автомобильный рев по ночам, власти призывают полицию активизироваться.
ПРЕТЕНЗИИ
На вторничном аппаратом совещании исполкома мэр Краматорска Андрея Панков вдруг заговорил на тему, далекую от проблем жилищно-коммунального хозяйства. По словам Андрей Панкова, ему поступают жалобы на излишний ночной шум от работы двигателей авто, кроме того, из слов мэра можно было понять, что "стритрейсеры" были замечены и на новой центральной площади города.
Начальник Патрульной полиции Александр Малыш признал, что проблема - есть, но для борьбы с ней недостаточно полномочий. Так, нельзя запретить эксплуатацию автомобиля, работа двигателя которого создает излишний шум. Что же касается уличных гонок, по словам Александра Малыша, у полиции есть положительный опыт взаимодействия с автолюбителями, объединенными в клубы по интересам, однако, как правило, гоняют по улицам города люди, от этих клубов далекие. По словам главы Патрульной полиции, бывали случаи, когда для прекращения несанкционированных гонок правоохранители вынуждены были перекрывать служебными автомобилями трассу сообщением "Краматорск-Славянск", но других - законных - методов воздействия на "стритрейсеров" попросту нет.
-- Предупреждайте, и в случае явных нарушений, будьте к ним безжалостны, - порекомендовал Андрей Панков, имея в виду, судя по всему, все же законные средства работы с нарушителями общественного спокойствия.
А на следующий день выяснилось, что претензии к уличным гонщикам имеет не только Андрей Панков, но и члены исполкома городского совета. Причем некоторые из них считают, что, давая добро на проведение недавнего чемпионата Донецкой области по драг-рейсингу, да еще с перекрытием одной из магистральных улиц, местные власти, по сути, потакают уличным гонкам.
"По факту получается, что городские гонщики, которые принимали участие в этом соревновании, плюют в лицо городской власти, которая утирается и устраиваем им турниры, - цитирует слова члена исполкома Юрия Трембача издание "Восточный проект". – По ночам они устраивают гонки по городу, ездят по площади, шумят, чем мешают жителям города и создают аварийно-опасные ситуации. Тренируются на улицах, чтобы потом участвовать в соревнованиях? А когда проводим турниры, то вновь создаем неудобства для горожан?
Поддержал коллегу член исполкома, глава Беленьковского поссовета Игорь Никулочкин.
"Получается, что развиваем в городе спорт, под который нет условий, - поинтересовался Никулочкин. – Как в той поговорке – купила корову и где мне теперь ее пасти?"
Если ночные гонщики не услышат просьбы городской власти и горожан, то вполне возможно, что стритрейсеры также могут остаться не услышанными, - таким был вывод после обсуждения темы членами горисполкома. Например, когда обратятся с просьбой провести на территории города какое-либо соревнование, турнир или мероприятие. Как говорится, ты мне, а я тебе...
РЕАКЦИЯ
Узнав о высказываемом властями недовольстве, с пространным комментарием в Facebook выступил представитель краматорского автоклуба "Black Foks" Антон Деменков.
"В защиту организаторов (чемпионата по драг-рейсингу, - Авт.) хочется сказать, что объявление о перекрытии дороги в день проведения соревнований было за неделю до даты начала. Конечно, это неудобство, но вынужденно, иначе просто гонки не провести. К тому же, это были официальные соревнования, - пишет он. - Ведь нельзя отрицать, что водителям нравится порою превысить скорость. И было бы хорошо, если бы они это делали в рамках официальных гоночных соревнований, а не просто разгоняясь по трассе.
И ещё, что немаловажно. Соревнования, которые организовывает автоклуб black fox – это официальные городские мероприятия, согласованные с городской властью, а также полицией, МЧС и с коммунальными службами, и проведены они были в строго отведённый лимит времени. Согласитесь это лучше, чем слышать, как по ночам гонщики–любители соревнуются в скорости или разрисовывают центральную площадь или площадку перед ТЦ Амстор следами от шин.
А согласитесь, гонщикам хочется проявить себя и как конструкторам тоже Некоторые автомобили – это произведения автомобильного искусства. Так где же им себя проявить? Ночью под вашими окнами? Всё же, лучше на официальных соревнованиях...".
ЧУЖОЙ ОПЫТ
27 февраля 2019 года в Берлине завершился процесс над двумя стритрейсерами, которые в ночь на 1 января 2016 года попали в ДТП в центре Берлина, - сообщает издание "DW".
Лихачи передвигались по городу со скоростью до 170 км/ч. Жертвой ДТП стал 69–летний мужчина (скончался на месте). Авто пострадавшего "разлетелось" на куски. По оценкам экспертов скорость гонщика на момент столкновения была порядка 160км/ч.
За 3 года дело дошло до верховного суда Германии, который подтвердил решение нижестоящего суда классифицировавшего данное преступление как "убийство" и отклонил все жалобы подсудимых и попыткой отделаться "причинением смерти по неосторожности". Суд в Берлине усмотрел в их действиях "косвенный умысел, направленный на убийство" (то есть подсудимые осознавали, что их действия могут привести к смерти потерпевшего, но допускали это или относились к этому безразлично. - Ред.), а автомобили обвиняемых выступили в понимании судей "общеопасными средствами" совершения преступления.
Hamdi H. и Marvin N. 20 и 27 лет получили пожизненный срок.
Виталий Выголов