Руководитель Краматорского АТП 11410 поделился мнением о развитии автотранспортных перевозок в городе.
Вот уже несколько десятилетий подряд Краматорское АТП 11410 ежедневно и при любой погоде занимается пассажирскими перевозками. Меняются эпохи, транспорт, тарифы и сами люди – но неизменным остается одно: в назначенное по расписанию время на остановку городского общественного транспорта или на перрон автовокзала обязательно прибудет автобус с «припиской» к АТП 11410.
В канун профессионального праздника – дня автомобилиста – мы побеседовали с генеральным директором предприятия Сергеем Дубовым (на фото) о сегодняшнем дне предприятия и о его перспективах в нынешних условиях больших перемен в транспортном сообщении Краматорска.
-- Сергей Александрович, давайте начнем разговор с цифр: сколько сегодня транспорта вообще имеет в своем распоряжении АТП 11410?
-- На предприятии сегодня работают около 500 человек. В черте Краматорска курсируют 80 автобусов, в пригородах и на междугородном сообщении – еще 34. Кроме того, в парке насчитывается около 30 грузовых машин – самосвалы и «фуры», плюс около единиц спецтехники, включая службу такси.
-- Куда вы возите людей, помимо внутригородских маршрутов?
-- Самый дальние рейсы – на Варшаву, они осуществляются уже 4-й год подряд, и популярность этих поездок в этом направлении продолжает расти. Конечно, автобусы для этих поездок оснащены всеми необходимыми комфортными. Разумеется, широкая география поездок по всей территории Украины. Кроме того, есть рейсы на Москву, Ростов-на-Дону. Кроме того, по договору с Донецкой облгосадминистрацией, есть каждодневные рейсы на линию разграничения, в частности – в Зайцево.
-- И в социальных сетях, и на сайте официальных петиций в адрес властей Краматорска регулярно появляются просьбы и требования к городским автоперевозчикам о замене старых автобусов на новые. Что думает по этому поводу руководитель АТП 11410?
-- Требования и просьбы вполне справедливые, хотя, объективности ради, нужно сказать, что в последние несколько лет жители Краматорска немного «разбаловались» большими объемами поставок на город новых автобусов и троллейбусов. Да, сегодняшние «маршрутки» на улицах города уже не отвечают современным требованиям, и мы сами рады были бы сделать масштабное обновление своего автопарка. Однако новый автотранспорт – это очень дорогое удовольствие, и транспортные предприятия делают закупки по мере собственных финансовых возможностей.
Так, в конце лета этого года АТП 11410 смогло прибрести для внутригородских перевозок 5 автобусов марки «Богдан», стоимостью 1,8 млн гривен каждый. Я думаю, многие горожане уже смогли и проехаться в этих машинах, и по достоинству оценить их вместимость и комфортность.
Хотели бы приобрести больше? Конечно! Но я уже назвал выше стоимость этих автобусов: делать подобные покупки очень непросто.
В этом ключе уместно, наверное, будет вспомнить понятное недовольство пассажиров по поводу периодического роста тарифов на перевозки. Но что делать? Уровень тарифов диктует экономика и постоянно растущие цены практически на все, плюс необходимость поддерживать более-менее достойный уровень заработной платы сотрудников. Совсем недавно, как вы знаете, мы снова вынуждены были поднять стоимость проезда на внутригородских перевозках, но зато, в том числе, смогли прибрести сразу 5 новых автобусов.
Могу сказать, что в 2020-м году АТП 11410 планирует приобрести еще до 10 таких машин. Рассматриваем возможность покупки еще и бывшего в употреблении автотранспорта из Европы, так как он гораздо дешевле, чем новый отечественный.
-- На днях Владимир Зеленский подписал Указ об усилении штрафных санкций для перевозчиков за необоснованный отказ в провозе льготных категорий населения. Есть ли у вас с этих проблема?
-- Это «больная тема» не только для Краматорска, но и для перевозчиков всей страны. Я абсолютно поддерживаю идею, что определенная часть населения может и должна пользоваться льготами, в том числе при поездках в транспорте. Но, декларируя «бесплатный» проезд, государство должно в полной мере нести финансовую ответственность за эти блага. Если перевозчик в полной мере получает за льготников компенсацию – вопросов и проблем не возникает. Если же компенсация на счет автоперевозчика не поступает, или же она не соответствует объемам перевозок – значит, разницу оплачивает из своего кармана тот, кто возит.
Сейчас такие субвенции перевозчикам выплачивает городской бюджет. Что касается АТП 11410 – это около 400 тысяч гривен ежемесячно. Конечно, этого явно недостаточно, кроме того, например, на участников и ветеранов АТО-ООС выплата компенсаций не предусмотрена вообще, но мы их тое возим бесплатно.
-- В последнее время Краматорск переживает настоящую «транспортную революцию»: город закупил очень много пассажирского транспорта общественного пользования, то и дело появляются новые маршруты… Как в АТП 11410 воспринимаются такие новшества?
-- Развитие пассажирского транспорта можно только приветствовать, но нельзя сказать, что этот процесс идет в Краматорске безупречно. Я считаю, что в городе значительно «хромает» логистика, так как многие маршруты фактически дублируют друг друга, и транспорт нередко ездит полупустым. А это, в свою очередь, бьет по экономике коммунального предприятия ТТУ, которое, как вы знаете, тоже недавно вынуждено было повысить тарифы на проезд.
Я считаю, что в городе необходимо провести совещание с участием всех игроков городского транспортного рынка и властей, на котором следует пересмотреть логистику, действующие маршруты и расписание движения пассажирского транспорта. В конечном итоге, и у коммунального, и у частных предприятий-перевозчиков общие задачи: максимально эффективно, в том числе финансово, обеспечить город транспортным сообщением.