Основным вопросом на заседании исполкома горсовета Краматорска 19 октября стали итоги выполнения программы развития культуры и туризма на 2011-2015 годы.
Докладчиком выступала начальник отдела и культуры Алена Шипова. Ее, более чем подробный, отчет о сделанном и планах на будущее можно свести к одному тезису: культура в городе жива, держится в основном на энтузиазме творческих людей, дайте денег – будет еще лучше. Например, больше 40% музыкальных инструментов, оборудования, технических средств обучения в культурных учреждениях города требуют замены в связи с окончанием их эксплуатационного срока.
Мэра Краматорска Геннадия Костюкова, как хозяйственника, в докладе больше всего заинтересовали вопросы, связанные с местным туризмом, что вполне понятно, ведь туризм во всем мире – это потенциальный источник дохода. Оказалось, что с местными достопримечательностями на все так просто.
Местный исторический музей вполне может, и уже зарабатывает деньги на иногородних туристах. Например, здесь уже приняли две делегации донецких школьников, которые приезжали познакомиться с экспозицией, посвященной жизни и деятельности знаменитого краматорчанина – актера и режиссера Леонида Быкова. Но в Краматорске более чем достаточно других объектов, которые могли бы заинтересовать туристов. Это 55 памятников истории, по одному – монументального искусства и архитектуры, 98 археологических объекта, не говоря уж о ландшафтном парке и разной живности в Камышевахе.
Отдел культуры и туризма уже провел анализ туристического потенциала города, создал реестр сопутствующего хозяйства (гостиницы, перевозчики, объекты питания), идет работа по разработке городских туристических маршрутов. Однако возникла проблема. Дело в том, что на территории города действуют лишь филиалы частных туристических фирм, которые предлагают своим клиентам египты, европы и прочие куршавели, но отнюдь не местные достопримечательности. А для открытия экскурсионного бизнеса требуется лицензия стоимостью от 10.000 долларов США. Деньги, в принципе, немалые, но при желании – вполне доступные. Вопрос – заинтересуется ли частный бизнес уже почти готовым туристическим «пирогом» Краматорска?
Мэр призвал подчиненных: «Давайте думать! У нас есть на что посмотреть».