Сейчас, когда начал спадать весь ужас перспективы превращения Краматорска в Алчевск-2, будет уместным, своевременным и правильным высказать мнение, с которым – я в этом уверен – сегодня согласятся тысячи жителей города.
Завершив ликвидацию всех последствий аварии 6 февраля, городской голова Краматорска Геннадий Андреевич Костюков должен подать заявление об отставке.
Это мнение – не результат каких-то спонтанных страстей и личных политических пристрастий. Более того, до событий вечера 6 февраля, когда в Краматорске при 20-градусном морозе стали остывать батареи, каких-то особых поводов для столь радикальных настроений в отношении действующего мэра у меня лично, как у жителя города, не было. Теперь – есть.
Геннадий Костюков персонально виновен в том, что, будучи главным администратором Краматорска, своими действиями (или бездействием) поставил под угрозу здоровье, жизнь и материальное благополучие тысяч и тысяч жителей города. Мэр и его команда допустили возникновение в городе критической ситуации, из которой Краматорск выкарабкался исключительно гражданскому подвигу десятков обыкновенных работяг-слесарей, сутками не вылезавших с чердаков и из подвалов замерзающих домов. Не мэру и его заместителям положены теперь приплаты за ненормированный рабочий день, особые условия и интенсивность труда, а тем мужикам в робах и фуфайках, которые сутками напролет, без выходных, спасали людей.
Знал ли главный администратор города Геннадий Костюков о том, что в Краматорске может возникнуть критическая ситуация с теплоснабжением? Знал. Более того – постоянно говорил о неудовлетворительном состоянии оборудования и коммуникаций ТЭЦ на еженедельных аппаратных совещаниях исполкома, и был одним из главных действующих лиц в публичных выяснениях отношений с американскими инвесторами теплостанции из компании «Контур Глобал». Располагал докладами и отчетами ЖЭКов о готовности к зиме, и имел возможность проверить соответствие этих сведений действительности. Но… Но пришел вечер 6 февраля, и стала ясна истинная цена и всей этой информированности, и знанию проблемы, и жэковским отчетам.
Зато снова зачем-то продемонстрировали то, что в народе характеризуется как «хороший понт дороже денег»: демонстративно не пустили на сессию прибывших американцев, отказались от помощи сторонних организаций… К чему это, для кого, для чего? Чтобы произвести впечатление на собственных замерзающих горожан?..
Есть над чем подумать и господам депутатам из горсовета, особенно их чугунно-монолитному «региональному» большинству. Я, например, не в силах понять - почему депутаты-медики уж сколько лет не желают решать проблему с отсутствием в детской больнице аварийной системы автономного электроснабжения? И на этот раз молитвы Господу-Богу были услышаны, и одновременное включение десятков электрокаминов и калориферов в ДТМО, для обогрева больных малышей, не привело больницу к обесточиванию, но ведь подобное уже было, и не раз! Дети – самое святое, и никто из родителей, независимо от их социального статуса, ни от чего не застрахован. Так почему же, почему?!
Но вернемся к главной теме – про мэра. По моему мнению, с учетом всего вышесказанного, Геннадий Андреевич Костюков морального права на дальнейшее руководство городом НЕ ИМЕЕТ. Да, общегосударственная беда с гнилыми и ржавыми коммуникациями, да, форс-мажор… Но мэр города отвечает за всё. В том числе и за то, что тысячи горожан, включая маленьких детей и стариков, несколько дней подряд испытывали жестокие физические страдания из-за того, что мэр и его заместители что-то не решили, что-то проглядели, что-то недостаточно проконтролировали. А такие вещи не забываются и не прощаются.
И потому, на мой взгляд, лучшее, что может сегодня сделать Геннадий Костюков – это посмотреть правде в лицо и подать заявление об отставке. Это будет по-мужски, и это будет вызывать уважение.
Нет?.. Что ж, у каждого свое понятие долга. И мера самооценки.
Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.
Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.
В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.
Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет, или один и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.
ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это как минимум глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично. Интересно то, что он сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.
Многие знают, что в армии ввели систему денежного стимулирования лучших офицеров, так эту диверсию до этого обкатали в школе, правда денег выделили немного, но с тем же результатом. Директор теперь царь и бог, поперёк никто слова не скажет, такая вот вертикаль власти по-школьному, кстати, директора и большая часть школьной администрации состоят в «Едороссии», блюдут на местах, чтоб вольномыслия не было. Учительский коллектив расколот, кто-то получил прибавку, у других и так небольшую зарплату урезали.
1.Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.
2.Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений о средних веков), на методологическую, то есть если по простому не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.
3.В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.
4.Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).
5.Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений начиная от системы закаливания (можно за основу взять «Детку» П. Иванова), кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.
6.Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).
7.Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.
8.Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), сьёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников. 9.Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.
10.Возврат на первом этапе (этап - восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).
11.Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.
Самсонов Александр.
Республика Марий Эл
Комментарии
Какая еще информация нужна? Дайте ссылку на страницы Форума!!!
(звонки со стационарных телефонов по Украине бесплатные) информацию о замерзающих квартирах и домах.
Мэр должен подать в отставку