Имя изобретателя двигателя внутреннего сгорания на бензине, в отличие от изобретателя дизельного двигателя – мало известно.
Возможно, потому, что дизель изобрел.. Дизель, а вот более ранний (1872 год против 1892-го) патент на ДВС, выданный Николасу Отто – знаком разве что специалистам автомобильной отрасли.
Дело в том, что когда Рудольф Дизель построил свой двигатель – "моторы Отто" уже широко (ну с оглядкой на то время) и успешно использовались, а сам изобретатель умер годом ранее. Но история сохранила нам "дизель" и не сохранила "Отто".
Кстати, еще двое известных человека из автомобильной отрасли – Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах – работали именно на заводе Отто. Но при этом они же создали первый легковой автомобиль на дизельном топливе – Мерседес-250 с приставкой "D" (которая и сейчас используется для обозначения моделей с дизельным двигателем).
Двигатель Дизеля отличался более высоким КПД, и мог использовать более дешевое топливо, а повышенная мощность обусловила его применение на грузовиках и кораблях, тогда как для бензинового оставались легковые авто.
Различие в принципах действия
- Если упростить, то в бензиновом двигатели для поджига топлива используются автомобильные свечи зажигания – в камеру с бензино-воздушной смесью подается искра, та воспламеняется, расширяется, и поршень приходит в движение.
- В дизельном же двигателе свечей (как и карбюратора) нет, там сначала сжимается до критической отметки воздух, затем в него впрыскивается ДТ, и происходит воспламенение.
Автомобильные свечи Отто
Отказ Дизелем от свечей был обусловлен еще и чисто экономическими причинами – первые автомобильные свечи, которые использовались в бензиновых двигателях – изготовлялись из платины(!) и к тому же, служили очень недолго.
Только в 1896-м году – уже существовал мотор Дизеля – Роберт Бош (еще одно известное имя) создал автомобильные свечи зажигания с никелем вместо платины, что позволило существенно их удешевить, и к тому же – продлить срок эксплуатации.
В период автомобильного бума - 20-х годах 20-го века – потребность в свечах резко возросла, как и требования к ним. Появились иридиевые свечи, затем свечи с комбинированными сплавами, что сделало их еще более надежными и долговечными.
На данный момент при производстве автомобильных свечей зажигания используются все вышеперечисленные металлы – и платина, и никель, и иридий.