Наконечник рулевой тяги: когда менять, признаки неисправности

Наконечник рулевой тяги: когда менять, признаки неисправности

Когда вы поворачиваете руль, рулевая рейка преобразует вращательное движение в поступательное. Это движение передается на рулевые тяги, которые, в свою очередь, действуют на поворотные кулаки. НРТ являются шарнирными соединениями, позволяющими колесам поворачиваться под разными углами во время маневрирования.

Наконечник рулевой тяги постоянно подвергается нагрузкам, трению и воздействию внешних факторов, таких как влага, грязь, реагенты. Со временем шарнирный механизм наконечника изнашивается, увеличивается люфт, что приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Признаки изношенного наконечника рулевой тяги

  • Распространенным признаком изношенных наконечников является характерный глухой стук или щелчки, которые слышны при движении по неровной дороге, особенно при поворотах. Это происходит из-за увеличенного люфта в шарнирном соединении наконечника.
  • Изношенные наконечники могут вызвать вибрацию руля во время движения, особенно на скорости. Вибрация может быть постоянной или возникать только при определенных условиях, например, при торможении или ускорении.
  • Еще одним признаком износа наконечников является ухудшение управляемости автомобиля. Руль может стать менее чувствительным, появится люфт или "мертвая зона" в центральном положении. Автомобиль может отклоняться от прямолинейного движения, требуя постоянной корректировки руля, будто дворники, оставляющие разводы на стекле, мешают четко видеть дорогу, которые представлены на сайте ATL https://atl.ua/avtozapchasti/shchetki-stekloochistitelya1.
  • Неисправные наконечники могут привести к неправильному положению колес, что вызывает неравномерный износ шин. Обратите внимание на неравномерный износ протектора на внутренней или внешней стороне шин.
  • Пыль и грязь, которые попадают под поврежденный пыльник наконечника, ускоряют износ шарнирного соединения. Поэтому поврежденный или отсутствующий пыльник может быть косвенным признаком изношенного елемента.

Когда необходимо заменить наконечники рулевой тяги

Безопасность на дороге не терпит компромиссов, особенно когда речь идет о рулевом управлении. Пренебрежение заменой поношенных НРТ может обернуться потерей контроля над автомобилем в самый неожиданный момент. Хотя рекомендуемый интервал замены может варьироваться в зависимости от модели авто, условий эксплуатации и вашего стиля вождения, эксперты советуют не игнорировать профилактическую проверку каждые 10 000 - 15 000 километров пробега или во время планового ТО. Но если вы заметили какие-либо признаки износа наконечников, такие как стук в рулевом колесе, люфт или неравномерный износ шин, немедленно обратитесь в автосервис. Помните, что своевременная замена наконечников - это небольшая инвестиция в вашу безопасность и спокойствие на дороге.

Как проверить наконечники рулевой тяги

Поднимите автомобиль на домкрате и внимательно осмотрите наконечники и их пыльники. Обратите внимание на трещины, разрывы, вытекание масла и другие видимые повреждения. Попробуйте покачать колесо в горизонтальной плоскости, держа его за верхнюю и нижнюю части. Наличие люфта свидетельствует об износе наконечника. Попросите помощника поворачивать руль влево-вправо, пока вы наблюдаете за наконечниками. Люфт в шарнирном соединении будет заметен при движении руля.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.