Мариупольчанка Анна Губанова потеряла сознание на блок-посту "нулевого" километра террористической организации "ДНР". Ее тащили волоком по земле представители незаконного вооруженного формирования. Анну не пропустили на территорию "ДНР" на похороны родителей.
Как все произошло, мариупольчанка рассказала корреспонденту издания 0629.
Анна пережила самые страшные события в своей жизни - на оккупированной территории почти одновременно не стало двух ее родных людей. Сначала 14 августа в Донецке от последствий коронавируса умер ее отец. В день его похорон у мамы не выдержало сердце, и она скончалась от инфаркта.
"17 августа - в тот день, когда я узнала о смерти матери, я хотела проехать через КПВВ "Еленовку" на основании свидетельств о смерти. Мне сфотографировали его и переслали соседи. Ночь мы с дочерью провели на КПВВ "Еленовка" и на утро 18 августа получили пропуск от СБУ. Тогда меня пропустили на КПВВ "Новотроицкое", но на "нулевом километре" блок-поста "ДНР" развернули", - рассказала Анна.
Боевики ей сказали так: чтобы проехать, нужно получить разрешение от власти непризнанной республики. И Анна начала действовать.
"После неудачной первой попытки я нашла в Донецке знакомого депутата непризнанной республики. (Я до войны жила в Донецке и многих знаю). Депутат целый день данным вопросом занимался и в 20.00 сказал, что пропуск есть", - рассказала Анна.
Анна была уверена, что сегодня, в пятницу, пересечет линию разграничения, так как ей пришло подтверждение, что она включена в списки и в пропускной день сможет проехать.
Но так не случилось. Выехав в 6.00, она снова без трудностей пересекла украинский КПВВ "Новотроицкое". Но на "нулевом километре" ОРДЛО ее ждала шокирующая информация - ее снова не включили в список на проезд.
"Я начала звонить депутату. Но он не смог найти контактное лицо, которое занималось вопросом проезда. У меня в телефоне был номер организации "Здоровое движение", которое также занимается вопросами пересечения линии разграничения. От них у меня также был ответ, что все документы приняты, кроме письма по образцу. В итоге написанные мной письма не находят. Основанием для пропуска также не являлись находящиеся при мне свидетельства о смерти родителей, хотя смерть близких родственников считается экстренной ситуацией",- рассказала женщина.
До похорон матери оставалось два часа. На почве переживаний, что она не сможет проститься с самыми близкими, она упала в обморок.
Что происходило дальше, рассказала уже дочь Анны, Полина, которая поехала с Анной в Донецк
"Мама падает в оборок. Они продолжают досматривать машину. Я говорю, чтобы принесли. Они выливают на нее газировку. Я в шоке, мама лежит. Поднять и дотащить ее до машины мне с весом 50 кг не под силу. Тогда три боевика взяли и потащили ее волоком. Роняли несколько раз. Когда не смогли поднять, просто положили на асфальт и начали буквально запихивать, как мешок с картошкой, в салон",- рассказала Полина. Но больше всего ее поразил тот факт, что наемники заявили, что тут может лежать даже труп, но даже его через границу не пропустят.
Не получив никакой помощи от "ДНР", Полина села в авто и довезла маму до КПВВ "Новотроицкое".
Когда Анна через 15 минут пришла в себя, была уже на КПВВ. Там обнаружила, что у нее синяки и ссадины на руках, ногах, разбита голова. На КПВВ Анне сразу вызвали медиков, которые помогли женщине. Давление было очень низким 80 на 40. Анна обратилась к правозащитникам, представителям миссии ОБСЕ.
Вернувшись в Мариуполь, Анна обратилась в полицию. Факт был зафиксирован и в Волновахской полиции. Сейчас Анна хочет снять побои. Но больше всего стремиться придать произошедшее огласке:
"Такого не должно происходить. Экстренней ситуации, чем смерть родителей, я не могу придумать. Не должно быть такого, должны быть какие-то договоренности в таких случаях. Как можно не дать похоронить родителей?"- отставила вопрос без ответа Анна.