Причиной стал поврежденный при транспортировке аквариум клиента.
Государственная продовольственная потребительская служба оштрафовала компанию "Нова пошта" на 325,85 млн грн за якобы "препятствование проверке", компания оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде. Об этом сообщает пресс-служба "Нової пошти".
Компания также направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.
Повлекла штраф проверка Госпродпротребслужбы в марте 2021 года в отделении Харькова. Ее проводили по жалобе клиента о повреждении посылки на сумму 500 гривень.
В компании говорят, что проверка прошла с нарушением законодательства. Например, инспектор должен предоставить руководителю юрлица, обособленного подразделения или уполномоченному лицу документы о проверке. Но их вручили руководителю отделения, который не является таким лицом.
Кроме того, по закону, представитель любого органа контроля при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале, чего тоже не сделали.
Руководитель отделения предложил инспекторам обратиться к руководству компании, однако они расценили такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки.
Также, по словам компании акт о штрафе тоже был составлен с нарушениями. Так, там не указано в чем именно компания препятствовала органа контролю и не указана дата правонарушения.
В компании считают неправомерным то, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. Также Госпродпотребслужба сразу выбрала максимальный из возможных штрафов, "хотя по практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено впервые".
Как сообщил в Facebook член Совета директоров Союза украинских предпринимателей Александр Соколовский, Госпродпотребслужба получила жалобу от клиента (у которого в январе 2021 г. при транспортировке разбился аквариум) о порче его имущества на 500 грн. "В это харьковское отделение НП в марте пришли проверяющие Держпродпоживслужбы. И, как они считают, их клерку отказали в допуске на проверку. А за это полагается штраф в размере от 1 до 10% от стоимости реализованной продукции за предыдущий месяц. Но влупить его решили не на конкретный филиал, а на всю компанию «Новая Почта». Причём по максимальному проценту, чтобы меньше умничали!" - пишет бизнесмен.
Утром 9 июля глава Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владислава Магалецкая (на фото) сообщила в Facebook, что провела полную проверку обстоятельств инцидента.
"Такого штрафа не будет. Потому что он неадекватный нарушению. Юристы готовят соответствующее решение, - пишет глава Госпродпотребслужбы. - Сегодня буду иметь личную встречу с представителями "Новой почты" и бизнес-сообщества".
"Необходимо срочно менять законодательство. Иначе такие случаи могут повториться через исполнителей на местах. С "виновниками" скандала в Харьковской области разбираемся. Меня лично интересуют мотивы такого решения. Подчеркиваю: в ДПСС никто не будет "рвать" бизнес, пока я возглавляю эту структуру..." - написала Владислава Магалецкая.