Что ждет любителей сигвеев, самокатов и гироскутеров в Украине

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Верховная Рада хочет ввести в рамки закона новые средства передвижения.

Народные депутаты поддержали в первом чтении законопроект №3023, который устанавливает правила для водителей легкого электротранспорта, вроде электросамокатов, гиробордов, гироскутеров и т.д., - сообщает издание AIN.UA.

Этот проект закона вводит новую категорию участников дорожного движения: пользователи личного легкого электротранспорта. В частности, в закон о дорожном движении предлагают внести статью:

«К пользователям персонального легкого электротранспорта относятся лица, которые перемещаются с использование одно-, двух- или трехколесного механического транспортного средства, которое приводится в движение с помощью электродвигателя (электрические скутеры, сигвеи, гироборды, гироскутеры и т.д.), кроме инвалидных колясок и велосипедов с электродвигателями».

Для таких пользователей устанавливаются правила:

--во время езды нельзя пользоваться телефоном;

--во время езды в темноте или в недостаточной видимости, или вне населенных пунктов закрепить на одежде светоотражательные элементы;

-- ездить трезвым;

-- ездить по специальным велодорожкам, если их нет — по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине;

-- водить транспорт, который оборудован звуковым сигналом и светоповоротниками (требование звукового сигнала не действует на случаи, когда эта возможность не предусмотрена в конструкции транспорта);
не возить пассажиров (если места для них не предусмотрены в конструкции транспорта).

По словам первого заместителя председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлии Клименко, документом предлагается «урегулировать, наконец, статус людей, которые пользуются персональным легким электротранспортом», так как «этих людей в законодательном поле не существует», - отмечает агентство УНИАН. Законопроект устанавливает для пользователей персонального легкого электротранспорта основные права и обязанности. Кроме того, для этой категории «водителей» четко выписано, где они могут ездить.

Клименко подчеркнула, что законопроектом не предусмотрена сертификация для этого транспорта, получение прав, дополнительных справок… «Самокатчики», по ее словам, будут «передвигаться так же, как передвигаются сейчас - просто они попадают в законодательство и теперь являются полноправными участниками дорожного движения».

И еще один важный момент - законопроектом предусмотрена ответственность за нарушение пользователями персонального легкого электротранспорта правил дорожного движения. Передвижение новой категории «водителей» регулируются Правилами дорожного движения, ответственность за их нарушение устанавливается. Правительство обяжут в течение трех месяцев со дня опубликования закона (в случае его принятия) привести все нормативно-правовые акты, в том числе относительно ПДД, в соответствие с ним.

Законопроект принят Радой только в первом чтении, возможно, ко второму чтению в него внесут правки, которыми учтут замечания экспертов и мировую практику. На Западе легкий электротранспорт давно бьет рекорды популярности. Именно поэтому его любителей приобщают к правилам движения, но везде по-разному.

К примеру, в Германии пользоваться таким видом транспорта разрешено с 14 лет, ездить можно только по велосипедным дорожкам, и лишь там, где их нет, по проезжей части. В Дании, Швейцарии, Нидерландах на сигвеях можно кататься не только по велосипедным дорожкам, но и по дорогам общего пользования. Но при выполнении четкого предписания - нужно «транспорт» зарегистрировать, оборудовать светотехникой, иметь водительские права на мопед и соответствующую автогражданку. В Бельгии и во Франции на гироскутерах и моноколесах разрешено ездить по тротуарам, но на минимальной скорости. В Швеции электросредства передвижения допускают только на велодорожки. А в Чехии разрешают ездить по тротуару, но со скоростью пешехода, а по велодорожке – не быстрее велосипедиста. В США в каждом штате свои правила: где-то никаких ограничений, а где-то полный запрет.

Весь мир пытается идти в ногу со временем и не закрывать глаза на появление нового пласта участников дорожного движения. Похоже, вскоре и в Украине появятся свои правила для любителей электроскутеров, гиробордов, моноциклов и cигвеев. А как они будут выписаны и как будут контролироваться – посмотрим. 

Оставить комментарий

Защитный код Обновить

Please publish modules in offcanvas position.