В городе предлагают организовать зонирование - от полного запрета до "зеленого света".
Проведенная недавно в центре Краматорске тотальная ликвидация рекламных конструкций логично привела к следующему шагу: созданию новых правил размещения наружной рекламы на территории города. Известно, что над проектом этого документа достаточно упорно трудилась смешанная команда из числа самих рекламщиков, представителей властей и общественности. В итоге, несколько дней назад на официальном сайте городского совета появился проект документа под названием «Об утверждении Порядка размещения внешней рекламы на территории Краматорской территориальной общины».
Тема наружной рекламы - достаточно специфическая, и напрямую затрагивает ограниченный круг заинтересованных лиц, поэтому сообщим содержание 42-страничного (!) документа вкратце.
Во-первых, в проекте "Порядка" четко изложены виды допустимой наружной рекламы в городе (включая вывески), размеры этих объектов, и пошаговый порядок их установки: формы документов, куда обращаться и кому платить (официально, естественно).
Во-вторых, в Краматорске предлагается ввести зонирование улиц, по которому можно определять: можно или нельзя размещать рекламу в конкретном месте. К "красной" запретной зоне, например, предлагается отнести все основные улицы в центре города, а также части определенных улиц с наиболее интенсивным автомобильным движением и исторически ценные районы города.
И, в привязке к зонированию, в зависимости от "престижности" места, предлагается вводить определенные повышающие коэффициенты к сумме оплаты за размещение рекламных объектов.
Повторюсь: все детали можно увидеть в опубликованном проекте документа по приведенной выше ссылке.
Предложения в "Порядке", в принципе, достаточно толковые, но нет предела совершенству, да и закон требует общественных слушаний по таким вопросам. Поэтому, как гласит объявление на сайте горсовета, 7 июля, в 15 часов, в зале заседаний Краматорского городского совета (2-й этаж, каб. 215) по адресу: площадь Мира, 2, состоятся общественные слушания по предложенному "Порядку размещения внешней рекламы".
Отметим, что уже имеются первые претенденты на размещение наружных рекламных конструкций по новым правилам. Так, на рассмотрение властей подано заявление «АТБ-торгстрой», которое претендует на установку сразу 3 рекламных конструкций по улице Парковой. Можно предположить, что, в случае принятия "Положения...", обкатка новых правил произойдет именно на этом заявителе.
Ну, а пока в Краматорске обсуждают местные правила, не дремлют и столичные законодатели. 3 июня Верховная Рада приняла законопроект, который устанавливает новые правила в сфере наружной рекламы. В Законе уточняются определения видов реклам, излагаются критерии и требования по идентификации рекламы, а также приводится перечень требований и ограничений по размещению наружной рекламы, регулируется порядок ее размещения на транспортных средствах. Кроме того, Законом вводится единый порядок процедуры выдачи (отказа в выдаче, аннулирования, переоформления, продления срока действия) разрешения на размещение наружной рекламы, взимания платы за пользование рекламными местами, а также порядок демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.
Не исключено, что теперь в проект местного решения «Об утверждении Порядка размещения внешней рекламы на территории Краматорской территориальной общины» придется вносить изменения, чтобы документ полностью отвечал требованиям, выработанным народными депутатами.
Виталий Выголов