Особенности производства, свойства и использование дизельного топлива

Дизельное топливо (ДТ) представляет собой прозрачную жидкость с желтым или коричневым оттенком. У такого горючего более высокая вязкость, если сравнивать с бензином.

ДТ используется в качестве топлива для дизельных моторов. В качестве основы применяются тяжелые фракции нефти, состоящие из углеводородов с высокой температурой кипения. Если сравнивать с бензином или другими нефтепродуктами, ДТ характеризуется более высокой токсичностью.

Несмотря на эти особенности, дизтопливо является одним из самых популярных вариантов горючего. Этот продукт является одним из наиболее экономичных и дешевых в использовании. В основе тяжелого ДТ применяется сырая нефть, в частности ее высококипящие фракции, добываемые методом дистилляции. Соотношение последних может отличаться в зависимости от страны и региона.

Например, нефть, которую добывают в Азии или Северной Америке, часто содержит небольшой объем легких фракций. Соответственно, для изготовления бензина и дизтоплива она не особо подходит. Также в состав нефтепродукта могут входить более легкие вещества. Соответственно, свойства, характеристики и качество получаемой жидкости могут варьироваться. По ссылке можно заказать качественное дизтопливо с доставкой в любой регион Украины https://branel.com.ua/vehicles.

Если говорить именно о тяжелом ДТ, то процесс его получения достаточно простой. Это связано с тем, что при изготовлении не нужно выполнять задачи по очистке. Разумеется, это отражается и на конечной стоимости продукта, делая его более дешевым. Но также эта особенность требует и более высокого качества энергетического оборудования, где ДТ будет использоваться.

Сферы использования

ДТ применяется во многих отраслях жизнедеятельности человека, в частности:

  • В качестве источника энергии для транспорта. Морские и речные суда, грузовые автомобили, железнодорожные составы – везде требуется качественная солярка с температурой кипения не более 400 градусов.
  • Сельскохозяйственная техника. Тракторы оснащаются дизельными моторами. Популярность последних обусловлена тем, что расход горючего – в среднем на 40% меньше. При этом другие характеристики и параметры намного лучше, чем на технике с бензиновыми двигателями. Имеются в виду мощность, тяга, стабильность работы, проходимость транспорта.
  • Строительная и специальная техника, военные автомобили. Поскольку дизельные ДВС считаются более надежными, они устанавливаются на многие специальные типы машин.
  • Автомобилестроение. В последнее время все больше легковых машин и внедорожников оснащаются дизельными моторами. В первую очередь это обусловлено возможностью экономии для автовладельца.
  • ДТ может использоваться в качестве основного котельного топлива для отопительного оборудования, а также как горючее для электрогенераторов.

Существует три вида дизтоплива, в зависимости от класса экологичности. Что касается особенностей хранения, то при 20 градусах ДТ сможет храниться около 1 года, а при 30 и выше горючее не будет терять свои свойства от полугода до года. Чтобы увеличить срок годности, необходимо предотвратить контакт жидкости с цинком, латунью и медью. Это позволит исключить загрязнение нефтепродукта.

dt2

Кроме того, баки для хранения должны быть полностью герметичны и качественно защищены от внешних факторов. Попадание пыли и влаги внутрь не допускается.

Нежелательные добавки

В список таких примесей входят:

  • Сера. Сгорание данного вещества приводит к появлению диоксидов. Эти элементы загрязняют воздух и негативно влияют на работу авто. Диоксиды разрушают элементы системы отвода отработанных газов.
  • Азот. В результате сгорания появляются оксиды, загрязняющие воздух.
  • Асфальтены. Являются одними из самых тяжелых продуктов сгорания. Асфальтены оседают на внутренних поверхностях мотора. В большом количестве они могут закупоривать фильтры и распылители на форсунках. Кроме того, асфальтены приводят к образованию отложений на нагревающихся узлах и поверхностях.
  • Вода. Нежелательный элемент, при том что ее наличие в составе не разрушает работу двигателя. Вода значительно снижает теплоту сгорания. В итоге это становится причиной появления пара, который отрицательно действует на функционирование и стабильность двигателя.

На ограничение использования ДТ влияет состав нефтепродукта. Максимально возможный объем серы в основе горючего должен указываться в технической документации к оборудованию. В среднем состав этого вещества должен быть не более 2,5-4,5%. Поэтому в последнее время производители все активнее работают над совершенствованием систем очистки топлива.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.