26 июля в Донецкой торгово-промышленной палате состоялся Форум «Брендинг городов – элемент новой экономики». Организаторами выступили Донецкая облгосадминистрация, Донецкая ТПП и Немецкое общество международного сотрудничества GIZ.
Участниками форума стали представители органов исполнительной власти и местного самоуправления Донецкой, Луганской, Кировоградской областей, общественных организаций, предприятий, научных кругов Донецкой области.
На форуме говорилось об опыте работы по ребрендингу территорий, о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, об успехах и перспективах этого направления. Был представлен опыт реализации пилотных проектов на примере Горловки, Артемовска, Краматорска, Славянска. Опытом продвижения своих территорий, формирования их узнаваемости и выявления новых «точек роста» экономики, также поделился Донецк, Луганск и Ялта.
Главной целью мероприятия организаторы определили демонстрацию успешной практики реализации проектов по брендингу территорий, установление диалога между властью, общественностью и бизнесом.
Среди других участников, поделился своим опытом брендинга и Краматорск. Инициированная облгосадминистрацией в 2010 году работа по ребрендингу города была поддержана активной общественностью и предпринимателями города. Центр Гражданских Инициатив «Звезда Крама» и Областной Клуб Предпринимателей «Наше Дело» стояли у истоков этой работы и продвигают направление «Краматорск интеллектуальный», инициируя и реализуя различные проекты, сориентированные на выбранный курс.
Бренд-эксперты форума выделили результат усилий инициативной группы Славянска, котораяв ключилась в проект только в этом году, но, благодаря активной поддержке мэра и привлеченной общественности, значительно продвинулась в разработке концепции бренда.
Участие в форуме позволило учесть опыт других городов, проанализировать ошибки и успехи и наметить дальнейшие шаги территориального маркетинга.
По материалам Отдела экономики и регуляторной политики горисполкома Краматорска