Организации промо-акции – процесс, который требует комплексного подхода, тщательного планирования и внимания к самым мелким деталям. Слишком высокие ставки – такие мероприятия проводятся, чтобы повысить продажи, лояльность к торговой марке, улучшить имидж и увеличить прибыль бизнеса. В нее вкладывают большие деньги и массу времени – но и эффект будет соответствующим.
Качественное промо дает гораздо больший эффект, чем навязчивая реклама по ТВ или «наружка» на каждом углу.
Что такое промо-акция и какая ее цель?
Промо-акция – это рекламный ход, который стимулирует потенциального покупателя к покупке, тестированию продукта и предусматривают личное взаимодействие между брендом и аудиторией. В отличии от обычной рекламы, промо подразумевает обязательно действие – купить товар и получить подарок, попробовать продукцию, ответить на вопросы, поучаствовать в розыгрыше. Именно за счет личного контакта промо-акции обладают большей эффективностью, чем реклама на ТВ, бордах, радио и даже в точках продаж – за счет вовлеченности в процесс.
В зависимости от типа активности, выделяют такие типы промо-акций:
- раздача листовок, флаеров, газет;
- акции по принципу «Купи-получи», которые предусматривают подарки, участие в розыгрыше, дополнительные бонусы при покупке продукции;
- дегустации;
- семплинг;
- консультации и помощь в выборе в местах продажи продукции. Зачастую эта механика применяется для алкогольных и косметических брендов вне фирменных магазинов.
Выбор типа промо-акции проводится на основе разных факторов – цели акции, типа продукта, бюджета. Так, для выхода нового продукта логичнее всего организовать дегустацию, а для поддержания высоких продаж уже известных – подарки или розыгрыши за покупку.
Организация промо-акции шаг за шагом
Алгоритм проведения промо-акции подразумевает такие этапы:
- составляется коммерческое предложение: разработка креативной концепции, выбор типа акции, составление ключевого мессенджа, определение цели, эффекта от проведения рекламного мероприятия;
- просчет бюджета рекламной активности;
- выбор место проведения акции. Важно, чтобы там было большое скопление потенциальных покупателей, на которые ориентирована активность. Это может быть точка продаж продукта, оживленное место или площадка рядом с магазинов, где можно приобрести рекламируемый товар;
- разработка сценария акции: как встречают покупателя, что говорят, какой механизм активности;
- подготовка, покупка и изготовление реквизита (форма для персонала, рекламные стойки, полиграфическая продукция, подарки покупателям и многое другое);
- поиск, обучение персонала;
- проведение переговоров с администрациями торговых точек, ресторанов, в которых будет проводится акция;
- подготовка к проведению акции на местах;
- проведение активности, контроль за работой промоутеров;
- подведение итогов активности.
На каждом этапе к организации рекламной активности привлекаются разные специалисты – маркетологи, экономисты, креативные специалисты, супервайзеры, промоутеры. Поэтому бизнес зачастую делегирует эти задачи специализированным фирмам – рекламным агентствам, которые могут выполнить всю работу под ключ, проконтролировать процессы и гарантировать эффективность.
Ключевой момент в организации промо-акций – поиск промоутеров
Главный человек при проведении промо-акций – не маркетолог, мерчендайзер или креативщик, который придумал гениальную концепцию. В конечном счете все сводится к промоутеру, который непосредственно работает с покупателями, гостями и прохожими.
Организация промо-акций тесно связана с поиском, наймом, обучение и контролем промоутеров. Поскольку именно от них зависит, какой эффект произведет рекламная акция, но и к кандидатам на вакансию промоутера предъявляется много требований:
- ответственность и дисциплинированность. Промоутер не должен опаздывать на работу, заниматься вместо коммуникации с аудиторией своими делами, не выходить на точку без предупреждения или с предупреждением в последний момент, когда найти замену уже практически невозможно;
- дружелюбность, коммуникабельность, умение произвести благоприятное помещение;
- грамотная речь;
- умение быстро воспринимать и усваивать информацию – промоутер должен знать про продукт все;
- аккуратный внешний вид;
- стрессоустойчивость.
Могут быть и дополнительные требования, которые обусловлены конкретным сценарием рекламной акции, спецификой продукта или аудиторией. Например, иногда нужны люди, которые умеют кататься на роликах, свободно владеют иностранным языком. Персонал, который рекламирует продукт или торговую марку, должен соответствовать его философии. Так, для продвижения средств для лечения волос стоит привлекать девушек с блестящими здоровыми волосами, а спортивного инвентаря – промоутеров в хорошей физической форме.
Для промоутеров обязательно проводятся тренинги, на которых они знакомятся с механикой активности и со всей информации про продукт, который они будут рекламировать.
Организация промо-акций в Киеве и Украине под ключ
Организация промо-акции с рекламным агентством VLADPromo – это гарантия, что все пройдет идеально и без лишних хлопот. Компания обладает большим опытом проведения рекламных мероприятий любого типа – купи/получи, дегустаций, выставок, раздачи листовок и газет, махания флагом, нестандартных флеш-мобов. У фирмы VLADPromo крупнейшая база проверенных промоутеров, флагомахов, моделей в Киеве и во всей Украине. С ними супервайзеры и менеджеры рекламного агентства уже работали в рамках разных активностью и уверены, что это ответственные, активные и коммуникабельные сотрудники, которые прекрасно проявляют себя в работе «в поле».
Организация и проведение акций проводится под ключ, то есть вам не придётся решать административные вопросы. По результатам предоставляем подробный расчет с подсчетом эффективности проведенного мероприятия.
* на правах рекламы